Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:03, курсовая работа
Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Постоянное укрепление правовой основы государственной и общественной жизни неразрывно связано с улучшением качества законов, в том числе административного права. Ведь российская Конституция и действующие на ее основе иные законодательные акты предоставляют и гарантируют гражданам РФ политические, личные и существенные права, устанавливают порядок и формы защиты этих прав, в том числе и в области государственного управления.
Введение
. Статус субъектов административного права
2. Правовой статус общественных объединений как субъектов административного права
. Особенности административно-правового статуса отдельных видов общественных объединений
.1 Политические партии
.2 Религиозные объединения
.3 Профессиональные союзы
Заключение
Нормативно-правовые акты
Список литературы
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. Вместе с тем представляется не совсем верным отнесение к общественным объединениям таких организационно-правовых форм, как общественный фонд и общественное учреждение, поскольку они представляют собой разновидности некоммерческих организаций - фонда и учреждения соответственно.
Общественной организацией
признается основанное на началах членства
объединение граждан, созданное
ими на базе общности нематериальных
интересов для совместного
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.
Члены общественного
объединения имеют право
Согласно Федеральному закону "Об общественных объединениях" объединения могут быть созданы по инициативе, как минимум, трех граждан, достигших 18 лет. Вместе с ними в состав учредителей общественного объединения могут входить также и юридические лица - общественные объединения. Членами и участниками общественных объединений могут быть граждане старше 18 лет и юридические лица - общественные объединения. Членами и участниками молодежных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а детских - достигшие 8 лет. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных законами или международными договорами Российской Федерации (так, например, иностранные граждане не могут являться членами политических партий согласно ст. 3 Федерального закона "О политических партиях").
Согласно ст. 20 Федерального закона "Об общественных объединениях" устав общественного объединения должен предусматривать: название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Для приобретения прав юридического
лица общественное объединение подлежит
государственной регистрации в
соответствии с Федеральным законом
"О государственной
Решение о государственной
регистрации общественного
Общественные объединения обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества или обеспечивать свободный доступ к таким сведениям, а также информировать Федеральную регистрационную службу о продолжении своей деятельности (ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях").
В соответствии со ст. 31 Федерального
закона "Об общественных объединениях"
имущество общественного
Общественные объединения,
уставы которых предусматривают
участие в выборах и
Имущество молодежных и детских общественных объединений формируется с учетом Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с посл. изм. и доп.) и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях".
Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Они могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут распределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.
Особенности управления
общественного объединения
Реорганизация общественного и религиозного объединения осуществляется в соответствии со ст.ст. 57 - 60 ГК РФ и ст.ст. 16 - 17 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Согласно ст. 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае нарушения общественным объединением Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям, Федеральная регистрационная служба или ее соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор РФ или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до 6 месяцев. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд.
В соответствии со ст. 26 Федерального
закона "Об общественных объединениях"
ликвидация общественного объединения
осуществляется по решению съезда (конференции)
или общего собрания в соответствии
с уставом данного
Заявление в суд о ликвидации общероссийского или международного общественного объединения по указанным основаниям вносится Генеральным прокурором РФ, а о ликвидации межрегионального, регионального и местного общественных объединений - прокурором соответствующего субъекта РФ.
Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в СМИ.
Законодательство не предусматривает для общественного объединения такого способа ликвидации, как банкротство.
В заключение подчеркнем,
что добровольность формирования -
важнейший признак
административное право общественные объединение
3. Особенности административно-
.1 Политические партии
Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления (п. 1 ст. 3 Федерального закона "О политических партиях").
Для создания политической партии необходимо провести учредительный съезд. В целях его подготовки формируется организационный комитет в составе не менее 10 граждан России, имеющих политические права. Оргкомитет уведомляет Федеральную регистрационную службу о намерении создать политическую партию, сообщает ее предполагаемое название, сведения о членах организационного комитета и протокол заседания организационного комитета. Затем организационный комитет осуществляет действия по созданию отделений партии в субъектах РФ и лишь после создания таких отделений более чем в половине субъектов РФ проводит учредительный съезд партии. Сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет публикует в "Российской газете" или иных общероссийских периодических печатных изданиях. Указанные сведения публикуются не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда политической партии.