Рассмотренная концептуальная схема позволяет осуществить

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

прогнозирование спроса на услуги автосервисной отрасли на основе комплексного подхода, учитывающего весь спектр основных факторов и их взаимосвязей, определяющих спрос. Данный подход может быть формализован с помощью соотношений трех типов:
динамики численности парка автомобилей;
динамики видовой и возрастной структуры парка автомобилей
общей функцией спроса на сервисные услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

52-59.docx

— 48.40 Кб (Скачать файл)

Рассмотренная концептуальная схема позволяет осуществить

прогнозирование спроса на услуги автосервисной отрасли на основе комплексного подхода, учитывающего весь спектр основных факторов и их взаимосвязей, определяющих спрос. Данный подход может быть формализован с помощью соотношений трех типов:

  • динамики численности парка автомобилей;
  • динамики видовой и возрастной структуры парка автомобилей
  • общей функцией спроса на сервисные услуги.

В общей форме модель прогнозирования  спроса на услуги автосервиса может быть представлена следующим образом:


Na(t) = f1 [Na(t -1),Mз(t),Э(t),И(t),Kk(t),Cа(t), D(t),Sa(t -1), Sb(t -1)];


Sа(t) =f2 [Sa(t -1), Kk(t)]


Sb(t) =f3[Sb(t -1), Kk(t)]

 Kk (t) = f4 [Kk(t -1), Mc(t), Na(t), Sa(t),Sb(t)];


P(t) = f5[Na(t),Sa(t), Sb(t), Cy(t), D(t), Kk(t)].

Здесь используются следующие  обозначения: t - период моделирования (год или другой временной интервал);

Na(t) - численность парка автомобилей в году t;

Mз(t) - суммарная мощность автомобилестроительных заводов в году t; Mс(t) - суммарная мощность автосервисных предприятий в году t;

Э(t) - экспорт автомобилей в году t;

И(t) - импорт автомобилей в году t;

Kk(t) - уровень качества обслуживания в году t;

Ca(t) - вектор цен на автомобили в году t;

Cу(t) - вектор цен на услуги в году t;

D(t) - вектор доходов по группам населения в году t;

3a(t) - вектор видовой структуры парка автомобилей в году t;

Sb(t) - вектор возрастной структуры парка автомобилей в году t;

P(t) - спрос на автосервисные услуги в году t;

fi, f2, f3, fi, fj - функции, конкретный вид которых устанавливается статистическим путем.

Рассмотренная модель прогнозирования  спроса относится к классу динамических моделей с рекурсией во времени. После определения параметров M3(t), Mc(t), 3(t), H(t), Ca(t), Cy(t), D(t), а также начальных значений Na(t - 1), Sa(t - 1), Sb(t - 1), Kk(t - 1), рассчитываются показатели численности парка автомобилей Na(t), показатели видо - возрастной структуры Sa(t) и Sb(t), коэффициент качества обслуживания Kк(t) и спрос на услуги P(t).

На предложение услуг  сервисными предприятиями влияет ряд  факторов, формирующих внешние условия  для организации данного бизнеса  и его развития, а также оказывающих  воздействие на повышение спроса на услуги или изменение структуры  рынка. Перечислим основные из них.

  • Наличие адекватной нормативно - правовой базы. Развитие и совершенствование нормативно - правовой базы, регламентирующей лицензирование и сертификацию услуг автосервиса, регулирующей отношения между государственными, налоговыми органами, участниками автомобильного рынка, страховыми и кредитными организациями при отсутствии излишних административных барьеров благоприятно воздействует на предложение услуг предприятиями автосервиса.
  • Развитие технологий и разработка нового оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Внедрение новых

технологии выполнения работ и нового, высокопроизводительного оборудования приводит к расширению номенклатуры оказываемых услуг (ремонт электрических систем, диагностика автомобиля и т. д.).

  • Развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Качество работы персонала - его профессиональный (технический и сервисный) уровень влияет на качество услуг автосервиса. Наличие квалифицированного персонала делает сервисные предприятия конкурентоспособными и позволяет быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, изменяя предложение тех или иных видов услуг. Рост количества специалистов в данной отрасли приведет к увеличению новых видов услуг с применением современного оборудования.
  • Наличие системы инвестирования и кредитования предприятий. Поддержка малого предпринимательства (большинство автосервисных предприятий относятся к данному сектору экономики) государством, развитие лизингового и банковского кредитования коммерческими банками способствуют увеличению количества предприятий сервиса, расширению и техническому перевооружению их производственной базы. Это, в свою очередь, приведет к увеличению предложений на рынке сервиса.
  • Налоговый климат в данной сфере деятельности. Повышение налогов является тормозом в развитии сервисных предприятий, их модернизации и расширении. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на возможности предоставления новых видов услуг. Руководство предприятия вынуждено в некоторых случаях пойти на сокращение номенклатуры услуг. Таким образом, изменение налогообложения в целом приводит к изменению предложений на рынке автосервисных услуг.

 

 

 

 

 

 

  2.2. Методические основы рационального развития автосервиса

 

К числу наиболее общих  принципов регионального прогнозирования  развития сферы сервисных услуг  можно отнести следующие:

  • Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это прежде всего касается типа региона (республика, область, город).
  • Исследование тенденций изменения спроса на рассматриваемые виды услуг и анализ факторов, оказывающих на него влияние.
  • Исследование имеющейся производственно - технической базы для удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения.
  • Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития предприятий.
  • Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию,

ирению и реконструкции предприятий.

Формирование сети сервисных  предприятий, основанной на наиболее эффективном сочетании крупных, средних и мелких структур и их рациональном размещении на территории.

Сравнение различных региональных структур позволяет считать крупные  города некоторыми базовыми структурами, в которых концентрируется наибольшая часть производственных мощностей  и предприятий автосервиса. Выступая центрами развития автосервиса, крупные  города в то же время являются узловыми точками всей транспортной сети большого региона, вокруг которых также размещаются  мелкие и средние сервисные предприятия.

Процесс прогнозирования  развития сервисной сети представляет собой сложную задачу, которую  целесообразно разбить на несколько  этапов.

Размещение грузового  автопарка по регионам (округам) характеризуется  большой неравномерностью. Неравномерным  является также региональное размещение производственных мощностей. В результате имеется значительная несбалансированность между имеющимся парком транспортных средств и потребностью в его  обслуживании и ремонте по регионам.

Обоснование проекта развития сервисной сети на перспективу должно опираться на прогноз динамики роста  парка автотранспортных средств. Задача прогноза динамики роста автомобильного парка является сложной, многофакторной и трудно формализуемой. Численность парка зависит от показателей качества работы автосервисной отрасли, которые могут как стимулировать, так и тормозить процесс приобретения автомобилей. Для прогнозирования можно использовать показатели, косвенным образом отражающие качественные аспекты развития автосервиса: показатели средней загрузки рабочего поста (количество автомобилей, приходящихся на один рабочий пост за год).

Расчет потребностей в  приросте мощностей сервисных предприятий  осуществляется на основе прогноза численности  автопарка (с учетом дифференциации по районам) и с использованием прогнозируемых значений системы экономических  нормативов, принятых для сервисного предприятия (пропускная способность  рабочего поста, коэффициент повторности  обращений на предприятие, коэффициент использования оборудования, применяемого при выполнении работ).

 

 

При проведении расчетов необходимо учитывать:

  • возможный рост производственных мощностей, которые определяются числом рабочих постов;
  • тенденции в изменении структуры парка транспортных средств;
  • социальные, экологические и градостроительные ограничения по допустимой насыщенности регионов предприятиями автосервиса;
  • возможные варианты нормативов обслуживания автомобилей.

Расчет необходимого количества рабочих постов (X) для каждого  региона г может быть осуществлен по следующей формуле:

   

                  Хr=                      (2.2)

 
                   
где kr - корректировочный коэффициент региональной структуры, учитывающий насыщенность региона производственными мощностями;

Nr - число автомобилей в г - ом регионе;

r - прогнозируемый индекс прироста числа автомобилей за период;

Kоб - коэффициент повторности обращений на предприятие;

ки - коэффициент использования производственных мощностей;

П - производительность работы поста: число  автомобилей, приходящихся на один рабочий пост.

Расчет необходимого числа  рабочих постов целесообразно осуществлять с учетом диапазона возможных колебаний отдельных характеристик работы предприятия. Могут рассматриваться различные варианты изменения региональной структуры автопарка (INr), изменение производительности поста (П) с учетом повышения качества предоставляемых услуг и сокращения времени ожидания начала выполнения работ.

Прирост необходимого количества рабочих постов определяется как  разность между необходимым и  существующим количеством мощностей:

ΔХ= Хг - Хф,                                                                              (2.3)

 где Хф — фактическое обеспечение г - го района рабочими постами.

Потребности в инвестициях  на прирост сервисных мощностей  в регионе г можно приближенно  рассчитать с использованием среднего коэффициента фондоёмкости создания одного рабочего поста (kф) и данных о необходимом приросте числа постов (ΔХГ) по формуле:

Иr = кф · ΔХГ,                                                                                                                       (2.4)

Общая потребная сумма  инвестиций по нескольким регионам:

ИƩ = ƩИГ.                                                                                      (2.5)

Полученная величина общего размера инвестиций сопоставляется с имеющимися финансовыми ресурсами (Ф), затем определяется минимальная  сумма инвестиций, необходимая для  развития сервисной отрасли:

Иопт =min (ИƩ, Ф),                                                             (2.6)

где Ф - объем имеющихся  финансовых средств.

Далее происходит согласование целей и финансовых возможностей развития сервисных предприятий, их окончательное уточнение и корректировка, после чего производится выбор вариантов  наращивания производственных мощностей.

При выборе конкретных предприятий  сервисной сети, которые необходимо развивать, учитываются следующие  основные принципы:

  • определение необходимого отраслевого уровня концентрации и специализации производства;
  • обеспечение рационального соотношения крупных, средних и мелких предприятий, образующих сервисную сеть;
  • обоснование необходимости реконструкции, перевооружения и расширения действующих предприятий;

Выделяемые на развитие сервисной  сети инвестиции следует разделять  на две группы: на реконструкцию, модернизацию и расширение существующих предприятий  и на создание новых предприятий:

Иг = Ир + Иc                                                                (2.7)

где Ир и Ис - величины инвестиционных ресурсов на реконструкцию, модернизацию и расширение действующих предприятий, и создание новых предприятий соответственно в регионе г.

При этом учитываются возможности  расширения предприятий и то, что  создание дополнительных рабочих постов на действующих предприятиях относительно дешевле. Пропорция между этими  направлениями инвестиционных вложений составляет обычно 0,6 / 0,4 (для реконструкции  и строительства) и может варьироваться  в зависимости от степени развитости рассматриваемого отраслевого производства.

Информация о работе Рассмотренная концептуальная схема позволяет осуществить