Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:11, дипломная работа
Целью дипломного проекта является комплексное исследование проблем повышения эффективности управления деятельности Центра занятости населения, проведение анализа его состояния, определение финансовой стратегии и экономической эффективности предложений по улучшению финансового состояния.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и категории экономической науки используемые в области эффективности управления деятельностью Центра занятости населения;
- провести анализа деятельности Центра занятости населения;
- проанализировать финансовые потоки и показатели на основе анализа деятельности Центра занятости населения;
Введение
3
1.
Теоретические основы анализа финансовой деятельности учреждения
6
1.1.
Цель и задачи анализа деятельности предприятия, роль анализа в системе управления, виды анализа
6
1.2.
Организация аналитической работы
11
1.3.
Основные направления анализа финансовой деятельности учреждения
15
2.
Организационно - экономическая характеристика учреждения
28
2.1.
Характеристика Центра занятости населения
28
2.2.
Права и обязанности учреждения
30
2.3.
Организационная структура учреждения
31
2.4.
Состояние рынка труда
34
3.
Анализ финансово – экономического состояния Центра занятости населения за 2008-2010 г.г.
36
3.1.
Анализ состава имущества и источников его формирования
36
3.2.
Анализ использования трудовых ресурсов в учреждении
38
3.3.
Анализ использования основных производственных фондов
40
3.4.
Анализ расходов на выплату пособий
46
3.5.
Анализ финансовой деятельности
48
4.
Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра занятости населения
57
4.1.
Разработка предложений по улучшению деятельности учреждения
57
4.2.
Оценка улучшения показателей деятельности учреждения на основе разработанных предложений
61
4.3.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
64
5.
Компьютерное обеспечение
67
6.
Правовое обеспечение учреждения
70
Заключение
79
Список источников и литературы
Для безработного пособие является основным источником доходов, поэтому ее размер должен позволять людям приобретать все необходимое для жизни.
3.5 |
Анализ финансовой деятельности Центра занятости населения Района |
Смета доходов и расходов составляется в соответствии с проектом бюджета ПФР на соответствующий год. Формирование сметы доходов и расходов осуществляется по статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Планирование
расходов в управлении
Расходы по фонду оплаты труда формируются в соответствии с порядком формирования фонда оплаты труда работников. Данные расходы отражаются по подстатье 211 «Заработная плата».
Расходы по оплате компенсационных выплат в размере 50 % минимального размера оплаты труда, назначаемые и выплачиваемые находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 года № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан».
При планировании расходов, связанных с оплатой проезда к месту отпуска и обратно лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также оплатой переезда на новое место жительства в районы и из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям
Расходы на выплату дотаций на питание и проезд в общественном транспорте (без учета ЕСН) работникам планируются исходя из размеров компенсации на питание и проезд в общественном транспорте работникам.
Указанные расходы отражаются по подстатье 212 «Прочие выплаты».
По подстатье 213 «Начисления на оплату труда» отражается единый социальный налог (в том числе на выплату дотаций на питание и проезд в общественном транспорте, на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и оплату путевок для детей сотрудников, направляемых в оздоровительные лагеря отдыха), который рассчитывается по ставе 26%, взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2 %.
При планировании расходов на оплату услуг связи и оплату коммунальных услуг следует исходить из тарифов, установленных для бюджетных учреждений.
По подстатье 221 «Услуги связи» отражаются расходы на оплату услуг связи, при их планировании следует исходить из нормы положенности:
По подстатье 222 «Транспортные услуги» отражаются расходы по оплате транспортных услуг, которые планируются исходя из утвержденных показателей на соответствующий год с применением индекса-дефлятора.
По подстатье 223 «Коммунальные услуги» отражаются расходы на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из заключенных договоров, проектируемой площади помещений и средним потреблением:
- тепловой энергии – 0,126 Гкал в год на 1 кв. м площади;
- электрической энергии – 53,4 Квт в год на 1 кв. м площади.
Расходы по оплате аренды помещений, гаражей, земли и другого имущества отражаются по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» и планируются исходя из заключенных договоров (проектов договоров) аренды за пользование данным имуществом. Расходы, связанные с возмещением налога на имущество по площадям, находящимся в безвозмездном пользовании, в соответствии сост. 374, 379, 380 НК (возмещение суммы налога балансодержателю) с выделением данных расходов отдельной строкой в составе общих расходов по данной подстатье.
Расходы по оплате содержания в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества, по оплате технического обслуживания имущества, капитального и текущего ремонта имущества (за исключением капитального и текущего ремонта зданий и помещений) отражаются по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества». Данные расходы планируются исходя из утвержденных показателей на соответствующий год с применением индекса-дефлятора. Расходы на ремонт и техобслуживание автотранспорта планируются с учетом степени его износа.
Расходы на оказание услуг охранными организациями планируются исходя из утвержденных показателей на соответствующий год с применением индекса дефлятора. Расходы на монтаж охранно-пожарной сигнализации подтверждаются соответствующими расчетами и обоснованиями. Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств планируются в соответствии с федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с учетом внесенных в него изменений. При планировании расходов на добровольное страхование имущества рекомендуется страхование зданий, компьютерной техники, серверов и автотранспорта исходя из следующих тарифов страхования:
- зданий – тариф страхования до 0,5 % от балансовой стоимости;
- компьютерной техники, серверов – до 2% от балансовой стоимости;
- автотранспорта – до 8 % от балансовой стоимости.
Расходы, связанные с информационно-правовым обеспечением, планируются исходя из заключенных договоров на приобретение и эксплуатацию информационно-правовых баз данных.
При планировании расходов на подписку периодических изданий исходим из норм обеспеченности: 1-2 общероссийских издания, 1-2 издания местных органов власти; а также профильные издания; рекомендуемое количество подписываемых изданий – не более 10.
Данные расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие услуги».
Вознаграждения физическим лицам за выполненные работы по договорам гражданско-правового характера, с учетом сумм ЕСН, отражаются по соответствующим подстатьям статьи 220 «Приобретение услуг».
Командировочные расходы, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров осуществляет бюджетный отдел.
Указанные расходы отражаются по следующим подстатьям:
212 «Прочие выплаты» - в части расходов по оплате суточных;
222 «Транспортные услуги» - в части расходов по оплате проезда;
226 «Прочие услуги» - в части расходов
по оплате найма жилых
По статье 290 «Прочие расходы» отражаются расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, которые планируются в соответствии с налоговым законодательством. В связи с этим предусматриваются расходы на уплату налога на имущество организаций, расходы на уплату налога на землю.
По статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражаются расходы на приобретение оборудования (факсимильные аппараты, копировально-множительные аппараты, кондиционеры, мебель и оборудование для рабочего места, автотранспорт). При планировании расходов на приобретение оборудования управление руководствуется нормами положенности.
По статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» отражаются расходы на оплату горюче-смазочных материалов, на приобретение прочих материальных запасов, включая канцелярские принадлежности, материалы, бумагу, запчасти, книжную продукцию, и т.п.
Расходы на ГСМ планируются исходя из среднего ежедневного пробега одного служебного автомобиля не более 100 км. При планировании расходов на приобретение прочих материальных запасов, включая канцелярские принадлежности, хозяйственные материалы, бумагу для множительной техники и для распечатки документов по выплате пенсий, запчасти, книжную продукцию, справочно-официальную литературу и т.п. следует исходить из среднего расхода – 2550 руб. на 1 работника в год.
Приведем сравнительный анализ сметных расходов в динамике за три года в таблице 3.8.
Динамика финансирования в Центре занятости населения Района за 2008 – 2010 года в целом положительна, так как в 2008 году финансирование возросло на 10,5 % по сравнению с предыдущим, а в 2010 году – на 30,7 %.
Анализ динамики сметных расходов позволяет
сделать следующие выводы о финансово-экономической политике
учреждения. Из всех текущих расходов
на этот год наиболее значительную часть
составляют статьи оплаты труда и начислений.
В 2009 и 2010 году бюджетные средства также
предполагалось вкладывать в покупку
материальных запасов: компьютерной техники,
поскольку часть оборудования учреждения
за 2008 – 2010 года изнашивается и приходит
с годами в неисправность.
Таблица 3.8-Анализ сметы расходов в Центре занятости населения Района за 2008- 2010года
Подстатьи расходов |
2008 год |
2009 год |
2010год |
Отклонение 2010г от 2008г |
Отклонение 2010 от 2009 | ||
абсолют. тыс.руб. |
отн., % |
абсолют. тыс.руб. |
отн., % | ||||
заработная плата |
990280 |
888000 |
1341600 |
351320 |
135,3 |
453600 |
151,5 |
прочие выплаты |
9300 |
13700 |
10000 |
-7000 |
111,1 |
-2700 |
76,9 |
начисления на оплату труда |
255812 |
265251 |
277311 |
21499 |
108,7 |
12060 |
103,6 |
услуги связи |
64050 |
98100 |
120000 |
55950 |
187,7 |
21900 |
133,4 |
транспортные услуги |
11759,7 |
12000 |
12500 |
740,3 |
109,1 |
500 |
104,1 |
коммунальные услуги |
29784 |
30200 |
38500 |
8716 |
129,3 |
8300 |
126,3 |
Арендная плата за пользование имуществом |
30703 |
35000 |
36520 |
5817 |
120,1 |
1520 |
102,8 |
услуги по содержанию имущества |
90860 |
91200 |
95000 |
4240 |
105,5 |
3800 |
104,4 |
прочие услуги |
178608 |
179000 |
170000 |
-8608 |
95,5 |
-9000 |
94,3 |
Прочие расходы |
8455,25 |
12000 |
20000 |
11544,75 |
142,8 |
8000 |
166,7 |
Соц.поддержка безработным |
5700 |
6494 |
7143 |
1443 |
125,3 |
649 |
109,9 |
Увеличение стоимости основных средств |
36000 |
82000 |
57000 |
21000 |
158,3 |
-25000 |
69,5 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
87300 |
86700 |
154570 |
67270 |
177,0 |
67870 |
179,1 |
Итого расходов: |
2116911 |
1799702 |
2340144 |
223232 |
110,5 |
540442 |
130,7 |
Увеличение плановых прочих расходов и предполагало в этот период замену электроснабжения в зданиях. Увеличение плановых расходов на коммунальные услуги, услуги связи произошло вследствие того, что увеличились тарифы на электроэнергию и тепло. В 2010 году также в Центре занятости населения Района была запланирована переподготовка и повышение квалификации персонала за счет бюджетных средств, что также повысило прочие расходы.
Приведем сводный анализ исполнения сметных назначений за период 2008-2010 гг. в таблице 3.9. Нормативный показатель исполнения сметных назначений равен 100%.
Рисунок 3.6- Сумма расходов в Центре занятости
населения Района за 2008- 2010 года
Таблица 3.9- Сводный анализ исполнения сметных назначений в Центре занятости населения Района за 2008- 2010года
|
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||||||||||||||||
по смете |
кассовые расходы |
% испол |
по смете |
кассовые расходы |
% испол |
по смете |
кассовые расходы |
% испол | |||||||||||
заработная плата |
990280 |
990280 |
100 |
888000 |
888000 |
100 |
1341600 |
1341600 |
100 | ||||||||||
прочие выплаты |
9300 |
9300 |
100 |
13700 |
13700 |
100 |
10000 |
10000 |
100 | ||||||||||
начисления на оплату труда |
255812 |
255812 |
100 |
265251 |
265251 |
100 |
277311 |
277311 |
100 | ||||||||||
услуги связи |
64050 |
64050 |
100 |
98100 |
98100 |
100 |
120000 |
120000 |
100 | ||||||||||
транспортные услуги |
11759,7 |
11759,7 |
100 |
12000 |
12000 |
100 |
12500 |
12500 |
100 | ||||||||||
коммунальные услуги |
29784 |
29784 |
100 |
30200 |
30200 |
100 |
38500 |
38500 |
100 | ||||||||||
Арендная плата за пользование имуществом |
30703 |
30703 |
35000 |
35000 |
36520 |
36520 |
|||||||||||||
услуги по содержанию имущества |
90860 |
90860 |
100 |
91200 |
91200 |
100 |
95000 |
95000 |
100 | ||||||||||
прочие услуги |
178608 |
178608 |
100 |
179000 |
179000 |
100 |
170000 |
170000 |
100 | ||||||||||
Социальное обеспечение |
8455,25 |
8455,25 |
100 |
12000 |
12000 |
100 |
20000 |
20000 |
100 | ||||||||||
Прочие расходы |
5700 |
5700 |
100 |
6494 |
6494 |
100 |
7143 |
7143 |
100 | ||||||||||
Увеличение стоимости основных средств |
36000 |
36000 |
100 |
82000 |
82000 |
100 |
57000 |
57000 |
100 | ||||||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
87300 |
87300 |
100 |
86700 |
86700 |
100 |
154570 |
154570 |
100 | ||||||||||
Итого расходов: |
2116911 |
2116911 |
100 |
1799702 |
1799702 |
100 |
2340144 |
2340144 |
100 |