Теория коммуникации органов муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами. В начале XXI века осознается ключевая роль коммуникаций в управлении. Особую востребованность тема коммуникаций и особенно ее технологических аспектов приобретает в связи с огромным значением в современном социальном управлении процессов переговоров на различных уровнях. Применение коммуникативных технологий повышают эффективность международных экономических и политических соглашений, реализацию принципов социального партнерства между предпринимателями, профсоюзами и государством, проведение экспертиз инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития, переговоров между различными фирмами и внутри организации, установление договорных отношений между представителями государственного и муниципального управления и населением.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты коммуникации и коммуникационной политики муниципальных органов
1.1. Понятие коммуникации и основные парадигмы ее изучения
1.2. Классификация коммуникаций
2.Анализ коммуникационной политики муниципальных органов
2.1.Значение коммуникационной политики в деятельности органов государственной и муниципальной власти
2.2. Особенности функционирования PR-служб в муниципальных органах
3.Особенности работы Отдела по работе со СМИ Администрации г.Костромы
Заключение
Список литературы
Контент-анализ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС Теория коммуникации и коммуникационная политика муниципальных органов.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Успешность государственных  преобразований во многом зависит от поддержки населения, от осознанного исполнения новых предписаний, которые в свою очередь возможны лишь при ясном понимании гражданами целей и общественных благ которые планируется достичь. Это требует от государственных институтов не только соответствующей пропагандистской работы, но представления возможности общественным институтам, всему населению открытого обсуждения реформаторских действий, донесения до властей своих предложений.

Благодаря деятельности служб по связям с общественностью  органы муниципальной власти и управления становятся и механизмом формирования гражданского общества (общества инициативных, законопослушных граждан, знающих свои права и умеющих их отстаивать), и неотъемлемой его частью. Посредством служб по связям с общественностью осуществляется диалог представителей органов власти и управления и народа. Диалог должен быть нацелен не только на обмен информацией, но и осуществляться обсуждение и выбор оптимальной с точки зрения участников диалога стратегии социального развития, которая должна реализоваться в конкретной тактике управления местной администрации.

Важно отметить и тот  факт, что демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной  службы ставят органы власти и политические организации перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом, отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы PR становятся органичным элементом всей системы государственного управления, всей политической структуры общества [19, С.45].

Таким образом, службы по связям с общественностью - это неотъемлемая часть системы управления современным обществом, основанная на принципах демократии, права и своды личности.

3.Особенности  работы Отдела по работе со СМИ Администрации г.Костромы

 

 

 

 

 13 сентября 2012 г. на заседании Думы г. Костромы утверждена новая организационно-штатная структура Администрации г. Костромы. Согласно утвержденной структуре у главы Администрации будет 4 заместителя, из которых один первый (что соответствует существующей структуре), предусматривается 16 отраслевых (функциональных) органов (в существующей структуре 15 органов), трех территориальных органов (что соответствует существующей структуре).

Ранее  существовавший  Отдел по связям с общественностью  и СМИ преобразован в  Отдел  по работе со СМИ. Данная структура действует на основании Постановления Администрации г.Костромы  от 01 июля 2011 года № 1585 «Об утверждении Положения об Отделе по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Костромы» (в редакции  от 07.09.2012 № 1846).

Отдел по работе со СМИ является самостоятельным структурным подразделением администрации города Костромы без образования юридического лица. Деятельность Отдела по работе со СМИ контролируется заместителем главы администрации в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

Цель деятельности Отдела по работе со СМИ - создание и обеспечение функционирования городской системы социальной информации, разъяснение населению принимаемых решений и практических действий органов местного самоуправления; обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации, политическими партиями, общественными организациями, религиозными конфессиями и национально-культурными автономиями в целях реализации прав и законных интересов граждан; создание необходимых организационных и иных условий для становления и развития территориального общественного самоуправления на территории города Костромы.

В своей деятельности Отдел по работе со СМИ  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", иными федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города, поручениями и указаниями главы самоуправления, настоящим Положением.

Положения об Отделе по работе со СМИ, штатное расписание, фонд оплаты труда утверждаются и изменяются сити - менеджером.

Планы работы Отдела по работе со СМИ и отчеты об их исполнении утверждаются курирующим заместителем сити – менеджера по представлению начальника Отдела по работе со СМИ.

Отдел по работе со СМИ финансируется за счет средств городского бюджета; в установленном порядке обеспечивается помещениями, оргтехникой, средствами связи и другим необходимым имуществом для своего функционирования.

Основными задачами Отдела по работе со СМИ являются:

-подготовка и оперативное распространение средствам массовой информации (далее - СМИ) официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов о деятельности администрации и главы самоуправления города Костромы;

-разъяснение принимаемых решений и практических действий органов местного самоуправления по всем вопросам жизнедеятельности города;

-оказание содействия журналистам и СМИ в получении информации о деятельности органов местного самоуправления;

-формирование через СМИ объективного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, политике проводимых в городе социально-экономических преобразований;

-сбор социальной информации и анализ общественного мнения через изучение материалов, публикаций СМИ;

-формирование механизма реализации государственной политики, направленной на развитие общественного самоуправления на территории города;

-содействие созданию правовых и организационных основ территориального общественного самоуправления;

-содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

-обеспечение взаимодействия главы самоуправления с региональными и местными органами общественно-политических объединений, религиозных конфессий, национально-культурных автономий и общественных организаций по важнейшим общественно-значимым социально-экономическим и культурным вопросам в целях реализации прав и законных интересов граждан;

-обеспечение работы общественного Совета при главе самоуправления и других общественных органов, созданных при администрации города.

Для решения поставленных задач Отдел по работе со СМИ  осуществляет следующие функции:

-устанавливает и развивает связи со средствами массовой информации: телевидением, радио, печатными изданиями;

-организует пресс-конференции, брифинги, интервью, прямые эфиры на радио и телевидении главы самоуправления города, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации города;

-организует индивидуальные встречи журналистов с главой самоуправления и должностными лицами администрации города;

-готовит и рассылает пресс-релизы для СМИ;

-распространяет официальные сообщения, информацию о принимаемых распоряжениях и постановлениях администрации города;

-организует публикацию решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации города по общественно значимым вопросам в газетах;

-изучает запросы и предложения СМИ для более эффективного взаимодействия, оказывает содействие журналистам в обеспечении их необходимой информацией, помогает в их практической работе;

-приглашает представителей СМИ на городские общественные мероприятия, собрания, конференции, выставки, презентации и т.д.;

-обобщает и анализирует опубликованную в периодических изданиях и вышедшую в телерадиоэфире информацию о жизнедеятельности городского хозяйства, служб и подразделений администрации города;

-регулярно анализирует критические замечания и предложения, высказанные в публикациях СМИ в адрес администрации города и ее структурных подразделений, доводит их до сведения главы самоуправления, заместителей главы администрации;

-взаимодействует с отделом информационных ресурсов администрации города в части распространения информации о деятельности администрации через WEB-сервер администрации города;

-разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение главы самоуправления проекты договоров о сотрудничестве, иных распорядительных документов по вопросам взаимодействия со СМИ;

-обеспечивает выполнение договоров администрации города со СМИ;

-принимает участие в формировании проекта бюджета города в части расходов на информационное обеспечение и обеспечение деятельности субъектов территориального общественного самоуправления и их объединений;

-содействует созданию необходимых условий для становления и развития системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в городе;

-оказывает помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций по организации ТОС и выборам его органов, а также органам ТОС в разработке документов о ТОС, проведении конференций, собраний;

-координирует деятельность органов ТОС в пределах, установленных законодательством об общих принципах организации деятельности органов местного самоуправления, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, оказывает им организационную и методическую помощь в совершенствовании стиля, форм и методов организации работы;

-создает системы организационных и информационных связей между органами ТОС и структурными подразделениями администрации города, организациями всех форм собственности, общественными объединениями;

-готовит предложения по совершенствованию правовой - базы, регулирующей деятельность субъектов ТОС и их объединений;

- разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности субъектов ТОС и их объединений, рекомендации по совершенствованию отношений администрации города с политическими партиями, религиозными конфессиями, национально-культурными автономиями и общественными объединениями;

-способствует повышению компетентности руководителей и актива органов ТОС, проводит с ними совещания, семинары;

-осуществляет другие полномочия по взаимодействию с органами ТОС, не противоречащие действующему законодательству;

-обеспечивает организационное взаимодействие главы самоуправления, заместителей главы администрации с представителями политических партий, религиозных конфессий, национально-культурных автономий и общественных объединений посредством организации совместных мероприятий;

-непосредственно организует заседания общественного совета при главе самоуправления и других общественных комиссий, созданных при должностных лицах администрации города Костромы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между  двумя и более людьми.

Основная цель коммуникационного  процесса - обеспечение понимания  информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности  общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

В современной России принято выделять службы по связям с общественностью на нескольких уровнях: на центральном, правительственном  уровне; на региональном уровне; на уровне органов местного самоуправления. На каждом из вышеперечисленных уровней перед PR-службами ставятся свои цели и задачи.

Муниципальный уровень  организации власти предполагает ряд особенностей, таких как:

-Отделы по связям с общественностью являются инструментом в области государственной политики в целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов власти;

-Отделы призваны создавать "прозрачность" модели управления, ее открытость для местной общественности;

-Отдел по связям с общественностью - это подразделение организации местной власти, часть ее системы управления, занимающаяся формированием благоприятных отношений между организацией и общественностью и имеющие свои конкретные задачи и функции;

- организация Отдела по связям с общественностью включает определение четкой структуры подразделения и должностных обязанностей работников.

- в зависимости от целей и возможностей структура Отдела местных органов власти может быть как простой, так и разветвленной, также как и штат сотрудников, может быть и немногочисленным и достаточно обширным;

-целью работы Отделов в органах муниципального управления является обретение и поддержание доверия граждан;

-основными направлениями деятельности Отделов органов местного самоуправления можно назвать: создание положительного имиджа власти, устранение непонимания между властью и общественностью, а также распространение информации о существе принимаемых решений и о деятельности органа местного самоуправления.

Информация о работе Теория коммуникации органов муниципальной власти