Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
изучить уровень и динамику производства и использования сельскохозяйственной продукции по предприятию и подразделениям;
оценить влияние основных факторов, определяющих изменение производственных показателей развития животноводства;
исследовать эффективность производства и реализации товарных культур;
изучить показатели воспроизводства стада;
оценить обеспеченность скота кормами и эффективность их использования;
изучить условия и эффективность реализации сельскохозяйственной продукции;
выявить и обосновать внутрипроизводственные резервы роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание

1.Введение……………………..…………………………………………………...3
2.Глава I «Теоретическое обоснование темы»………………………………..4
1.1 Совершенствование ценообразования в рыночных условиях…………………………………………………………………………….4
1.2 Объекты, задачи анализа. Источники информации. Оценка экономической эффективности сельского хозяйства……………….………..5
1.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..7
3.Глава II «Основная часть»……………………………………………………..9
2.1 Анализ использования продукции. Анализ структуры товарной продукции…………………………………………………………………………..9
2.2 Факторный анализ объема реализации продукции, качества реализованной продукции.………………………………………………………13
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции………………………………………………………………………….15
2.4 Факторный анализ уровня рентабельности отдельных видов продукции……………………………………………………………………...…..18
2.5 Факторный анализ уровня рентабельности продаж…………………......21
2.6 Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности…....23
4.Глава III «Пути совершенствования исследуемой темы»……………………………………………….………………………………25
5.Заключение………………………………………………………………………27
6.Библиография…………………………………..……………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 121.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство  просвещения ПМР

ГОУ СПО «Аграрно-экономический  колледж»

 

 

 

 

Цикловая комиссия экономических и правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

                    КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия»

На тему: «Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства».

 

 

 

 

                                                                                                              Выполнила: Русу Людмила

студентка:

группа 33 курса III

Специальность: 080110

                                                                                                          Форма обучения: дневная

                                                                                                          Преподаватель: Доброва Н.Н.

                                                                                                       Дата сдачи:__________________

                                                                                                         Оценка:_________________

                                                                                                 Преподаватель:_________________

                               подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бендеры, с. Гиска 2013 г. 
План: 

1.Введение……………………..…………………………………………………...3

2.Глава I «Теоретическое  обоснование темы»………………………………..4 
1.1 Совершенствование ценообразования в рыночных условиях…………………………………………………………………………….4 
1.2 Объекты, задачи анализа. Источники информации. Оценка экономической эффективности сельского хозяйства……………….………..5 
1.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..7

3.Глава II «Основная часть»……………………………………………………..9 
2.1 Анализ использования продукции. Анализ структуры товарной продукции…………………………………………………………………………..9 
2.2 Факторный анализ объема реализации продукции, качества реализованной продукции.………………………………………………………13 
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции………………………………………………………………………….15 
2.4 Факторный анализ уровня рентабельности отдельных видов продукции……………………………………………………………………...…..18 
2.5 Факторный анализ уровня рентабельности продаж…………………......21

2.6 Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности…....23

4.Глава III «Пути совершенствования  исследуемой темы»……………………………………………….………………………………25

5.Заключение………………………………………………………………………27

6.Библиография…………………………………..……………………………….28  
 
 
 
Введение: 

Объём производства сельскохозяйственной продукции  является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят  объём реализации продукции, уровень  её себестоимости, сумма прибыли, уровень  рентабельности, финансовое положение  предприятия, его платёжеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объёма производства продукции.

Количество  произведенной и реализованной  продукции (работ, услуг) определяется, с одной стороны, потребностями  рынка и самого предприятия, а  с другой - имеющимися возможностями.

  Цель анализа производственных результатов заключается в оценке динамики производства и реализации сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) за анализируемый период, факторов, оказавших влияние на нее, и выявлении внутренних резервов по увеличению объема производства валовой и товарной продукции.

  В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:

изучить уровень и динамику производства и использования сельскохозяйственной продукции по предприятию и подразделениям;

оценить влияние основных факторов, определяющих изменение производственных показателей  развития животноводства;

исследовать эффективность производства и реализации товарных культур;

изучить показатели воспроизводства стада;

оценить обеспеченность скота кормами и  эффективность их использования;

изучить условия и эффективность реализации сельскохозяйственной продукции;

выявить и обосновать внутрипроизводственные резервы роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

  Объектом исследования является КРС, Молоко и Свиньи. 
 
 
 
 
Глава I.  Теоретическое обоснование темы 
1.1 Совершенствование ценообразования в рыночных условиях. 
     Успешное функционирование сельскохозяйственных предприятий возможно при условии тесной взаимосвязи ценовых и финансово-кредитных механизмов. Но ценовые отношения в современных рыночных отношениях должны базироваться на следующих принципах: 
– сочетание свободного ценообразования с государственным регулированием; 
– формирование равновесных цен под воздействием спроса и предложения; 
– использование нормативных методов при расчете цены предложения; 
– обеспечение доходности товаропроизводителей на уровне, достаточном для осуществления расширенного производства; 
– стимулирование научно-технического прогресса в отрасли; 
– повышение эффективности и снижение издержек производства; 
– оптимизация взаимосвязи ценовых и финансово-кредитных отношений; 
– обеспечение эквивалентности цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на промышленную продукцию для сельского хозяйства.

     Сложившаяся ситуация на рынке  товаров, в том числе и сельскохозяйственных, говорит о необходимости упорядочения  ценообразования. Но для этого  необходимо предпринять меры, прежде  всего экономического характера,  которые бы обеспечили серьезный  заслон постоянному росту розничных  цен.

       Целесообразно было бы устанавливать  не только предельный размер  посреднических и торговых наценок  по видам конечной продукции  сельского хозяйства относительно  закупочной цены на них, но  и оптовой цены на продукцию  перерабатывающих предприятий. Главное  в таком подходе – добиться  сокращения посредников.

Значении формулы c+v+m , как складывается цена на произведенную продукцию.

Ц = c + v + m, 
где  c + v – себестоимость произведенного вида продукции, руб.;

C + v + m – стоимость  произведенного вида продукции,  руб.;

v распадается  на v1 – необходимый продукт и  v2 – прибавочный продукт (хотя  это плохо заметно);m – невидимый  чистый доход. 
В этом случае Ц должна быть выше себестоимости (она от нее набирает свой уровень и не может быть ниже) и немного выше стоимости произведенной продукции, т.е.:

1.2 Объекты, задачи анализа.  Источники информации. Оценка экономической  эффективности сельского хозяйства. 
     Предметом экономического анализа являются:

1) Хозяйственная деятельность предприятия. 
2) Хозяйственные процессы и явления. 
3) Причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. 
4 Хозяйственная деятельность экономических объектов, их составных частей в конкретном цифровом выражении.

   Основная  задача анализа хозяйственной  деятельности с/х предприятий  – выявление резервов и установление  путей их использования для  всемерного повышения эффективности  общественного производства. 
  Одна из важнейших задач анализа хозяйственной деятельности- проверка выполнения плана. При этом он не ограничивается сопоставлением отчетных и плановых данных, оценкой выполнения отдельных показателей. Его цель выявить, как хозяйство использовало в течении года все возможности для выполнения плана, оценить обоснованность плановых заданий.

   Задачи экономического анализа:

1) Повышение научно-экономически обоснованных планов и нормативов в процессе их разработки. 
2) Объективное и всестороннее исследование выполнения и соблюдения нормативов. 
3) Контроль над использованием ресурсов предприятия и определением экономической эффективности их использования (информационные ресурсы, материальные, трудовые, земельно-природные, финансовые). 
4) Выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса. 
5) Разработка оптимальных управленческих решений на основе выявленных резервов. 
        Для решения задач, поставленных в ходе проведения экономического анализа на предприятии, используют различные источники информации. Их выбор и использование определяются конкретными целями и задачами анализа, содержанием изучаемых вопросов, а также периодом исследования. Основные источники данных- плановые, учетные и отчетные документы, составляемые на предприятии. 
      Из плановых документов используют: перспективный план, план экономического и социального развития, годовой производственно- финансовый план, хозрасчетные задания бригадам, фермам, отделениям и другим подразделениям хозяйства, технологические карты, рабочие планы, проекты сметы. При проведении анализа хозяйственной деятельности с/х предприятия нельзя ограничиться рассмотрением общих показателей, содержащихся в годовом отчете. Для более глубокого анализа, направленного на выявление внутрихозяйственных резервов, привлекают данные о работе отделений, бригад, подсобных предприятий и других производств. Это дает возможность выявить успехи  или недостатки в работе, вскрыть причины недостатков и разработать конкретные мероприятия по их устранению, по использованию опыта передовиков производства. Все необходимые для такого анализа сведения берут из данных бухгалтерского учета, отчетов и различных справок о работе подразделений хозяйства. 
   Комплексное использование всех разнообразных источников информации позволяет провести глубокий, подробный анализ деятельности предприятия, наметить пути рационального использования ресурсов и дальнейшего роста эффективности производства. 
  В настоящее время широко распространена позиция, согласно которой, для более глубокого изучения экономической категории эффективности, ее разделяют на несколько видов, вместе составляющих единое целое.

   При этом в сельском хозяйстве обычно выделяют четыре вида эффективности: технологическую, экономическую, социальную и экологическую.

  Под технологической эффективностью понимается степень использования ресурсов в процессе расширенного производства; под экономической – степень реализации производственных отношений, выраженная в наличии определенного производственного эффекта; под социальной эффективностью понимается определенная степень социального развития коллектива, направленная на повышение уровня жизни его членов; а под экологической – максимально возможное обеспечение общественных потребностей людей продовольствием, произведенным при оптимальных удельных издержках производства, полном сохранении плодородия почвы и условий воспроизводства окружающей среды.

  Также эффективность сельскохозяйственного производства, как уже указывалось, зависит в первую очередь от эффективности использования всех его ресурсов, являющихся факторами производства, такими, как земля, капитал, труд и предпринимательская способность.

    Поскольку в сельском хозяйстве под природными ресурсами, как фактором производства, в первую очередь понимаются земли сельскохозяйственного назначения, то одними из главных показателей эффективности хозяйствования являются валовая продукция, валовой доход и прибыль, полученные с одного гектара сельскохозяйственных угодий, пашни или посевов. 
1.3. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 
      В анализе используют следующие показатели: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. 
   Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. 
 
 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 
 
       
 
 
  Балансовая прибыль- суммарная прибыль предприятия за определенный период времени, полученная от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия. 
   Балансовая прибыль зависит от 4 факторов первого уровня соподчиненности: 
1. Объем реализации продукции(), ее структуры (Уд), себестоимости (С) и уровня средне реализационных цен (Ц)  
                                               Прибыль= (Ц-С) 
Цена и объем оказывают прямое влияние на прибыль, а себестоимость обратное. 
 
Чтобы определить отклонение в прибыли за счет объема реализации 1 фактора необходимо: 
отклонение в объеме*прибыль 1ц. по плану.

2.Влияние себестоимости продукции -отклонение в себестоимости единицы реализованной продукции* фактическое количество реализованной продукции. 
 
3.Влияние цены- отклонение в цене* фактическое количество реализованной продукции, затем сложить все отклонения, но при этом учесть, что себестоимость оказывает обратное влияние, т.е. отклонение с минусом в себестоимости считается положительным влиянием на прибыль и наоборот.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                               
 
                             Глава II. Основная часть.

 2.1. Анализ использования продукции. Анализ структуры товарной продукции. 
  Анализ производства и использования продукции животноводства проводят в натуральных и стоимостных показателях. Цель анализа - выявить и подсчитать упущенные возможности и резервы увеличения производства и реализации продукции. Анализ осуществляют по каждому виду продукции, каждой отрасли, подразделению и по животноводству в целом путем сравнения фактического объема производства с плановым или уровнем производства за ряд предшествующих лет. Для каждого предприятия важно выявить, за счет каких факторов увеличивается производство продукции животноводства. Поэтому при анализе необходимо установить уровень как положительного, так и отрицательного влияния каждого фактора на производство. На выход валовой продукции животноводства влияет большое количество факторов: обеспеченность животных кормами и их качество, условия содержания скота и птицы, породность и структура стада, наличие квалифицированных кадров и уровень комплексной механизации производственных процессов и профилактической работы. Однако все они влияют на выход продукции через изменение поголовья продуктивного скота и его продуктивности.

   Для выявления возможностей предприятия по росту поголовья скота проводят углубленный анализ выполнения плана оборота стада по всем приходным и расходным статьям. При анализе состава поголовья и его структуры рассматривают численность поголовья скота по видам животных, возрастным и производственным группам, удельный вес отдельных видов скота в общем поголовье (в переводе на крупный рогатый скот), физическое поголовье по группам животных и птицы в расчете на единицу земельной площади, условное поголовье скота и птицы в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, оценивают размеры животноводческих ферм и развитие отрасли в целом. Эти данные позволяют судить о концентрации поголовья отдельных видов и групп животных, определить ведущую отрасль животноводства на предприятии, а также потенциальные возможности специализации, воспроизводства стада и производства валовой и товарной продукции животноводства. Для определения производственного направления, размера и уровня концентрации животноводства необходимо рассчитать его структуру по видам животных в физическом и условном исчислении, определить плотность поголовья скота в расчете на единицу сельскохозяйственных угодий. Анализ показателей воспроизводства стада в целом по предприятию следует дополнить анализом работы отдельных ферм, изучением опыта лучших ферм и предприятий. Затем следует перейти к анализу. 
   Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.   

Информация о работе Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства