Таможня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, который закреплен в статье 150 ТК ТС, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом ТС. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…….3
Глава 1.
1.1 Понятие, виды таможенного контроля……………………………………5
1.2 Формы таможенного контроля………………………………......................8
Глава 2.
2.1 Глава 36 ТКТС «Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления»………………………………………………………...……….… 12
2.2 Комментарии к главе 36…………………..……………………………...…21
Глава 3 .
3.1 Ответственность за нарушение правил таможенного контроля……….... 23
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 50.75 Кб (Скачать файл)

1) определены операции, не  относящиеся к операциям по  переработке (п. 2 ст. 266);

2) срок переработки установлен  комментируемой главой и не  может превышать одного года. Решением КТС определяются категории товаров, в отношении которых срок переработки может превышать 1 год (п. 1 ст. 268);

3) особенности определения  стоимости отходов устанавливаются решением КТС (п. 2 ст. 271);

4) остатки товаров подлежат  помещению под иную таможенную  процедуру (ст. 272).

Статьей 267 комментируемой главы установлены способы идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, которые аналогичны ст. 242 и 255 комментируемого Кодекса.

Статья 274 устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в отношении  товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего  потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а  прекращается в общих случаях, указанных  в п. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса.

Налоги в отношении  иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки  для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего  потребления, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия  таможенной процедуры переработки  для внутреннего потребления  до истечения срока переработки  товаров, установленного в соответствии с п. 1 ст. 268 комментируемой главы, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин;

2) в общих случаях, указанных  в п. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

 

3.1 Ответственность за нарушение правил таможенного контроля

 

Различают четыре основных вида юридической ответственности, которые соответствуют основным видам правонарушений:

    1. уголовная ответственность;
    2. административная ответственность;
    3. дисциплинарная ответственность;
    4. гражданско-правовая ответственность.

Административной ответственности  подлежат лица, достигшие к моменту  совершения административного правонарушения 16 лет.

Согласно  пункта 5.12 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе” Федеральная таможенная служба (далее ФТС) “осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;”

В год выявляется более 2000 случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что обосновывало существование  в Таможенном кодексе целого раздела, посвященного таможенным правонарушениям  и производству по делам о них.

Составов преступлений в  сфере таможенного дела (их принято  называть таможенными преступлениями) всего шесть: незаконный экспорт  технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ); контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых,  радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или их основных частей, боеприпасов или военной техники (ст. 226.1); контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1).

Одним из самых опасных преступлений в  сфере таможенного дела, отнесённого  к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой  лица привлекаются к уголовной ответственности.

Административная  ответственность выражается в применении органами исполнительной власти, в  нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия  к виновным лицам.

Таможенные  правонарушения относятся к административным правонарушениям.

Нарушение таможенных правил - действия или бездействия  лица, посягающие на установленный  законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного  оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, на порядок обложения  таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и  пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:

- нарушения,  связанные с порядком перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

- нарушения,  связанные с порядком таможенного  контроля и таможенного оформления;

- нарушения,  связанные с обложениями таможенными  платежами и их уплатой;

- нарушения,  связанные с предоставлением  таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения  имущественных и личных неимущественных  прав граждан и организаций. Результатом  её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных  санкциями гражданского права.

Гражданская правовая ответственность наступает  тогда, когда должностным лицом  таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

Этот  вред, который причинён им мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ.

Дисциплинарная  ответственность заключается в  наложении на виновное лицо дисциплинарного  взыскания властью руководителя. Она является одним из видов ответственности  по таможенному праву. По своей природе  и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами  таможенного права.

За  неправомерные действия, решения  или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством  РФ.

За  нарушение трудовой дисциплины к  работникам применяются следующие  дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий  выговор;

- перевод  на нижеоплачиваемую работу на  срок до трёх месяцев;

- увольнение.

Таким образом, юридическая  ответственность, является важной мерой  защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу ТС всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а  также должностными лицами таможенного  органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность  является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела.

 

 

 

Заключение.

Несмотря на то что процедура переработки для внутреннего потребления утверждена Таможенным кодексом Таможенного союза, вступившим в силу в июле 2010 г.,  данная таможенная процедура еще не применялась на практике в связи с тем, что Правительством РФ не был установлен перечень товаров, в отношении которых можно применить данную процедуру.

В рамках данной таможенной процедуры сырье и материалы  ввозятся без уплаты таможенных пошлин при условии, что они используются для переработки, и продукты переработки  затем выпускаются для внутреннего  потребления с уплатой таможенных пошлин по ставкам, установленным для  готовых продуктов.

Перечень товаров включает в себя более 40 наименований товаров, в том числе некоторые виды красящих веществ, пластмасс, текстильных материалов, изделий из черных металлов, интегральных микросхем и т.д. Ставки таможенных пошлин в отношении  таких товаров варьируются от 0% до 20%.

Законодательством предусмотрен ряд условий  применения процедуры  переработки для внутреннего  потребления.  Основным условием является превышение суммы таможенных пошлин, подлежащих уплате за ввозимые сырье/материалы, над суммой таможенных пошлин, уплачиваемых за продукты переработки.  Кроме  того, для применения данной процедуры  необходимо получить специальное разрешение таможенного органа. Законодательством  установлен и ряд других требований к применению данной процедуры, включая  возможность идентификации ввозимых товаров (т.е. сырья и материалов) в продуктах переработки, отчетность для таможенных органов и т.д.

 

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза, М. Проспект, 2011г.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, М. Эксмо”, 2011
  3. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. Б. Н. 
    Габричидзе, - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2006
  4. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. Юрайт-М, 2011
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 429 О Федеральной таможенной службе, Российская газета, 183 от 26.08.2004г.
  6. Основы государства и права: Учебное пособие / И.А. Андреева, С.П.Бузынова, К.С. Бельский и др.; Под ред. О.Е. Кутафина. 2-е изд., перераб.И доп. М.: Юрист, 2003
  7. Административное право. Смоленский М.Б. Ростов на/Д: Феникс, 2005.

Информация о работе Таможня