Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:11, дипломная работа
Целью дипломного проекта является комплексное исследование проблем повышения эффективности управления деятельности Центра занятости населения, проведение анализа его состояния, определение финансовой стратегии и экономической эффективности предложений по улучшению финансового состояния.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и категории экономической науки используемые в области эффективности управления деятельностью Центра занятости населения;
- провести анализа деятельности Центра занятости населения;
- проанализировать финансовые потоки и показатели на основе анализа деятельности Центра занятости населения;
Введение
3
1.
Теоретические основы анализа финансовой деятельности учреждения
6
1.1.
Цель и задачи анализа деятельности предприятия, роль анализа в системе управления, виды анализа
6
1.2.
Организация аналитической работы
11
1.3.
Основные направления анализа финансовой деятельности учреждения
15
2.
Организационно - экономическая характеристика учреждения
28
2.1.
Характеристика Центра занятости населения
28
2.2.
Права и обязанности учреждения
30
2.3.
Организационная структура учреждения
31
2.4.
Состояние рынка труда
34
3.
Анализ финансово – экономического состояния Центра занятости населения за 2008-2010 г.г.
36
3.1.
Анализ состава имущества и источников его формирования
36
3.2.
Анализ использования трудовых ресурсов в учреждении
38
3.3.
Анализ использования основных производственных фондов
40
3.4.
Анализ расходов на выплату пособий
46
3.5.
Анализ финансовой деятельности
48
4.
Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра занятости населения
57
4.1.
Разработка предложений по улучшению деятельности учреждения
57
4.2.
Оценка улучшения показателей деятельности учреждения на основе разработанных предложений
61
4.3.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
64
5.
Компьютерное обеспечение
67
6.
Правовое обеспечение учреждения
70
Заключение
79
Список источников и литературы
Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы [6, ст. 6].
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств определяются ст.162 БК РФ: получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Бюджетная отчетность включает:
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году [2, ст. 264.1].
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера [3, ст. 120].
Центр занятости населения Района является некоммерческой организацией.
Согласно ФЗ от 12.01.1996 №7 «О некоммерческих организациях», некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, а также Уставом Учреждения.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и государства. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Учредитель несет ответственность по обязательствам учреждения.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации [5, ст. 207].
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
Осуществление правового обеспечения в Центре занятости населения Района возглавляется на ее руководителя и других должностных лиц (в пределах предоставленных им прав и полномочий), а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящих в их компетенцию.
Целью дипломного проекта по анализу финансово-экономической деятельности ЦЗН Района является обоснование совершенствования его деятельности. В результате проделанной работы анализ показал, что у ЦЗН Района что внеоборотные активы учреждения состоят в основном из основных средств, а оборотные представлены главным образом запасами.
Руководство учреждения должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении деятельности необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого учреждения.
В отчетном году главным источником формирования средств учреждения был капитал и резервы. Доля собственного капитала составила 99,7%. Долгосрочные обязательства составляют менее 0,3% в структуре пассивов.
Среднесписочная численность в 2010 г. снизилась на 1 человек. Коэффициент текучести кадров в 2008 г. равен нулю, в 2009 и 2010 гг. составил 33 и 25 % соответственно. Коэффициент постоянства состава близок к 100%. Это свидетельствует о том, что состав работников предприятия относительно постоянен.
Заработная плата в 2010 году по сравнению с 2008 годом выросла в 1,2 раза, а по сравнению с 2009 – в 1,1 раз, что свидетельствует о положительной тенденции в учреждении.
При анализа ОПФ в учреждении было выявлено, что наибольшую долю в составе основных средств в 2010 году занимали транспортные средства (78,3%), далее идут здания – 16,6 % , машины и оборудование- 3,6% и сооружения – 1,5 .
Стоимость зданий снизиалась на 125 тыс. руб., а в удельном весе произошло снижение на 0,7 % по сравнению с 2008 годом. Стоимость сооружений и передаточных устройств снизилась на 25 тыс.рублей но удельный вес в общей сумме основных средств снизился по сравнению с предыдущим годом на 2,5 %. Снизилась стоимость машин и оборудования, на 41 тыс. руб. или 3 %. Произошли изменения и по остальным основным средствам: стоимость транспортных средств увеличилась на 202 тыс. руб., в основном за счет приобретения новых машин.
Поступление основных средств незначительно. Выбытия основных средств произошло в 2007 и 2008 годах . В период с 2007 по 2009 год техническое состояние основных средств в учреждении не ухудшается. Так в 2009 г. коэффициент годности составил 1,09. Такая ситуация наблюдается т. к. темпы обновления основных средств незначительны. Средний возраст оборудования составляет более 20 лет. Это свидетельствует о высоком уровне морального и физического износа оборудования, что неблагоприятно сказывается и приводит к перерасходу материалов.
В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увелечение среднегодовой стоимости ОПФ на 139 тысяч рублей. Рост фондовооруженности оценивается положительно, если производительность труда растет более высокими темпами. За три года фондовооружённость уменьшилась на 9,6 тысяч рублей на одного работника. Основное влияние оказало уменьшение численности персонала на 1 человек и увеличение стоимости ОПФ .
Коэффициент экстенсивной загрузки в 2010 г. увеличился на 0,05, что свидетельствует о незначительном улучшении использования оборудования во времени. Использование основных средств в единицу времени также улучшается, о чем свидетельствует коэффициент интенсивной загрузки, увеличившийся по сравнению с 2008 г. на 0,04.
Тем не менее, учреждение недостаточно полно использует не только активную, но и пассивную часть ОПФ.
Количество безработных, состоящих на учёте в в Центре занятости населения Района в 2010 году составляет почти 700 человек.
Количество человек, нуждающихся в пособии по району сокращается с каждым годом: если в 2008 году их число составило 833 человека, в 2009 году - 949, то на конец 2010 года это число составило 633 человека. Убыль за 3 года составила 24% . Размер пособий в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 25,3%. Фактические расходы составили туже сумму ,что и были назначены.
В результате средний размер пособия по безработице в 2010 году составил 940,4 рубля, что на 24.5% больше, чем в 2008 году, однако в реальном выражении (с учетом изменения цен) рост составил 9.7%.
Для безработного пособие является основным источником доходов, поэтому ее размер должен позволять людям приобретать все необходимое для жизни. В рамках социальной политики государство делает все возможное для решения этого вопроса.
Динамика финансирования в Центре занятости населения Района за 2008- 2010года в целом положительна, так как в 2008 году финансирование возросло на 10,5 % по сравнению с предыдущим, а в 2010 году – на 30,7 %.
Анализ динамики сметных расходов позволяет сделать следующие выводы о финансово-экономической политике учреждения. Из всех текущих расходов на этот год наиболее значительную часть составляют статьи оплаты труда и начислений. В 2009 и 2010 году бюджетные средства также предполагалось вкладывать в покупку материальных запасов: компьютерной техники, поскольку часть оборудования Центра занятости населения Района за 2008- 2010года изнашивается и приходит с годами в неисправность.
Увеличение плановых прочих расходов и предполагало в этот период замену электроснабжения в зданиях. Увеличение плановых расходов на коммунальные услуги, услуги связи произошло вследствие того, что увеличились тарифы на электроэнергию и тепло. В 2010 году также в Центре занятости населения Района была запланирована переподготовка и повышение квалификации персонала за счет бюджетных средств, что также повысило прочие расходы.
Можно сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы достаточно высоки и практически не отклоняются от норматива.