Формы выражения административно-правовых норм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Административное право - это и право на жизнь и защиту, и право на обжалование, и право на то, чтобы быть услышанным государством и обществом. Существенная часть норм данного права призвана обеспечить функционирование человека и общества в сложных системах, во взаимодействии с техническими достижениями прогресса.1
Нормы административного права занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений.

Содержание

Введение .3
Глава 1. Понятие и содержание административно-правовых норм .5
Глава 2. Виды административно-правовых норм .9
Глава 3. Реализация административно-правовых норм 13
Глава 4. Формы выражения административно-правовых норм…………15
Заключение 23
Список используемых источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

адм-пр.docx

— 53.50 Кб (Скачать файл)

В России акты правосудия нe считаются правовыми прецедентами. И существующие суды осуществляют нормотворчество путем признания действующих норм несоответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность).

Административно-правовые нормы выступают, как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения в сфере деятельности исполнительной власти, реализация которых при неисполнении обеспечивается государственным принуждением.

Нормы административного права в Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на организацию местного самоуправления, и порядок взаимодействия его органов с органами государственной власти.

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов — предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределения материальных ресурсов, регулирования заработной платы.

Конкретизируя и дополняя нормы конституционного права, нормы административного права определяют многие права и обязанности граждан, механизм их реализации и защиты от нарушений. Нормы административного права участвуют в установлении правового статуса общественных объединений, органов общественности, регулируют государственную службу. Нормы административного права определяют, какие деяния (действия или бездействие) являются административными правонарушениями, устанавливают виды и меры административной ответственности за их совершение, порядок производства по делам о таких правонарушениях.

Существование административно-правовой нормы предопределено следующими целями:

    1. Создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти;
    2. Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти;
    3. Защита граждан  и общества от административного произвола.

Таким образом, административно-правовые нормы, образуя административное право, отличаются от других норм права тем, что они:

  1. Устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении
  2. Регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, гражданами;
  3. Определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления;
  4. Регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономической сферах.

 

Список используемых источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.  № 195-ФЗ (с изм. 22.07.2010 г.) // СЗ РФ. № 2. 07.01.2002.
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
  4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.
  5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 24.07.2009) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
  6. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Юристъ», 2005.
  7. Административное Право. Учебник для вузов. Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. - М., 1997.
  9. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.
  10. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. № 5.
  11. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.
  12. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - М.: «Юстицинформ», 2007.
  13. Манохин В.Н., Адушкин Ю.С., Багишев З.А. Российское административное право. - М., 1996.
  14. Пашков А.С., Явич Л.С. Эффективность действия правовой нормы // Советское государство и право. 1970. № 3.
  15. Старилов Ю.Н. Общее административное право. Воронеж, 2007.

1 Административное Право. Учебник для вузов. Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.

2 Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.

3 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - М.: «Юстицинформ», 2007.

4 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.

5 Манохин В.Н., Адушкин Ю.С., Багишев З.А. Российское административное право. - М., 1996.

6 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Изд. НОРМА, 2002. С.37.

 

7 Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. №2. С. 15-21..

 

 

 

 


Информация о работе Формы выражения административно-правовых норм