Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование характеристики производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях – дать понятие, раскрыть признаки изучить правовую основу производства по делам об административных правонарушениях;
Изучить сроки в производстве по делам об административных правонарушениях;
Проанализировать доказательства и порядок их сбора в производстве по делам об административных правонарушениях;
Введение 3
1. Особенности производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Понятие и признаки производства по делам об административных правонарушениях 5
1.2. Правовая основа производства по делам об административных правонарушениях 6
2. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях 9
3. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях 13
4. Подведомственность дел об административных правонарушениях 17
5. Участники производства по делам об административных правонарушениях 20
5.1. Права и обязанности заинтересованных участников производства по делам об административных правонарушениях 20
5.2. Права и обязанности незаинтересованных участников производства по делам об административных правонарушениях 24
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Для
научной организации
Подведомственность неразрывно связана с компетенцией и является ее составной частью. В то же время подведомственность – это определенная, регулируемая правом связь двух сторон: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна. Ведать делами – значит решать вопросы в отношении определенных граждан, коллективных субъектов права. Для субъектов власти подведомственность – это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.
В научной литературе принято различать общую, которая определяется общими нормами, и специальную подведомственность, регулируемую специальными нормами.
В производстве по делам об административных правонарушениях очень часто одни органы (должностные лица) вправе возбуждать и расследовать дела, другие – рассматривать их и принимать постановления, третьи – рассматривать жалобы на постановления. Для административного процесса особенно актуален вопрос о постадийной подведомственности дел и даже подведомственности при совершении отдельных действий (предоставление отсрочки исполнения постановления, составление протокола и т.д.).
В
производстве по делам об административных
правонарушениях нужно
По действующему Кодексу об административных правонарушениях субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, указаны в гл. 22 и 23 КоАП. В их числе:
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматирваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации определяет участников производства по делам об административных правонарушениях. Данных участников можно подразделить на две основные группы:
Первая группа – заинтересованные в исходе дела участники производства по делам об административных правонарушениях.
Вторая группа – незаинтересованные в исходе дела участники производства по делам об административных правонарушениях.
Заинтересованные в исходе дела участники производства по делам об административных правонарушениях – это те участники административного производства, которые имеют в нем свой собственный интерес.
Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заинтересовано в том, какое решение будет принято по делу, будет ли на лицо наложено административное наказание, какое именно или будет призвано наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, признается физическое или юридическое лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), ответственность за которое предусматривается законодательством об административных правонарушениях.6
В соответствии со статьей 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязано явиться по вызову должностных лиц, ведущих производство по делу. В отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрении дела либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Но в любом случае орган либо должностное лицо, рассматривающее дело вправе признать присутствие лица, в отношении которого рассматривается дело, обязательным.
Законодатель предусмотрел случаи, когда присутствие лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, является обязательным всегда. Это: когда рассматривается дело об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства.
Согласно статье 27.15 КоАП при неявке физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, данные лица могут быть подвергнуты приводу, который осуществляется органом внутренних дел на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Привод
относится к мерам обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях. Данные меры подробно
нами будут исследованы в третьей
главе настоящей дипломной
Следующим участником производства по делам об административных правонарушениях, заинтересованных в исходе дела, является потерпевший.
Согласно статье 25.2 КоАП потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением принесен физический, имущественный или моральный вред.
Потерпевший
вправе знакомиться со всеми материалами
дела об административном правонарушении,
давать объяснения, предоставлять доказательства,
заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью
Потерпевший обязан являться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и дать правдивые показания: сообщить все известное по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в протоколе правильность занесения его показаний. Показания потерпевшего могут быть отражены, как в протоколе об административном правонарушении, так и в протоколе опроса потерпевшего.
Дело
об административном правонарушении рассматривается
с участием потерпевшего. В его
отсутствие дело может быть рассмотрено
в случаях, если имеются данные о
надлежащем извещении потерпевшего
о месте и времени рассмотрения
дела и если от потерпевшего не поступило
ходатайство об отложении рассмотрении
дела либо если такое ходатайство
оставлено без удовлетворения. Следует
заметить, что административное законодательство
Российской Федерации не предусматривает
возможности привода
К участникам административного процесса, которые заинтересованы в исходе дела следует отнести законных представителей физического лица.
Статья
25.3 КоАП гласит, что защиту прав и
законных интересов физического
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении или потерпевшего, являющихся
несовершеннолетними либо которые
по своему физическому или психическому
состоянию лишены возможности самостоятельно
реализовывать свои права, тогда
вместо них защиту прав и интересов
вышеперечисленных лиц
К
участникам административного
Дело об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника, которым может только адвокат. В отсутствии указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным адвокатским образованием.
Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются нотариально удостоверенной доверенностью.
Таким образом, к заинтересованным участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся:
Ученый Бахрах Д.Н., классифицируя участников производства по делам об административных правонарушениях, подразделил всех участников производства на три основные группы:
В особую группу участников производства Бахрах Д.Н. выделил общественные организации, товарищеские суды, трудовые коллективы, администрацию по месту учебы, работы, жительства правонарушителя. Они сотрудничают с государственными органами, помогая им в осуществлении воспитательной работы.7
Свое
умозаключение Бохрах Д.Н. изложил
в период действия Кодекса РСФСР
«Об административных правонарушениях»
1984г., в котором содержались нормы,
согласно которым органы и должностные
лица, ведущие производство по делу
об административном правонарушении должны
были опираться на общественность в
борьбе с административными
Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях