Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
- Изучить сущность и содержание прибыли;
- Провести анализ показателей оценки прибыли;
- Провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- Провести анализ показателей рентабельности;
- Найти пути увеличения прибыли
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
- Изучить сущность и содержание прибыли;
- Провести анализ показателей оценки прибыли;
- Провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- Провести анализ показателей рентабельности;
- Найти пути увеличения прибыли
Основными задачами анализа являются:
Таблица 3
Анализ состава и динамики балансовой прибыли
Наименование показателей |
Фактически |
Отклонение от предыд. года | |||
За пред. год |
За отчет. год |
Сумма, тыс.руб. |
% | ||
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) |
3310 |
2017 |
-1293 |
-39 | |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- | |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- | |
Доходы от участия в др. организациях |
- |
- |
- |
- | |
Прочие операционные доходы |
986 |
16815 |
+12829 |
+5,4 | |
Прочие операционные расходы |
4872 |
6446 |
+1574 |
+32,3 | |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (1+2+3+4+5-6) |
4296 |
18832 |
+14536 |
+38,4 | |
Прочие внереализационные доходы |
14457 |
- |
- |
- | |
Прочие внереализационные расходы |
1147 |
- |
- |
- | |
Прибыль (убыток) отчетного периода (7+8-9) |
17606 |
18832 |
+1226 |
+7 |
Вывод: Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что прибыль от реализации продукции составляет 10,7 % в отчетном году (2017/18832*100), 18,8 % в прошлом году (3310/17606*100). Снизилась доля прибыли от основной деятельности – на 8,1% (10,7%-18,8%), абсолютный прирост составил -1293тыс.руб. или -39%.[10]
По реализации
основных фондов и прочего имущества
хозяйствующим субъектом
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли[4]:
Вышеперечисленные
методы регулирования прибыли могут ка
Балансовая прибыль
Налоги и сборы
Налог на имущество
Налоги на доход от
ценных бумаг
санкции
Налог на прибыль
Проценты на кредит потребления
Прочие налоги и Прочие расходы, Резервный
местные сборы покрываемые за счет фонд
в благотвори-
фонды
Рис. 2. Общая схема распределения балансовой прибыли[7]
2.3 Анализ показателей рентабельности ЗАО « КАВКАЗ».
Рентабельность – относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль , отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами[8].
Показатели рентабельности можно разделить на 3 группы:
Рентабельность производственной деятельности исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции:
Rпр. = П/З
где Rпр. – рентабельность производственной деятельности
П – прибыль от реализации до выплаты % и налогов
З – сумма затрат по
Этот показатель свидетельствует о том, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию и отдельным видом продукции.
Рентабельность оборота определяется путем деления брутто прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки:
Rоб. = П/В
где Rоб. – рентабельность оборота
П – брутто прибыль от
В – сумма полученной выручки
Рентабельность капитала:
Rк. = П/К
Где Rк. – рентабельность капитала
П – прибыль от реализации продукции
К - капитал
Уровень рентабельности производственной деятельности зависит от 3-х основных факторов 1-го порядка:
Таблица 4
Виды деятельности |
Денежная выручка, тыс.руб. |
Полная себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
Уровень рентабельности (убыточности), % | |||||
Прош. год |
Отчет. год |
Прош. год |
Отчет. год |
Прош. год |
Отчет. год |
Прош. год |
Отчет. год | ||
Продукция растениеводства |
39854 |
38832 |
36519 |
36246 |
3335 |
2586 |
109 |
1071 | |
В т.ч.: Переработка |
1698 |
2440 |
2461 |
2254 |
763 |
-186 |
69 |
108 | |
Продукция животноводства |
34561 |
45678 |
41365 |
43092 |
6804 |
-2586 |
84 |
106 | |
В т.ч.: Переработка |
1145 |
2100 |
478 |
2430 |
-667 |
330 |
240 |
86 | |
Продукция переработки покупного сырья |
Продолжение таблицы 4
Продукция подсобных производств промыслов |
||||||||
Товары, работы и услуги |
||||||||
ВСЕГО по реализации |
77258 |
89050 |
80823 |
84322 |
565 |
-5028 |
502 |
1371 |
Вывод: Уровень рентабельности по растениеводству за прошлый
год увеличился на 9 %, за отчетный год увеличился на 7 %, переработка за прошлый год увеличилась на 69 %, за отчетный год увеличилась на 8 %; по животноводству за прошлый год увеличился на 84 %, за отчетный год увеличился на 6 %, переработка за прошлый год увеличилась на 240 %, за отчетный год увеличился на 86 %[1].
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ЗАО “КАВКАЗ ”.
3.1. Планирование прибыли – путь к ее увеличению
Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов.
Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.
Планирование
прибыли – составная часть
финансового планирования и
важный участок финансово-
Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
Пути увеличения прибыли
Прибыль
является самым главным
Для того чтобы определить пути, направленные на увеличение прибыли, начнем со следующего равенства: прибыль = заработок – затраты.
Для того чтобы
увеличить прибыльность, необходимо
в тоже самое время увеличить
и заработок, (при этом стараясь не
увеличивать затраты), или одновременно
увеличивать заработок и
Ниже приведены 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые необходимо детально разобрать и которые являются весьма актуальными:
1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Выручка может быть увеличена несколькими путями:
- Поднятием цен на ваш продукт;
- Поднятием уровня продаж;
- Увеличением
разности между ценой и
Установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте. К такой категории относится пищевая промышленность. В то же самое время в такой отрасли услуг, как телекоммуникации, даже маленькое повышение цен влечет за собой последствия.
2. Снижение издержек
или себестоимости при сохранив