Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
изучить уровень и динамику производства и использования сельскохозяйственной продукции по предприятию и подразделениям;
оценить влияние основных факторов, определяющих изменение производственных показателей развития животноводства;
исследовать эффективность производства и реализации товарных культур;
изучить показатели воспроизводства стада;
оценить обеспеченность скота кормами и эффективность их использования;
изучить условия и эффективность реализации сельскохозяйственной продукции;
выявить и обосновать внутрипроизводственные резервы роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание

1.Введение……………………..…………………………………………………...3
2.Глава I «Теоретическое обоснование темы»………………………………..4
1.1 Совершенствование ценообразования в рыночных условиях…………………………………………………………………………….4
1.2 Объекты, задачи анализа. Источники информации. Оценка экономической эффективности сельского хозяйства……………….………..5
1.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..7
3.Глава II «Основная часть»……………………………………………………..9
2.1 Анализ использования продукции. Анализ структуры товарной продукции…………………………………………………………………………..9
2.2 Факторный анализ объема реализации продукции, качества реализованной продукции.………………………………………………………13
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции………………………………………………………………………….15
2.4 Факторный анализ уровня рентабельности отдельных видов продукции……………………………………………………………………...…..18
2.5 Факторный анализ уровня рентабельности продаж…………………......21
2.6 Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности…....23
4.Глава III «Пути совершенствования исследуемой темы»……………………………………………….………………………………25
5.Заключение………………………………………………………………………27
6.Библиография…………………………………..……………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 121.85 Кб (Скачать файл)




Вывод: Данные расчетов показывают, что по КРС сумма прибыли в целом уменьшилась на 307859 тыс. рублей. В том числе за счет Объема, результативный показатель увеличился на 104371 т. р., За счет цены РП увеличилось на 104371 т. р. 
Себестоимость оказала отрицательное влияние на результативный показатель так, как из-за неё прибыль уменьшилась на 425892 т. р. 
По овощам, сумма прибыли составила 158345 т. р., на нее отрицательно повлиял 1 фактор, за счет него результативный показатель уменьшилось на 8316 т. р. 2фактор оказал положительное влияние, за счет него результативный показатель увеличилось на 953245 т. р. 
3 фактор оказал отрицательное влияние на него, за счет него результативный показатель уменьшилось на 786583 т .р. 
По винограду сумма прибыли составила 33403 т. р., 1 фактор оказал отрицательное влияние на результативный показатель, за счет него прибыль уменьшилась на24870 т.р. 2 фактор оказал положительное влияние, результативный показатель увеличилось на193095 т. р. 
3 фактор оказал отрицательное влияние на прибыль, за счет него результативный показатель уменьшилось на 367656 т.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4. Факторный анализ уровня рентабельности отдельных видов продукции.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных  позиций. Показатели рентабельности - это важная характеристика факторной  среды формирования прибыли и  доход предприятия. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа. 
    Рентабельность является важнейшим показателем эффективности деятельности организации, обобщающим показателем, характеризующим его качество работы, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него. 
    На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления их использования.

 

    Рассмотрим один из основных показателей рентабельности.

Рентабельность  продукции (Rn) вычисляется по формуле:

 

Rn      =           балансовая прибыль:выручка  от реализации продукции    

рентабельность  продукции составила:

 Rn = (226882 : 1548380) = 0,14  -  за 1997 год.

 Rn = (452310 : 3433936 = 0,14   -  за 1998 год

    Рентабельность фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции; чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств; чем ниже затраты на тенге продукции и удельные затраты по экономическим элементам. Оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу ценных подстановок, или интегральному методу оценки факторных влияний. 
    Используются в анализе и другие показатели рентабельности (прибыльности, доходности). Доходность предприятия по производству продукции рассматривается и как произведение величины производительности на коэффициент соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса. И наконец, последнее соотношение представляет самостоятельный интерес. Его обычно называют финансовой производительностью (дефлятором цены) в силу того, что оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате увеличения (уменьшения) издержек за счет роста (снижения) цен на ресурсы. Предприятия чаще всего обращают главное внимание на проблемы контроля за изменениями так называемой промышленной, производственной производительности и стараются снизить роль внешнего фактора или финансовой производительности.

  Одним из условий эффективной работы предприятия является расширение рынка сбыта продукции, осуществляемое, если это удается, за счет снижения цены товара при сохранении или даже повышении качества. Во всяком случае, в условиях конкуренции предприятие не стремится повышать цены на свою продукцию. При относительной неизменности цен на потребляемые ресурсы роль дефлятора цен в увеличении доходности невелика. Это способствует переключению внимания производителя на внутренние ресурсы, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение фондоотдачи, производительности труда как главных рычагов роста доходности. 
 
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции       Таблица 5

 

 

 

  Вид

продукции

Сред.  цена реализации

 

            руб.

 

Себестои-

мость  1ц.

 

       руб.

 

Уровень

рентабельности,

 

                           %

 

   Изменения

        ( +,- )

 

                 руб.

 

 

план

 

 

факт

 

 

план

 

 

факт

 

 

план

 

 

усл.

 

 

факт

общее

в т.ч.за счет

цены

себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КРС

Молоко

Свиньи

374,66 
39,89 
270,37

445,42

79,47 
400,00

336,92

32,86

232,40

625,66

65,52

476,69

11,20 
21,39 
16,34

32,20 
141,84 
72,12

-28,81 
21,29 
-16,09

-40,01 
-0,10 
-32,43

21,00 
120,45 
55,78

-61,01 
-120,55 
-88,21


 

Вывод: Данные расчета по КРС показывают, что  в целом результативный показатель уменьшился на 40,01%, на него положительно повлиял 1 фактор, за счет него результативный показатель увеличился на 21%.2 фактор тоже уменьшился на 61%,он оказал положительное влияние на результативный показатель. 
По молоку результативный показатель - уровень рентабельности уменьшился на 0,10%, за счет 1 фактора результативный показатель увеличился на 120,45%, за счет 2 фактора результативный показатель уменьшился на 120,55%,т е себестоимость оказала положительный результат на рентабельность. 
По свиньям результативный показатель уменьшился на 33,43%, за счет 1 фактора- цены результативный показатель увеличился на 55,78%, за счет 2 фактора снизилось на 88,21%.т.е он. оказал положительное влияние на результативный показатель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.5. Факторный анализ уровня рентабельности продаж.

Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент инвестиционной политике и ценообразовании. 
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. 
   Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. 
   Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З): 
  или   

   Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. 
Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
                                                                                                                                   
                                                                                                                          Таблица 6

 

 

 

 

  Вид

продукции

  Цена реализации

1ц.      

            руб.

 

Себестои-

мость 1ц.

 

       руб.

 

Рентабельность продаж,

 

                           %

 

   Изменения

        ( +,- )

 

                 руб.

 

 

план

 

 

факт

 

 

план

 

 

факт

 

 

план

 

 

усл.

 

 

факт

общее

в т.ч.за счет

цены

С/Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КРС

Молоко

Свиньи

374,66

39,89

270,37

445,42

 

79,47

400

336,92

 

32,86

232,40

625,60

 

65,52

476,69

111,20

 

121,39

116,34

59,89

 

60,88

56,72

71,20

 

121,29

83,91

-40

 

-0,10

-32,43

11,31

 

60,41

27,19

51,31

 

-60,51

-59,62


 

Вывод: Проведя данный анализ мы можем увидеть, что в целом  по КРС результативный показатель уменьшился на 40%, 1 фактор оказал положительное влияние на результативный показатель, за счет него рентабельность продаж увеличилась на 11,31%,2 фактор оказал отрицательное влияние на результативный показатель, он уменьшился на 51,31% 
По молоку результативный показатель в целом уменьшился на 0,10%, 1 фактор оказал положительное влияние, за счет него результативный показатель увеличился на 60,41%, 2 фактор- себестоимость также оказал положительное влияние на результативный показатель, он уменьшился на 60,51%

По свиньям результативный показатель в целом уменьшился на 32,43%, за счет 1 фактора он увеличился на 27,19%, за счет 2 фактора уменьшился на 59,62%,он оказал положительное влияние на результативный показатель.

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2.6. Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

  Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.          
  Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и  социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль за их выполнением.

  При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

 

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.                                                                                                                      
                                                                                                                                 Таблица 7

 

Вид продукции

Резерв увеличения

объема реализации,    ц 

Фактическая

сумма

прибыли  на 1ц продукции, руб.

Резерв

увеличения 

суммы

прибыли, т.руб.

КРС 

Молоко 

Свиньи

362

 

-1183

 

-655

-307771

 

158345

 

33403

-111413,10

 

-187322,14

 

-21878,97

Информация о работе Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства