Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:03, курсовая работа
Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Постоянное укрепление правовой основы государственной и общественной жизни неразрывно связано с улучшением качества законов, в том числе административного права. Ведь российская Конституция и действующие на ее основе иные законодательные акты предоставляют и гарантируют гражданам РФ политические, личные и существенные права, устанавливают порядок и формы защиты этих прав, в том числе и в области государственного управления.
Введение
. Статус субъектов административного права
2. Правовой статус общественных объединений как субъектов административного права
. Особенности административно-правового статуса отдельных видов общественных объединений
.1 Политические партии
.2 Религиозные объединения
.3 Профессиональные союзы
Заключение
Нормативно-правовые акты
Список литературы
Øобщественные движения (массовые объединения, не имеющие членства. Преследуют социальные, политические и иные общественно полезные цели. Высшим руководящим органом является съезд, конференция или общее собрание, а постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, который находится в подчинении высшего руководящего органа);
Øобщественные фонды (не
имеющие членства объединения, цель
которых заключается в
Øобщественные учреждения (не имеющие членства организации, цель которых - в оказании конкретного вида услуг в интересах участников);
Øорганы общественной самодеятельности
(не имеющие членства объединения, цель
которых заключается в совместн
Закон об общественных объединениях четко разграничивает участников и членов общественных объединений. Члены объединений оформляют свое участие в них индивидуальными заявлениями и имеют право избирать и быть избранными в их руководящие органы. Участники объединений формально не закрепляют своего участия в их деятельности и, как можно заключить из ч. 5 ст. 6 Федерального закона "Об общественных объединениях", обладают более узкими правами, нежели полные члены. Правовой основой любого общественного объединения является его устав.
Особенностью наименования
общественного объединения
Принципами создания и деятельности общественных объединений является то, что: общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом; деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности; общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности; деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Надзор за соблюдением
общественными объединениями
Нормативно-правовые акты
1.Конституция РФ. М., 1993.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. По сост. на 15 авг. 2012 г. М, 2011.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации. По сост. на 15 авг. 2012 г. М, 2011.
4.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".
5.Федерального закона
от 28 июня 1995 г. "О государственной
поддержке молодежных и
6.Федеральный закон
от 11 августа 1995 г. "О благотворительной
деятельности и
7.Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".
8.Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".
9.Федеральный закон от 17 июня 1996 г. "О национально-культурной автономии" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".
10.Федеральным законом
от 23 августа 1996 г. "О науке и
государственной научно-
11.Федеральный закон от 20 августа 1997 г. "О свободе совести и религиозных объединениях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".
12.Федеральный закон
от 29 апреля 1999 г. "О физической
культуре и спорте в
13.Федеральный закон от 11 июля 2001 г. "О политических партиях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".
14.Постановление
15.Постановление
16.Постановление
17.Постановление
18.Порядок проведения
государственной
19.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22.12.2011 // Российская газета. 23.12.2011.
Список литературы
1.Агапов А.Б.
2.Алехин А.П., Кармолицкий
А.А. Административное право
3.Архипов С.И. Субъект
права в центре правовой
4.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов
Ю.Н. Административное право.
5.Валявина Е.Ю. Проблемы
6.Володина Н.В. Деятельность
религиозных объединений в
7.Вульфович Р.М., Гимельштейн Я.Г. Публичное управление: механизмы и закономерности // Управленческое консультирование. 2009. N 3. С. 98 - 100.
8.Грудцына Л.Ю. Правовое
9.Добрускин М.Е. Русская
10.Касьянов В.Е. Русская
11.Кожевников О.А. Ликвидация
некоммерческих организаций в
РФ: проблемы правового
12.Лескова Ю.Г. К вопросу о
правовом регулировании
13.Макарова Т.Б. О статусе
14.Мананкова Р.П. Специальный
правовой статус как критерий
классификации субъектов
15.Марченко М.Н. Теория
16.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М.: Юристь, 2005. 541 с.
17.Мельник Т.Е.
18.Нерсесянц В.С. Философия
19.Рогачева Л.И. Общественные
объединения как социальные
20.Серова О.А. Развитие
21.Старилов Ю.Н., Дмитриев Ю.А., Полянский
И.А., Трофимов Е.В.
22.Сырых В.М. Теория государства и права: учебник. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2006. 734 с.
23.Шухов Ф.Г. Общественные
24.Шухов Ф.Г. Гражданское общество и место и роль в нем общественных объединений // Мир юридической науки. 2011. N 2. С. 4 - 13.
25.Явич Л.С. Общая теория
26.Якимов А.Ю. Субъекты