Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:58, контрольная работа
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится шир
Содержание
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав Правительства РФ и порядок его формирования 4
2. Полномочия Правительства РФ 6
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики 7
2.2 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики 8
2.3 Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере 9
2.4 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования 9
2.5 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды 10
2.6 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью 10
2.7 Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации 10
2.8 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики и международных отношений 11
2.9 Иные полномочия Правительства Российской Федерации 11
2.10 Акты Правительства Российской Федерации 12
3. Организация деятельности Правительства РФ 13
3.1 Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 13
3.2 Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 13
3.3 Полномочия федеральных министров 14
4. Заседания Правительства Российской Федерации 15
4.1 Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации 15
5. Взаимоотношения Правительства РФ с органами власти 16
5.1 Взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ 16
5.2 Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального собрания 17
5.3 Взаимоотношения Правительства РФ и органов судебной власти 18
6. Обеспечение деятельности Правительства РФ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы 24
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Химико-технологический факультет
заочно
дистанционного образования
Кафедра
политологии и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРАВО»
Тема:
«Правительство Российской
Федерации»
шифр зачетной книжки 0805011
вариант
21
Красноярск – 2011
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационных и иных аспектов.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993 года. В связи с этим, многие вопросы конституционного права стоят наиболее остро.
Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст. 10 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
В сравнении виден прогресс в осуществлении государственной власти в Российской Федерации.
Фундаментальной
проблемой работы является вопрос о роли
и месте Правительства РФ в системе органов
государственной власти.
Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
Правительство
Российской Федерации в своей
деятельности руководствуется принципами
верховенства Конституции Росси
Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации:
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства1.
Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации:
Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.
Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.
В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.
Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Такие сведения могут быть опубликованы.
Члены Правительства Российской Федерации не вправе:
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство
Российской Федерации для осуществления
своих полномочий может создавать
свои территориальные органы и назначать
соответствующих должностных
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство
Российской Федерации устанавливает
порядок создания и деятельности
территориальных органов
Правительство
Российской Федерации назначает
на должность и освобождает от
должности заместителей федеральных
министров, руководителей федеральных
органов исполнительной власти, находящихся
в
ведении
Правительства Российской Федерации,
и их заместителей, руководителей
федеральных органов
Правительство
Российской Федерации вправе отменять
акты федеральных органов
Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий: