Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование характеристики производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях – дать понятие, раскрыть признаки изучить правовую основу производства по делам об административных правонарушениях;
Изучить сроки в производстве по делам об административных правонарушениях;
Проанализировать доказательства и порядок их сбора в производстве по делам об административных правонарушениях;
Введение 3
1. Особенности производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1. Понятие и признаки производства по делам об административных правонарушениях 5
1.2. Правовая основа производства по делам об административных правонарушениях 6
2. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях 9
3. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях 13
4. Подведомственность дел об административных правонарушениях 17
5. Участники производства по делам об административных правонарушениях 20
5.1. Права и обязанности заинтересованных участников производства по делам об административных правонарушениях 20
5.2. Права и обязанности незаинтересованных участников производства по делам об административных правонарушениях 24
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях таких норм не содержит. К участникам производства по делам об административных правонарушениях, которые не заинтересованы в исходе дела (не имеют собственного интереса) надлежит отнести:
К уполномоченным органам и должностным лицам, ведущим производство по делу и принимающим по нему решение относятся органы Внутренних Дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, судьи, транспортные органы, другие органы и должностные лица, указанные в КоАП. Данные органы вправе принимать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, накладывать административные наказания в соответствии с Законом. Особо надлежит остановиться на функции прокурора.8
Закон
предусматривает категорию
Это административные дела:
Кроме
того, к незаинтересованным участникам
производства по делам об административных
правонарушениях относятся
Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях не дает определение
свидетеля. Согласно части первой статьи
56 Уголовно-процессуального
По
аналогии с уголовно-процессуальным
правом можно попытаться сформулировать
определение свидетеля в
В качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению (входящие в предмет доказывания по делу). Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и сообщить все известные ему по делу обстоятельства, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в протоколе правильность занесения его показаний.
В
отличие от потерпевшего в административном
праве свидетель несет
Свидетель вправе:
Показания свидетеля, как и показания потерпевшего, отражаются в протоколе об административном правонарушении.
К лицам, оказывающим содействие при производстве по делу об административном правонарушении, которые не заинтересованы в исходе дела относятся понятые. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.
Понятые
вызываются в количестве не менее
двух и присутствуют при таких
процессуальных действиях, как осмотр
помещений, территорий, досмотр транспортных
средств, любого вида изъятие вещей,
явившихся орудиями совершения или
предметами административного
Понятой вправе делать замечания по поводу произведенных процессуальных действий, подлежащие занесению в протокол.
В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Специалист обязан:
Следует заметить, что специалист в случае неявки не может быть подвергнут приводу.
Специалист вправе:
Эксперт, также является лицом, не заинтересованным в исходе дела и оказывает содействие при производстве по делу об административных правонарушениях.
В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Эксперт обязан:
Эксперт вправе:
За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет административную ответственность на основании ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К исследуемым участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся переводчик, в качестве которого может быть приглашено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языком или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить точно и полно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.
Положения Закона, регламентирующего правовые положения участников процесса несовершенно и требует доработки по следующим направлениям:
Таким образом, к незаинтересованным участникам процесса относятся:
Применению административного наказания предшествуют определенные процессуальные действия, составляющие в целом производство по делу об административном правонарушении. Задача производства по делу – своевременное, всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств, условий и причин каждого правонарушения, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения, а также воспитательные цели.
Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях обладает рядом особенностей:
Производство
по делам об административных правонарушениях
наиболее полно урегулировано нормами
материального и
КоАП, однако, не является единственным правовым актом, регулирующим отношения в области административно-процессуальной деятельности в рассматриваемой области. По ряду вопросов подобного характера принимались законы Российской Федерации, постановления федерального Правительства. Кроме того, наряду с КоАП действует Таможенный кодекс Российской Федерации, в котором содержатся правовые нормы, регламентирующие производство по делам о нарушении таможенных правил с учетом их специфики, причем нередко более детально, чем в КоАП.
В
то же время административный процесс
находится в тесной связи с
гражданским и уголовным
Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях