Субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Постоянное укрепление правовой основы государственной и общественной жизни неразрывно связано с улучшением качества законов, в том числе административного права. Ведь российская Конституция и действующие на ее основе иные законодательные акты предоставляют и гарантируют гражданам РФ политические, личные и существенные права, устанавливают порядок и формы защиты этих прав, в том числе и в области государственного управления.

Содержание

Введение
. Статус субъектов административного права
2. Правовой статус общественных объединений как субъектов административного права
. Особенности административно-правового статуса отдельных видов общественных объединений
.1 Политические партии
.2 Религиозные объединения
.3 Профессиональные союзы
Заключение
Нормативно-правовые акты
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик АП.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Øобщественные движения (массовые объединения, не имеющие членства. Преследуют социальные, политические и иные общественно полезные цели. Высшим руководящим органом является съезд, конференция или общее собрание, а постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, который находится в подчинении высшего руководящего органа);

Øобщественные фонды (не имеющие членства объединения, цель которых заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов  и иных не запрещенных законом поступлений, и его использовании на общественно полезные цели. Руководящий орган может формироваться его учредителями и участниками, решением в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде, конференции или общем собрании);

Øобщественные учреждения (не имеющие членства организации, цель которых - в оказании конкретного  вида услуг в интересах участников);

Øорганы общественной самодеятельности (не имеющие членства объединения, цель которых заключается в совместном решении различных социальных проблем граждан по месту жительства, работы или учебы).

Закон об общественных объединениях четко разграничивает участников и  членов общественных объединений. Члены  объединений оформляют свое участие  в них индивидуальными заявлениями и имеют право избирать и быть избранными в их руководящие органы. Участники объединений формально не закрепляют своего участия в их деятельности и, как можно заключить из ч. 5 ст. 6 Федерального закона "Об общественных объединениях", обладают более узкими правами, нежели полные члены. Правовой основой любого общественного объединения является его устав.

Особенностью наименования общественного объединения является необходимость включать в него указание на территориальную сферу деятельности (общероссийское, межрегиональное, региональное, местное).

Принципами создания и деятельности общественных объединений  является то, что: общественные объединения  независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом; деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности; общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности; деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

Надзор за соблюдением  общественными объединениями законов  осуществляет прокуратура РФ, а орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Нормативно-правовые акты

 

1.Конституция РФ. М., 1993.

2.Гражданский кодекс  Российской Федерации. По сост. на 15 авг. 2012 г. М, 2011.

3.Трудовой кодекс Российской  Федерации. По сост. на 15 авг. 2012 г.  М, 2011.

4.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

5.Федерального закона  от 28 июня 1995 г. "О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений" (с  посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

6.Федеральный закон  от 11 августа 1995 г. "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях" (с посл. изм. и  доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

7.Федеральный закон  от 12 января 1996 г. "О профессиональных  союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

8.Федеральный закон  от 12 января 1996 г. "О некоммерческих  организациях" (с посл. изм. и  доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

9.Федеральный закон  от 17 июня 1996 г. "О национально-культурной автономии" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

10.Федеральным законом  от 23 августа 1996 г. "О науке и  государственной научно-технической  политике" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

11.Федеральный закон  от 20 августа 1997 г. "О свободе совести и религиозных объединениях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

12.Федеральный закон  от 29 апреля 1999 г. "О физической  культуре и спорте в Российской  Федерации" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

13.Федеральный закон от 11 июля 2001 г. "О политических партиях" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

14.Постановление Правительства  Российской Федерации от 6 мая  1994 г. N 466 "О порядке передачи  религиозным объединениям культовых  зданий и иного имущества религиозного назначения, относящихся к федеральной собственности" // Собрание законодательства РФ. 1994. N 4. Ст. 362.

15.Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 490 "О порядке передачи религиозным  организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения" (с посл. изм. и доп.) // СПС "Консультант-Плюс".

16.Постановление Правительства  Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 551 "О военно-патриотических  молодежных и детских объединениях" // Собрание законодательства РФ. 2000. N 31. Ст. 3292.

17.Постановление Конституционного  Суда РФ от 24 января 1997 г. по  делу о проверке конституционности  Закона Удмурдской Республики  от 17 апреля 1996 г. "О системе органов  государственной власти в Удмурдской Республике" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 5. Ст. 708.

18.Порядок проведения  государственной религиоведческой  экспертизы. Утвержден Приказом  Министерства юстиции Российской  Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 // Российская газета. 13.03.2009.

19.Послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ  от 22.12.2011 // Российская газета. 23.12.2011.

 

Список литературы

 

1.Агапов А.Б. Административное  право:уч-к. 6-е изд.М.: Юрайт,2009.812 с.

2.Алехин А.П., Кармолицкий  А.А. Административное право России: учебник. М.: Зерцало, 2007. 789 с.

3.Архипов С.И. Субъект  права в центре правовой системы  // Государство и право. 2005. N 7. С. 17 - 21.

4.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов  Ю.Н. Административное право. Учебное  пособие. 3-е изд. М.: Норма, 2008. 815 с.

5.Валявина Е.Ю. Проблемы разграничения  общественных и религиозных организаций  на примере одного судебного  дела // law.edu.ru/doc/document.asp?do-cID=1143713.

6.Володина Н.В. Деятельность  религиозных объединений в современной  России на основе конституционного принципа светского государства // Современное право. 2010. N 9. С. 71 - 76.

7.Вульфович Р.М., Гимельштейн Я.Г.  Публичное управление: механизмы  и закономерности // Управленческое  консультирование. 2009. N 3. С. 98 - 100.

8.Грудцына Л.Ю. Правовое обеспечение гарантий социально-экономической независимости общественных движений, фондов и учреждений // Административное и муниципальное право. 2009. N 1. С. 44 - 48.

9.Добрускин М.Е. Русская Православная  Церковь на современном этапе  // Философия и общество. 2006. N 3. С. 60 - 64.

10.Касьянов В.Е. Русская Православная  Церковь в современном российском  обществе//Гуманитарные и социально-экономические  науки.2007.N 4. С. 175 - 177.

11.Кожевников О.А. Ликвидация  некоммерческих организаций в  РФ: проблемы правового регулирования // Цивилист. 2008. N 1. С. 67 - 70.

12.Лескова Ю.Г. К вопросу о  правовом регулировании порядка  создания некоммерческих организаций  // Юрист. 2008. N 8. С. 44 - 49.

13.Макарова Т.Б. О статусе субъекта  административного права // Административное право и процесс. 2007. N 4. С. 44 - 49.

14.Мананкова Р.П. Специальный  правовой статус как критерий  классификации субъектов правоотношений // Юридическая наука и правоохранительная  практика. 2009. N 1 (7). С. 17 - 21.

15.Марченко М.Н. Теория государства  и права. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2004. 640 с.

16.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория  государства и права. Учебник.  М.: Юристь, 2005. 541 с.

17.Мельник Т.Е. Приостановление  и запрет деятельности общественных  объединений: направления совершенствования // <http://www.lawmix.ru/comm.-php?id=4085>.

18.Нерсесянц В.С. Философия права:  учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. 678 с.

19.Рогачева Л.И. Общественные  объединения как социальные институты  самоорганизации граждан // Власть. 2010. N 3. С. 16 - 18.

20.Серова О.А. Развитие законодательства  о некоммерческих организациях  в России // Бизнес в законе. 2010. N 2. С. 145 - 147.

21.Старилов Ю.Н., Дмитриев Ю.А., Полянский  И.А., Трофимов Е.В. Административное  право. Учебник. М.: Эксмо, 2009. 567 с.

22.Сырых В.М. Теория государства и права: учебник. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2006. 734 с.

23.Шухов Ф.Г. Общественные объединения  в Российской Федерации: правовое  регулирование, понятие и классификация  // Гуманитарная планета. 2009. N 2. С. 60 - 72.

24.Шухов Ф.Г. Гражданское общество и место и роль в нем общественных объединений // Мир юридической науки. 2011. N 2. С. 4 - 13.

25.Явич Л.С. Общая теория права  / Под ред. Королева А.И. Л.: Изд-во  Ленингр. ун-та, 1976. 285 с.

26.Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). М.: Изд-во ВНИИ МВД России, 1996. 341 с.


Информация о работе Субъекты административного права