Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:25, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение принципов анализа расчетов с покупателями и заказчиками и применение их на практике на примере ОАО «Гомельская птицефабрика».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
провести анализ состава и структуры расчетов с покупателями и заказчиками, динамики оборачиваемости дебиторской задолженности;
определить внутренние резервы повышения эффективности проведения расчетов с покупателями и заказчиками.
ВВЕДЕНИЕ
Управление современным
бизнесом сопровождается необходимостью
решения задач различной
В свою очередь задолженность
относится к высоколиквидным
активам организаций, обладающим повышенным
риском. Большой объем просроченной
и безнадежной задолженности
существенно увеличивает
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тема курсовой работы актуальна.
Объект исследования – открытое акционерное общество (далее – ОАО) «Гомельская птицефабрика» Гомельской области.
Основной целью данной работы является рассмотрение принципов анализа расчетов с покупателями и заказчиками и применение их на практике на примере ОАО «Гомельская птицефабрика».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
провести анализ состава и структуры расчетов с покупателями и заказчиками, динамики оборачиваемости дебиторской задолженности;
определить внутренние резервы повышения эффективности проведения расчетов с покупателями и заказчиками.
Источниками написания работы послужили данные годовых отчетов за 2010-2012 гг., нормативные документы, научные труды экономистов, учебная литература и статьи периодических изданий.
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы анализа метод абсолютных и относительных величин, метод цепных подстановок, монографический метод.
Важнейшей стадией кругооборота средств организации является реализация произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. В результате этого организации возмещаются в денежной форме затраченные на производство и сбыт продукции материальные и денежные ресурсы в виде выручки от реализации.
Согласно ст.31 Общей части
Налогового кодекса РБ реализацией
товаров (работ, услуг) признается отчуждение
товара (выполнение работ, оказание услуг)
одним лицом для другого лица
на возмездной или безвозмездной
основе, вне зависимости от способа
приобретения прав на товары (результаты
выполненных работ, оказанных услуг)
или формы соответствующих
Сельскохозяйственные
Основной формой реализации
готовой продукции
Сельскохозяйственные
Договор контрактации состоит из 9 разделов:
1. Предмет договора.
2. Качество и комплектность.
3. Сроки и порядок передачи продукции.
4. Цена, порядок расчетов и сумма договора.
5. Форс-мажорные обстоятельства.
6. Имущественная ответственность.
7. Срок договора, порядок
изменения и расторжения
8. Дополнительные условия.
9. Юридические адреса сторон.
В данных разделах договора
указываются наименования сельскохозяйственной
и заготовительной организаций,
заключивших между собой
В соответствии с Указом
Президента РБ от 06.02.1995 № 51 «О мерах
по дальнейшему развитию сельскохозяйственного
производства» на сельскохозяйственную
продукцию применяются
На сельскохозяйственную
продукцию, реализуемую для
На картофель и основные виды плодоовощной продукции облисполкомами утверждаются предельные закупочные цены.
Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.
На процесс реализации оказывают влияние многие факторы, среди которых можно назвать следующие:
Таким образом, процесс реализации
завершает кругооборот
В процессе своей деятельности предприятие образует определенный круг покупателей и заказчиков, которые с ним осуществляют хозяйственные связи, представляющие собой необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность, непрерывность и своевременность реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.
Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполняемые работы. Покупатели и заказчики должны погасить задолженность по приобретенным товарно-материальным ценностям в течение срока и на условиях, определенных в договоре купли-продажи или поставки.
Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, оказанные услуги, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и другие).
В современном экономическом словаре дано следующее определение дебиторской задолженности: дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений, другая же часть может перейти в разряд сомнительной.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Дебиторскую задолженность можно классифицировать по следующим признакам:
1. По продолжительности:
а) долгосрочная – задолженность, подлежащая погашению согласно договору более чем через один год с момента ее возникновения;
б) краткосрочная – задолженность со сроком погашения по договору до одного года.
2. По сроку погашения:
а) срочная (текущая) – задолженность, срок погашения которой не наступил;
б) просроченная – задолженность, срок погашения которой уже прошел;
в) отсроченная – задолженность, срок погашения по которой перенесен на более позднюю дату.
3. По отношению к отчетной дате:
а) задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками