Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:03, шпаргалка
Административная юстиция: понятие и виды.
Административная юстиция — это порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере государственного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и административными ведомствами — с другой, осуществляемый общими или специально создаваемыми для решения правовых споров судами.
Комиссию возглавляет
Административные комиссии при исполнительных комитетах городских, районных в городах, поселковых, сельских советов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в ст. 218 КУоАП. Заседания проводятся не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины общего состава административной комиссии. Дела рассматриваются по месту жительства нарушителя в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола о правонарушении и других материалов дела.К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, который является орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Вместо наложения административного взыскания комиссия может передать материалы о нарушителе на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива для применения мер общественного воздействия.
71.Дела об административных
правонарушениях подотчетные
--В соответствии со ст. 222.Органы внутренних
дел (милиция) рассматривают дела: о нарушении
общественного порядка, за нарушение правил
паспортной системы, правил дорожного
движения, правил, обеспечивающих безопасность
движения транспорта, правил пользования
средствами транспорта, правил, направленных
на обеспечение сохранности грузов на
транспорте , а также о незаконном отпуске
и незаконном приобретении бензина или
других горюче-смазочных материалов,в
части превышения норм содержания загрязняющих
веществ в отработанных газах транспортных
средств.
72. Дела об административных правонарушениях
подотчетные судам (судьям).
Перечень административных правонарушений, дела о которых рассматриваются районными, районными в городе, городскими или районными судами (судьями), приведен в ст. 221 КУоАП. Это административные правонарушения, связанные с посягательством на здоровье населения, собственность, нарушения правил движения и безопасности на транспорте, в сфере связи, торговли и финансов, общественного порядка и общественной безопасности, установленного порядка управления. Судьям подведомственны также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет. Все эти дела районные (городские) суды (судьи) рассматривают в соответствии с предписаниями раздела IV КоАП «Производство по делам об административных правонарушениях».
73.Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Статья 288. Постановление по делу
об административном правонарушении может
быть обжаловано:
1) постановление административной комиссии
- в исполнительный комитет соответствующего
совета или в районный, районный в городе,
городской или горрайонный суд, в порядке,
определенном Кодексом административного
судопроизводства Украины, с особенностями,
установленными настоящим Кодексом;
2) решение исполнительного комитета сельского,
поселкового, городского совета - в соответствующий
совет или в районный, районный в городе,
городской или горрайонный суд, в порядке,
определенном Кодексом административного
судопроизводства Украины, с особенностями,
установленными настоящим Кодексом;
3) постановление иного органа (должностного
лица) о наложении административного взыскания
- в вышестоящий орган (вышестоящему должностному
лицу) или в районный, районный в городе,
городской или горрайонный суд, в порядке,
определенном Кодексом административного
судопроизводства Украины, с особенностями,
установленными настоящим Кодексом .
Постановление об одновременном наложении
основного и дополнительного административных
взысканий может быть обжаловано по выбору
лица, в отношении которого оно вынесено,
или потерпевшего в порядке, установленном
для обжалования основного или дополнительного
взыскания;
Жалоба подается в орган (должностному
лицу), вынесшим постановление по делу
об административном правонарушении,
если иное не установлено законодательством
Украины. Жалоба, в течение трех суток
направляется вместе с делом органу (должностному
лицу), правомочному соответствии с настоящей
статьей ее рассматривать.
Постановление уполномоченного органа
(должностного лица) о наложении административного
взыскания может быть отменено или изменено
по протесту прокурора руководителем
соответствующего органа, а также независимо
от наличия протеста прокурора - руководителем
вышестоящего органа.
Лицо, которое обжаловало постановление
по делу об административном правонарушении,
освобождается от уплаты государственной
пошлины.
74. Рассмотрение жалобы и протеста на
постановление по делу об административном
правонарушении
Статья 293. Орган (должностное лицо)
при рассмотрении жалобы или протеста
на постановление по делу об административном
правонарушении проверяет законность
и обоснованность вынесенного постановления
и принимает одно из следующих
решений:
1) оставляет постановление без изменения,
а жалобу или протест без удовлетворения;
2) отменяет постановление и направляет
дело на новое рассмотрение;
3) отменяет постановление и прекращает
дело;
4) изменяет меру взыскания в пределах,
предусмотренных нормативным актом об
ответственности за административное
правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание
не было усилено.
Если будет установлено, что постановление
вынесено органом (должностным лицом),
неправомочным решать данное дело, то
такое постановление отменяется и дело
направляется на рассмотрение компетентного
органа (должностного лица).
76. Административная
Этопосягательство на естественную среду
- противоправное виновное (умышленное
или неосторожное) действие или бездействие,
за которое законодательством
В главе 7 КоАП предусмотрены конкретные составы административных правонарушений в этой области. Объекты охраны можно разделить на несколько групп.
К первой следует отнести такие правонарушения, как порча и загрязнение сельскохозяйственных и других земель (ст. 52), нарушение правил использования земель (ст. 53), нарушение сроков возврата временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению (в . 54). Дела об этих административных правонарушениях рассматривают органы (должностные лица) по земельным ресурсам.
Вторую группу правонарушений составляют те, которые связаны с ненадлежащим использованием водных ресурсов. Так, в КоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил охраны водных ресурсов (ст. 59), нарушение требований по охране территориальных и внутренних морских вод от загрязнения и засорения (ст. 59), нарушение правил водопользования (ст. 60). Дела об этих правонарушениях рассматривают органы по регулированию использования и охраны вод.
Объектом охраны является также леса и земли государственного лесного фонда. К правонарушениям в этой области относятся: незаконное использование земель государственного лесного фонда (ст. 63); незаконная порубка, повреждение и уничтожение лесных культур и молодняка (ст. 65), уничтожение или повреждение полезащитных полос и защитных лесных насаждений (ст. 65); уничтожение или повреждение подроста в лесах (ст. 66), нарушение правил восстановления и улучшения лесов, использования ресурсов спелой древесины (ст. 68); засорение лесов отходами (ст. 73) и т.п.. Дела об этих правонарушениях вправе рассматривать должностные лица органов лесного хозяйства.
78. Административная
Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за отдельные виды финансовых правонарушений. В таких правонарушений, за которые Кодексом Украины об административных правонарушениях установлена административная ответственность, относятся, в частности: нарушение правил о валютных операциях (ст. 162), нарушение порядка представления декларации о доходах (ст. сто шестьдесят четвёртые), нарушение законодательства по финансовым вопросам (ст. 1642); несвоевременное сдачи выручки (ст. 1644), нарушение законодательства о бюджетной системе Украины (ст. 16412)
79. Понятие режима законности
и дисциплины в
Законность – неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных нормативных актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями. Законность возможна только при строгом соблюдении дисциплины всеми физическими и юридическими лицами, а дисциплина, в свою очередь, обусловливается пределами законаЗаконность - это также режим системы отношений граждан, общественных и других негосударственных образований, органов местного самоуправления с органами, представляющими различные ветви государственной власти. Такой режим должен способствовать обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского общества, эффективной деятельности государственного механизма.
Основой (или гарантиями) законности в государственном управлении следует признать наличие: 1) определенных экономических условий, 2) развитой политической системы, 3) механизма социальной защиты населения; 4) научно обоснованной системы норм права, которая отвечает требованиям времени и доступна для понимания всеми субъектами Объектами государственного управления, 5) механизма принуждения, четко работает в рамках закона.
Т. о., законность и дисциплина - это
обязательные черты правового государства,
совокупность форм и методов государственного
управления, которые находят свое
отражение в действующем
80. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении: общая характеристика.
Законности и дисциплины в государственном управлении обеспечивают тремя основными способами - проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан. Предупреждение, разъяснение, воспитание также способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Деятельности по обеспечению законности
придают государственно-
Контроль - основной способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, является одним из основных дисциплинирующих факторов поведения граждан. В государственном управлении контроль распространяется на все сферы.
Главными направлениями
По сфере деятельности, которая подлежит
контролю, контроль разделяют на ведомственный,
межведомственный и над (или вне) ведомственный(осуществляют
органы общей компетенции - Кабинет Министров
Украины, Совет министров АРК).
81. Контроль в государственном
управлении:понятие,содержание и виды
--Контроль
- основной способ обеспечения законности
и дисциплины в государственном управлении,
является одним из основных дисциплинирующих
факторов поведения граждан. В государственном
управлении контроль распространяется
на все сферы. Контрольная
деятельность включает ряд последовательных
действий: