Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 17:31, контрольная работа
Основной целью работы является рассмотрение правового статуса депутатов.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1.Дать определение понятию «депутат». Депутатский мандат;
2. Охарактеризовать статус депутата представительного органа местного самоуправления;
3.Раскрыть сроки полномочий депутата представительного органа местного самоуправления и правовые ограничения статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
При этом региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления не смогут учесть местные условия, установить за счет своих возможностей более высокий уровень гарантий трудовых прав выборных лиц местного самоуправления (что предусмотрено ст. 6 ТК РФ) или более широкие социальные условия выполнения этими лицами своих полномочий.
Но дело не только в этом. Если учитывать, что, согласно Конституции РФ, определение не просто организации местного самоуправления как таковой, но и ее общих принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, регулирование на федеральном уровне статуса выборных лиц местного самоуправления в его полном и исчерпывающем содержании, как в свое время отмечал Б. Ельцин, неправомерно. На федеральном уровне должны определяться основы статуса - те, которые по своему характеру не могут регулироваться субъектами Федерации. А уже на региональном уровне федеральные основы должны развиваться и конкретизироваться.
Хотя ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ называется не "Основы статуса", а "Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", в ней изложены некоторые главные "федеральные" черты правового положения выборного лица местного самоуправления. Вместе с тем, чтобы эта правовая конструкция приблизилась к оптимальной, в указанной статье необходимо, с нашей точки зрения, сделать следующее. Во-первых, дополнить статус несколькими чертами. В Федеральном законе уместно определить важнейшие, уже упоминавшиеся, гарантии трудовых прав.
Список использованной литературы
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). – М.: «Юрайт», 2013. // Консультант Плюс.
2.Гражданский кодекс
3.Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
[Электронный ресурс] : федеральный
закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с посл.
изм. от 17.01.2013г.) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4.Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохиной.- М.: Норма, 2009 г.-320 с.
5. Юридический словарь: — Санкт-Петербург, Институт новой экономики, 2009 г.- 1152 с.
6.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - ООО "Новая правовая культура", 2009г.
7.В.И. Васильев, «О полноте статуса муниципального выборного лица», "Журнал российского права", N 12, декабрь ,2011 г.
8.Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2010 г.
9.Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2011г.
Размещено на
1 Бурдье П. Социология политики. — М., 2008. — С. 234.
2 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. — М., 2011. — С. 486.
3 Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2009. — С. 366; Конституционное законодательство России. — М., 2009. — С. 119.
Информация о работе Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования