Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:50, контрольная работа
Каждой самостоятельной отрасли права присущи ее целостность, системность и структура. Эта черта довольно четко прослеживается в административном праве. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределяли взаимосвязь образующих отрасль юридических норм.
Административное право - целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Эти нормы должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые принципы, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существуют субординация норм разной юридической силы: общих и специальных. А в целом отрасль создает специфический административно-правовой режим регулирования общественных отношений.
Заключение
Система российского административного
права еще далека от совершенства: многие
аспекты деятельности исполнительной
власти еще не имеют четкой научной основы
и правовой регламентации, изданные нормативные
акты и созданные государственные институты
еще не обладают необходимой стабильностью
и долговечностью в условиях быстро меняющихся
реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря на значительную
активизацию в последнее время правотворчества
в сфере административного законодательства,
его развитие, по мнению российских правоведов,
идет противоречиво и медленно. Оно сдерживается
"внешними" факторами как явная недооценка
управления на всех уровнях, чрезмерные
надежды на рыночную саморегуляцию.
Однако есть основания надеяться,
что комплексное развитие всех сфер административно-правового
регулирования и ускоренное развитие
науки административного правоведения
способы приблизить эту отрасль российского
права к общепринятым международным нормам,
способным эффективно работать в российских
условиях.
Таким образом, административное
право - очень важная отрасль права, так
как роль публичной администрации в России
велика. От его состояния в немалой степени
зависят построение аппарата исполнительной
власти, эффективность и законность его
функционирования, возможность реализации
гражданами многих прав.
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской
Федерации (принята
2) Кодекс Российской Федерации
об административных
3) Федеральный закон от
19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об
общественных объединениях"(
4) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998). - Консультант- Плюс;
5) Федеральный закон от
22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О высшем
и послевузовском
6) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.06.2002). - Консультант-Плюс.
7) Федеральный закон от
10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О Центральном
банке Российской Федерации (
8) Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
9) Бахрах Д. Н., Россинский
Б. В., Старилов Ю. Н.
10) Дмитриев Ю.А., Полянский
И.А., Трофимов Е.В.
11) Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2008. - 560 с.
12) Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский,
Ю.Н. Старилов. Админстративное право М.:
НОРМА, 2004
13) Бахрах Д.Н. Административное право.
Учебник для вузов. М.: Эксмо, 2006
14) Административная ответственность
(общая часть). Учебное пособие. Екатеринбург:
УИЭУиП, 2004
15) Административное право и процесс:
Полный курс - Тихомиров Ю.А., Москва, 2001
16) Иваньков А.Е. Административное право:
Учебный минимум Москва Юриспруденция,
2005