Правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 00:26, курсовая работа

Краткое описание

Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления.
В соответствии с целью курсовой работы нами были поставлены следующие задачи:
изучить литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;
дать понятие и определить структуру аппарата Президента Республики Беларусь;
изучить правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь
изучить правовое положение Управления делами Президента Республики Беларусь
изучить иные структурные подразделения аппарата Президента Республики Беларусь

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.20 Кб (Скачать файл)

Заместители Управляющего делами Президента Республики Беларусь, директор Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности Управляющим делами Президента Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. 

Управляющий делами Президента Республики Беларусь:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Управления делами Президента Республики Беларусь;
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами Президента Республики Беларусь задач и функций;
  • в пределах своих полномочий обобщает предложения, делает заключения и в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь материалы о назначении (согласовании назначения) на должности и освобождении от должностей лиц, назначаемых Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним;
  • вносит в установленном порядке Главе государства на рассмотрение проекты декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, а также предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь;
  • во исполнение решений Президента Республики Беларусь дает государственным органам и организациям указания и поручения;
  • заключает контракты с работниками Управления делами Президента Республики Беларусь и руководителями подведомственных организаций и др;

 

 В Управлении делами Президента Республики Беларусь создается коллегия, в состав которой входят: Управляющий делами Президента Республики Беларусь (председатель коллегии), его заместители, а также  другие работники Управления делами Президента Республики Беларусь и подчиненных  ему организаций.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством  Управляющего делами Президента Республики Беларусь, а в его отсутствие - его первого заместителя.

       По обсуждаемым  вопросам коллегия большинством  голосов от общей численности  членов коллегии принимает решения, которые подписываются Управляющим делами Президента Республики Беларусь. При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим. 

Руководители структурных  подразделений Управления делами Президента Республики Беларусь:

    • контролируют в пределах своей компетенции выполнение решений и поручений Президента Республики Беларусь, руководства Управления делами Президента Республики Беларусь;
    • докладывают подготовленные в структурном подразделении документы руководству Управления делами Президента Республики Беларусь;
    • запрашивают и получают в пределах своей компетенции от государственных органов и организаций информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на структурные подразделения задач;
    • дают письменные и устные ответы на обращения физических и юридических лиц, направленные им на рассмотрение;
    • оказывают методическую, консультационную помощь подведомственным организациям.
    • осуществляют руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, распределяют обязанности между работниками, обеспечивают надлежащую трудовую дисциплину;

2 ИНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  

Государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных  органов, регулирующих отношения государственной  собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля .

Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь. Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом (статья 130 Конституции Республики Беларусь).

Президентом также утверждается структура и штатная численность Комитета государственного контроля.

В настоящее время структура Комитета государственного контроля представлена следующим образом:

  • Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • три заместителя Председателя, один из которых - директор Департамента финансовых расследований;
  • Департамент финансовых расследований;
  • главное управление контроля бюджетно-финансовой сферы и деятельности государственных органов;
  • главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;
  • главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;
  • главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы;
  • главное управление контроля по г. Минску:
  • главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью;
  • главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;
  • главное информационно-аналитическое управление;
  • главное экспертно-правовое управление;
  • секретариат;
  • управление инспекционно-кадровой работы;
  • управление планирования и материально-технического обеспечения;
  • отдел координации деятельности контролирующих (надзорных) органов;
  • отдел по работе с обращениями граждан;
  • отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
  • комитеты государственного контроля областей;
  • управления Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску;
  • межрайонные комитеты государственного контроля; 
  • межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований по областям и г. Минску.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за:

  • исполнением республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также проводят в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;
  • использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;  
    принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата;
  • исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;
  • соблюдением государственными органами, иными организациями, включая резидентов свободных экономических зон, и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;
  • использованием (расходованием) организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;
  • законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;
  • соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;
  • соблюдением государственными органами, иными организациями, проводящими проверки, порядка организации и проведения проверок;
  • финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, в том числе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь;
  • исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком Республики Беларусь, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;
  • соблюдением законодательства о ценных бумагах;
  • поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для государственных нужд;
  • соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядок формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;
  • соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях, включая изделия из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими, в том числе по приемке, получению, сбору, отгрузке, реализации, расходованию, учету, инвентаризации, хранению, отпуску, перемещению (включая транспортировку), переработке редкоземельных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по их сбору и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь;
  • исполнением государственными органами, иными организациями и гражданами законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеторговой деятельности, в том числе за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеторговых операций;
  • соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;
  • деятельностью организаций и граждан, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Совет безопасности   Республики   Беларусь   является    высшим коллегиальным  координационно-политическим  органом,  создаваемым  в целях   определения   военной   политики   республики   в    области безопасности,    стратегии,    принципов   военного   строительства,обеспечения   гарантированной   защиты   суверенитета,    оборонного потенциала  республики,  ее экологического состояния,  прав и свобод и граждан.

 

СОСТАВ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ:

Председатель Верховного Совета Республики Беларусь,             Председатель Совета Министров   Республики Беларусь, Первый заместитель Председателя Верховного Совета Республики Беларусь, Председатель Комиссии Верховного Совета Республики Беларусь по вопросам национальной безопасности, обороны и борьбы с преступностью, Генеральный прокурор Республики Беларусь,Министр по делам обороны Республики Беларусь, Министр иностранных дел Республики Беларусь, Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Министр внутренних дел Республики Беларусь, Министр связи и информатики Республики Беларусь, Министр транспорта Республики Беларусь, Начальник Управления Белорусской железной дороги, Начальник Управления гражданской авиации Республики Беларусь, Командующий войсками Белорусского военного округа.

 

(Все вышеперечисленные  члены Совета безопасности работают  на общественных началах, оплату  получают по месту постоянной  работы.)

 

Задачи Совета Безопасности Республики Беларусь:

    • обеспечение правовой основы в деятельности всех структур безопасности в соответствии с принятыми законами в пределах своей компетенции;
    • формирование внешней и внутренней политики по снижению уровня военной угрозы, выработка доктринальных положений государства в отношении к другим странам;
    • разработка основных направлений военной доктрины, стратегии оборонной достаточности Республики Беларусь;
    • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с правонарушениями и преступностью на территории Республики Беларусь;
    • анализ обстановки в республике, других соседних государствах, Союзе ССР в целом и в мире по вопросам, которые затрагивают интересы внешней и внутренней безопасности республики;

 

Работой Совета Безопасности руководит его Председатель - Президент  Республики Беларусь. Заседания Совета Безопасности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Все  члены Совета Безопасности имеют  право вносить вопросы на рассмотрение Совета Безопасности. Повестку дня  и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета Безопасности определяет его Председатель. Заседание Совета Безопасности ведет его Председатель, а в случае его отсутствия - один из постоянных членов Совета. Делегирование  постоянными членами или членами  Совета Безопасности своих полномочий другим служебным лицам не допускается.

 По решению Председателя  Совета Безопасности, согласованному  с постоянными членами Совета  Безопасности, могут проводиться  закрытые заседания с участием  постоянных членов Совета Безопасности  и лиц, определяемых Председателем  Совета Безопасности. . Постоянные члены Совета Безопасности имеют одинаковые права при принятии решений. Члены Совета Безопасности принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Решения Совета Безопасности принимаются постоянными членами  Совета Безопасности простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее трех его постоянных членов. В исключительных случаях решения  могут приниматься путем персонального  опроса всех постоянных членов Совета Безопасности без их созыва на заседания. Решения подписываются Председателем  Совета Безопасности, а протоколы  заседаний - председательствующим на заседании. Отдельные решения Совета Безопасности могут оформляться протокольно.

Совет Безопасности может  привлекать к участию в заседаниях и иных лиц в качестве экспертов  и консультантов.

В соответствии с основными  задачами и направлениями деятельности Совет Безопасности может создавать  постоянные или временные межведомственные комиссии. Вопрос о создании, задачах  и персональном составе межведомственных комиссий решается Советом Безопасности по представлению его Государственного секретаря.

 Функции межведомственной  комиссии регламентируются положением  о межведомственной комиссии, которое  утверждается Советом Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности осуществляет информационно-аналитическое  и организационно-техническое обеспечение  деятельности Совета безопасности, а  также решает другие задачи в пределах своей компетенции.

 Аппаратом Совета Безопасности  руководит Государственный секретарь  Совета Безопасности.

 Аппарат Совета Безопасности:

осуществляет информационно-аналитическое  обеспечение Президента Республики Беларусь и Совета Безопасности по проблемам безопасности;

  • получает без каких-либо ограничений от всех органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, информацию и документы, необходимые для всестороннего анализа и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Безопасности;
  • подготавливает проекты решений Совета Безопасности и осуществляет контроль за выполнением принятых решений, а в необходимых случаях организует проверки деятельности министерств и ведомств по вопросам, связанным с обеспечением безопасности;
  • ведет делопроизводство.

Информация о работе Правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь