Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 13:01, реферат
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», создана на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 29 января 2007 года № 5.
(18)
(привед.км/руб).
Увеличение стоимости ОПФ на 73,1% привело к уменьшению фондоотдачи на 0,003 единицы.
, (19)
(привед.км/руб).
В общем, за рассматриваемый период с 2010 по 2012 года фондоотдача уменьшилась на 0,0041 единицы.
Изменение фондовооруженности
(20)
(21)
, (22)
.
За период с 2010 – 2012 годы фондовооруженность выросла на 118,3%. Увеличение стоимости ОПФ составило 505,44 тыс.руб./чел, тогда как снижение численности работающих на 404 человека увеличило фондовооруженность на 486,62 тыс. руб/чел.
Изменение фондоёмкости
(23)
(руб/привед.км), (24)
(руб/привед.км), , (25)
(руб/привед.км).
За рассматриваемый период фондоёмкость увеличилась на 98%. Увеличение стоимости ОПФ составило 92,5 единицы, тогда как уменьшение объемов работ на 1998 привед.км увеличило фондоемкость на 30,0 единиц.
2.6 Анализ эксплуатационных расходов Дирекции за 2010 – 2012 годы
В условиях реформирования железнодорожной отрасли, новых условиях организации хозяйственной деятельности железных дорог значительно повышается роль таких показателей, как «эксплуатационные расходы» и «себестоимость», которые отражают уровень материальных затрат как в целом по предприятию, так и на единицу продукции (измеритель работы). Это обусловлено тем, что соблюдение строжайшего режима экономии в расходовании ресурсов при обеспечении выполнения заданий по объёмным показателям является важнейшим средством повышения эффективности работы не только дирекции, но и всей дороги в целом.
Для оценки выполнения дирекцией планов эксплуатационных расходов и себестоимости анализируют всю сумму расходов, расходы по элементам затрат, себестоимость по установленному измерителю работы. Ограничение в финансовых ресурсах на железнодорожном транспорте, которые в основном формируются в результате выполнения объема перевозок, требуют разработки механизма, способствующего соизмерению затрат и результатов работы дирекции с общими итогами работы железной дороги.
При этом ставится задача обоснованного сокращения издержек в ДПМ не только за счет внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий, приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых работ, но и в результате совершенствования системы управления финансами, повышения качества прогнозирования и планирования эксплуатационных расходов, выражающегося в снижении разрыва между запланированной, скорректированной на объем работы и фактической величиной расходов. Финансовые прогнозы строятся на базе подробного анализа результатов деятельности дирекции, который должен проводиться за ряд лет.
Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов позволяет планировать работу с учетом максимального снижения уровня издержек и роста прибыли.
В составе эксплуатационных расходов выделяют следующие элементы:
Анализ эксплуатационных расходов дирекции за период с 2010 по 2012 годы представлен в таблице 16 и графически изображен на рисунке 19.
Рисунок 19 – Динамика эксплуатационных расходов Дирекции
Таблица 16 - Анализ эксплуатационных расходов за 2010-2012 годы |
2012 г. |
Темп роста |
к 2011 г. |
109,0 |
в том числе по элементам: |
99,2 |
94,1 |
120,8 |
95,3 |
96,4 |
348,7 |
123,4 |
124,7 |
к 2010 г. |
138,8 |
120,5 |
145,4 |
195,6 |
170,1 |
52,0 |
423,6 |
152,6 |
199,6 | ||||
Выполнение плана, в % |
99,8 |
100,8 |
98,7 |
92,0 |
94,3 |
100,4 |
100,0 |
100,0 |
100,2 | ||||
факт |
1 801 006,0 |
760 444,0 |
203 273,0 |
79 579,0 |
12 935,0 |
98 172,0 |
275 619,0 |
247 937,0 |
123 047,0 | ||||
план |
1 804 545,0 |
754 170,0 |
205 874,0 |
86 452,0 |
13 718,0 |
97 773,0 |
275 726,0 |
248 029,0 |
122 803,0 | ||||
Годы |
Темп роста к 2010, в % |
127,3 |
121,4 |
154,6 |
161,9 |
178,4 |
112,0 |
121,5 |
123,7 |
160,0 | |||
2011 г. |
1 652 234,0 |
766 550,0 |
216 099,0 |
65 895,0 |
13 568,0 |
211 500,0 |
79 039,0 |
200 942,0 |
98 642,0 | ||||
2010 г. |
1 297 437,0 |
631 281,0 |
139 795,0 |
40 693,0 |
7 604,0 |
188 866,0 |
65 061,0 |
162 475,0 |
61 662,0 | ||||
Единица измерения |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб | ||||
Показатель |
Всего расходов |
Затраты на оплаты труда |
Отчисления на соц. нужды |
Топливо |
Электроэнергия |
Материалы |
Прочие материальные затраты |
Амортизация |
Прочие расходы |
По данным таблицы 16 и рисунка 19 можно сделать следующие выводы:
За анализируемый период наблюдается стабильный рост затрат на оплату труда. Анализ фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы выполнен в разделе 2.4.
Отчисления на социальные нужды увеличивались в соответствии с увеличением фонда оплаты труда. Так за 3 года увеличение составило 45,4%. Изменение отчислений на социальные нужды должно происходить прямо пропорционально показателя фонда оплаты труда. Темп роста отчислений отстаёт от темпа роста фонда оплаты труда, поскольку согласно главе 24 НК РФ в Дирекции применяется регрессная ставка единого социального налога. Это означает, что совокупный доход у многих работников дистанции превышает установленный предел, что положительно влияет на социальный фактор жизненного уровня работников и выгодно влияет на выплату налогов в бюджет.
Расходы по элементу затрат «материалы» в 2012 году в сравнении с 2010 годом уменьшились на 48%, в связи с передачей основных объемов ремонта в Восточно-Сибирской филиал "Калужский завод "Ремпутьмаш". Затраты на электроэнергию включают стоимость электроэнергии, получаемой как со стороны, так и от железнодорожных электростанций. Это связано с регулированием расхода электроэнергии на уровне дороги. В 2012 году по отношению к 2010 году расходы увеличились на 70,1%. Это обусловлено повышением тарифов на энергоносители, и передачей недвижимого имущества от служб П, Ш.
Увеличение расхода топлива на 95,6% в 2012 годах в сравнении с 2010 годом связан с передачей приписного парка СПС и снегоуборочной техники от служб П, Ш .
Расходы по элементу «прочие материальные затраты» на протяжении всех 3-х лет увеличились почти в 4,24 раза, это объясняется увеличением привлечения подрядных организации для капитального ремонта, на услуги аутсорсингов фирм, уборки помещений, охраны.
Сумма амортизационных отчислений на основные средства дирекции путевых машин за 3 года имела тенденцию к увеличению на 52,6%. Это связано с переоценкой основных средств предприятия, и передачей имущества от служб П, Ш.
Расходы по элементу затрат «прочие расходы» во 2012 году против 2010 года увеличились в 2 раза, в связи с ростом расходов по оплате договоров личного страхования, увеличением расходов по оплате услуг за подготовку кадров, отнесения 2-х дней по больничному листу на себестоимость, командировочных.
Снижение эксплуатационных расходов можно достигнуть за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, совершенствования технологии работы, приведения основных фондов и численности работников в соответствие с объемами выполняемой работы.
Структура эксплуатационных расходов Дирекции приведена в таблицу 17 и наглядно представлены на рисунке 20.
Таблица 17 - Структура эксплуатационных расходов по долям, в %
Показатель |
Годы | |||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
абс.знач. |
доля |
абс.знач. |
доля |
абс.знач. |
доля | |
Всего расходов по ДПМ |
1297437,0 |
100 |
1652233,0 |
100 |
1801006,0 |
100 |
В том числе по элементам: |
||||||
Затраты на оплаты труда |
631281,0 |
48,7 |
766550,0 |
46,4 |
760444,0 |
42,2 |
Социальные нужды |
139795,0 |
10,8 |
216099,0 |
13,1 |
203273,0 |
11,3 |
Топливо |
40693,0 |
3,1 |
65895,0 |
4,0 |
79579,0 |
4,4 |
Электроэнергия |
7604,0 |
0,6 |
13568,0 |
0,8 |
12935,0 |
0,7 |
Материалы |
188866,0 |
14,6 |
211500,0 |
12,8 |
98172,0 |
5,5 |
Прочие материальные затраты |
65061,0 |
5,0 |
79039,0 |
4,8 |
275619,0 |
15,3 |
Амортизация |
162475,0 |
12,5 |
200942,0 |
12,2 |
247937,0 |
13,8 |
Прочие расходы |
61662,0 |
4,7 |
98640,0 |
5,9 |
123047,0 |
6,8 |
Рисунок 20 – Структура эксплуатационных расходов за 2010-2012гг.
2.7 Анализ себестоимости
Себестоимость является важнейшим качественным показателем работы железных дорог, характеризующим величину эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу работы.
Анализ себестоимости представлен в таблице 18 и на рисунке 21.
Таблица 18 – Анализ себестоимости
Показатель |
Единица измерения |
Годы |
Темп роста | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2012 к 2010 |
2012 к 2012 план | |||
план |
факт | ||||||||
Объем работы |
Привед.км |
509,8 |
512,5 |
464,9 |
473,4 |
100,5 |
92,4 |
92,9 |
101,8 |
Эксплуатационные расходы всего |
Тыс.руб |
1297437 |
1652233 |
1804545 |
1801006 |
127,3 |
109,0 |
138,8 |
99,8 |
- без учета амортизации |
Тыс.руб |
1134962 |
1451291 |
1556516 |
1553069 |
127,9 |
107,0 |
136,8 |
99,8 |
Себестоимость, всего |
Руб/прив.км |
2668,5 |
3223,9 |
3881,6 |
3804,2 |
120,8 |
118,0 |
142,6 |
98,0 |
- без учета амортизации |
Руб/прив.км |
2334,35 |
2831,8 |
3348,1 |
3280,5 |
121,3 |
115,8 |
140,5 |
98,0 |
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия