Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:11, дипломная работа
Целью дипломного проекта является комплексное исследование проблем повышения эффективности управления деятельности Центра занятости населения, проведение анализа его состояния, определение финансовой стратегии и экономической эффективности предложений по улучшению финансового состояния.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и категории экономической науки используемые в области эффективности управления деятельностью Центра занятости населения;
- провести анализа деятельности Центра занятости населения;
- проанализировать финансовые потоки и показатели на основе анализа деятельности Центра занятости населения;
Введение
3
1.
Теоретические основы анализа финансовой деятельности учреждения
6
1.1.
Цель и задачи анализа деятельности предприятия, роль анализа в системе управления, виды анализа
6
1.2.
Организация аналитической работы
11
1.3.
Основные направления анализа финансовой деятельности учреждения
15
2.
Организационно - экономическая характеристика учреждения
28
2.1.
Характеристика Центра занятости населения
28
2.2.
Права и обязанности учреждения
30
2.3.
Организационная структура учреждения
31
2.4.
Состояние рынка труда
34
3.
Анализ финансово – экономического состояния Центра занятости населения за 2008-2010 г.г.
36
3.1.
Анализ состава имущества и источников его формирования
36
3.2.
Анализ использования трудовых ресурсов в учреждении
38
3.3.
Анализ использования основных производственных фондов
40
3.4.
Анализ расходов на выплату пособий
46
3.5.
Анализ финансовой деятельности
48
4.
Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра занятости населения
57
4.1.
Разработка предложений по улучшению деятельности учреждения
57
4.2.
Оценка улучшения показателей деятельности учреждения на основе разработанных предложений
61
4.3.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
64
5.
Компьютерное обеспечение
67
6.
Правовое обеспечение учреждения
70
Заключение
79
Список источников и литературы
Данные таблицы позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы достаточно высоки и практически не отклоняются от норматива.
Финансирование бюджетных учреждений почти на 100% происходит за счет средств федерального бюджета.
4 Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра занятости населения Района
Эффективность деятельности любого учреждения напрямую зависит от качества принимаемых управленческих решений в области оптимизации движения денежных потоков. Поэтому столь важным является использование поэтапного, логического подхода к управлению финансовыми ресурсами. Повысить эффективность финансовой деятельности учреждения – значит оптимизировать инструменты управления.
4.1 Разработка предложений по улучшению деятельности Центра занятости населения Района
В настоящее время разработано множество инструментов для определения стратегий дальнейшего развития учреждений, в частности финансовых.
Так, широко используемым в мировой практике является метод SWOT анализа, выявляющий наиболее общие стратегические направления. Применительно к разделу метод позволяет ответить на вопрос: ''Необходима ли разработка финансовой стратегии для анализируемого учреждения?''.
Метод SWOT позволяет менеджерам выработать четыре типа стратегий деятельности:
-SO – направлены на использование сильных сторон организации;
-WO стратегии – предусматривают использование возможностей во внешней среде для преодоления имеющихся в организации слабостей;
-ST стратегии – ориентированы на преодоление внешних угроз за счет сильных факторов в организации;
-WT стратегии – должны помочь избавиться от факторов слабостей и попытаться предотвратить нависшую над предприятием угрозу.
Рисунок 4.1- Выбор стратегий с помощью SWOT матрицы
Сегмент, выделенный на рисунке 4.1, иллюстрирует наиболее приемлемые в настоящее время стратегию для исследуемого учреждения. В связи с тем, что в данной работе акцент сделан на оптимизацию финансовой деятельности Центра занятости населения Района, будет рассмотрен четвертый блок WO стратегий.
Итак, миссия Центра занятости населения Района может быть сформулирована следующим образом: «Миссия Центра занятости населения Района заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию общества , путём предоставления качественного обслуживания, таким образом и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, и справедливого отношения к работникам предприятия.
Специалисты в области финансов выделяют три цели, на выполнение которых должна быть направлена финансовая стратегия любого предприятия [37с.143]:
- обеспечение предприятия
-обеспечение его рентабельной
работы и получения
-удовлетворение материальных
Таким образом, стратегическими целями Центра занятости населения Района в области финансов является обеспечение и исполнение бюджета ЦЗН.
Венцом конкретно – практического воплощения интерференции в комплексном управлении всеми активами и пассивами являются матрицы финансовой стратегии. Поэтому и мы для выбора финансовой стратегии Центра занятости населения Района воспользуемся матрицей, с помощью которой можно спрогнозировать "критический путь" предприятия на ближайшие годы, наметить допустимые пределы риска и выявить порог возможностей учреждения. Из большого разнообразия матриц предпочтём такую, в которой значение результата финансово – хозяйственной деятельности комбинируется с различными значениями результата хозяйственной деятельности и результата финансовой деятельности. Данная матрица финансовой стратегии представленной на рисунке 4.2.
По диагонали матрицы проходит граница между двумя основными зонами. Над диагональю - зона успехов - зона положительных значений аналитических показателей. Под диагональю - зона дефицитов - зона отрицательных значений аналитических показателей.
При расчете на 2012 год результат финансовой деятельности составил –2574 тысячи рублей. Центр занятости населения Района находится в квадрате 7, т.е. позиции «эпизодического дефицита» с общим результатом финансово – хозяйственной деятельности. В данном случае речь идёт о десинхронизации сроков потребления и поступления ликвидных средств. Таким образом, можно сказать, что Центр занятости населения Района находится в достаточно затруднительном положении. В подобных условиях для учреждения явилось целесообразным увеличивать свою экономическую деятельность большими темпами. При этом Центр занятости населения Района переместиться в квадрат 2 «устойчивое равновесие» или в квадрат 1 «отец семейства». В противном случае Центр занятости населения Района рискует угодить в квадрат 8 «дилемма» а затем и в квадрат 9 «кризис» [38с.404].
Однако, учитывая и другие финансовые показатели, по нашему мнению, Центру занятости населения Района необходимо провести ряд мероприятий предлагаемых в таком случае:
- увеличить собственные
- уменьшить текущие финансовые потребности.
Для увеличения собственных оборотных средств необходимо провести ряд мероприятий направленных на:
- наращивание собственного
4.2 |
Оценка улучшения показателей деятельности Центра занятости населения Района на основе разработанных предложений |
Для реализации разработанной финансовой стратегии необходимо:
- обеспечить необходимыми
- удовлетворить материальные и
социальные потребности его
Таким образом, стратегическими целями предприятия в области финансов является обеспечение его бюджета денежными средствами.
В данной части будет дана оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий. Для реализации данной стратегии и внедрения методики SWOT необходим поиск новых работодателей, который даст снижение уровня безработицы примерно на 10%.
Итак годовой эффект от внедрения данного мероприятия составит:
(940,4*12* 63 человека) = 714,3 тыс. руб.
В результате жёсткой экономии средств затраты сократятся на 3% - за счет увеличения производительности труда, снижения простоев по вине работников и предприятия. При этом годовой экономический эффект составит:
2340,4 * 3% = 70,2 тыс. руб.
Итак общий годовой экономический эффект составит:
714,3 + 70,2 = 784,5 тыс. руб.
Как мы видим, общий годовой объём дополнительно полученных средств от внедрения предложенных мероприятий может составить 784,5 тысячи рублей, которые необходимо направить на развитие Центра занятости населения Района.
А также в целях экономии средств проводить тендеры (конкурсы) среди субподрядных организаций по производству отдельных видов работ.
Существуют внешние факторы, формирующие среду, в которой работает организация. Их нельзя не учитывать при решении возникающих проблем. Это поставщики, потребители, органы законодательного регулирования. Сюда же можно отнести состояние экономики страны или региона, политическую обстановку, с которой напрямую связаны проблемы в бюджетной системе Российской Федерации.
Для улучшения деятельности учреждения необходимо принять меры к реализации следующих мероприятий:
Благодаря вышеперечисленным мероприятиям повысится:
Критерием эффективности
Измерение экономической эффективности основано на сопоставлении результатов деятельности с суммой затрат всех видов ресурсов на производство и реализацию услуг или с общей величиной ресурсов, которые обусловили достижение данного результата.
4.3 |
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Пермского края |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году (далее – Программа) была утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2009 г. № 976-п и одобрена на совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова (протокол от 28.12.2009 г. № АЖ-П12-75пр).
Кроме того, в текущем году осуществляется реализация Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края за счет возвращенных остатков субсидии, имеющих целевое назначение, бюджету Пермского края, неиспользованных в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 20.04.2010 г. № 181-п.
Объемы и источники финансирования Программы (с учетом освоения остатков 2010 года):
- общий объем финансирования
– 1021,4 млн. рублей, в том числе
субсидии из федерального
- целевой показатель Программы - сдерживание зарегистрированной безработицы не более 2,8-2,9% к численности экономически активного населения Пермского края (на конец года);
- ниже приведены плановые
№ п/п |
Мероприятие |
Численность участников мероприятий, чел. |
Финансирование мероприятий, млн. руб. | |||||||
План. |
Факт |
% вып |
План |
Факт |
% вып | |||||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения |
5737 |
7070 |
123,2 |
55303,1 |
55082,7 |
99,6 | |||
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также ищущих работу и безработных граждан |
26766 |
40445 |
196,3 |
568771 |
560628 |
98,6 | |||
3. |
Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образователь-ных учреждений (выпускники и наставники) |
2473 |
2995 |
121,1 |
49855,6 |
48064,2 |
96,4 | |||
4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
151 |
151 |
100,0 |
4530,0 |
4530,0 |
100,0 | |||
5. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
5781 |
5780 |
100,0 |
339921 |
339863,1 |
100,0 | |||
6. |
Информационное сопровождение |
- |
- |
- |
3000,0 |
3000,0 |
100,0 | |||
ВСЕГО |
40908 |
56441 |
138,0 |
1021381 |
1008169,0 |
98,7 |