Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 08:31, курсовая работа
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Введение 4
1. Понятие и значение анализа рентабельности организации 6
2. Краткая характеристика экономического состояния организации 16
3. Анализ показателей рентабельности 22
3.1. Оценка показателей рентабельности капитала в динамике 22
3.2. Анализ показателей рентабельности продаж и затрат, их взаимосвязь 25
3.3. Факторный анализ показателей рентабельности капитала 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
Предельная рентабельность (Rc) вычисляется как отношение прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг) (Ps) к полным затратам (С):
RC = Ps / C (8)
Она характеризует регулирование цен на продукцию организаций-монополистов.
Анализ рентабельности продукции не выявляет каких-либо закономерностей в изменении данных показателей. Их величина недостаточна для того, чтобы обеспечить устойчивое функционирование предприятия.
К рентабельности капитала относят:
Рентабельность капитала определяется путем отношения прибыли до налогообложения или чистой прибыли к средней стоимости соответствующих видов активов или пассивов.
Общая {экономическая) рентабельность (R) вычисляется как отношение прибыли до налогообложения (Р) к средней за анализируемый период стоимости основных и оборотных активов (F+ Q)cp)'
Согласно международной практике определяется рентабельность операционного капитала (ROC) путем отношения прибыли от продажи к средней сумме капитала, непосредственно задействованного в основной деятельности организации. В состав операционного капитала не включаются основные средства непроизводственного назначения, неустановленного оборудования, остатки незаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения.
(9)
где Fcp — средняя стоимость внеоборотных активов; Qcp — средняя стоимость оборотных активов; Zcp — средняя стоимость материальных оборотных активов; Racp — средняя сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов; Васр — средняя стоимость активов предприятия.
Средняя за период стоимость активов рассчитывается по формуле:
(F+Q)cp = [(F+Q)H + (F+Q)K]/2, (10)
где (F + Q)H, (F+ Q)K — средние за период стоимости основных и оборотных активов на начало и конец периода соответственно.
Общая рентабельность характеризует прибыль до налогообложения, получаемую предприятием с 1 р. совокупных активов (доходность совокупных активов). «При помощи этого коэффициента менеджеры измеряют повседневное состояние "здоровья" компании и принимают меры к тому, чтобы оно было нормальным». Среднее значение общей (экономической) рентабельности, по данным мировой практики, составляет 18 — 20%. Исследования, проведенные К.Уолшем, свидетельствуют о неоднородности значений рассматриваемого критерия. Так, доходность совокупных активов в США и Великобритании составляет от 13 до 15 %, в Японии — 7 %.
Рентабельность основной (обычных видов) деятельности (Rp) вычисляется путем отношения прибыли от продаж Ps к средней за период стоимости внеоборотных и оборотных активов (F+ Q)cp:
(11)
Согласно международной практике определяется рентабельность операционного капитала (ROC) путем отношения прибыли от продажи к средней сумме капитала, непосредственно задействованного в основной деятельности организации. В состав операционного капитала не включаются основные средства непроизводственного назначения, неустановленного оборудования, остатки незаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения.
Финансовая (чистая) рентабельность (Rx) определяется отношением чистой прибыли (Рх) к средней за период стоимости внеоборотных и оборотных активов (F+ Q)cp:
(12)
Среднее значение этого показателя в мировой практике составляет 12%.
По международным стандартам данный показатель имеет обозначение ROA (return on assets).
Показатели рентабельности внеоборотных (Rj) и текущих активов (Rq), отдельных видов названных активов, а также рентабельности производственных фондов (Rf + z) рассчитываются путем отношения прибыли до налогообложения либо чистой к средней стоимости соответствующих активов. Производственными фондами признаются нематериальные активы, основные средства, а также запасы и затраты.
Рентабельность собственных
(13)
В зарубежной специальной литературе этот показатель обозначается ROE (Return On Equity). По мнению К.Уолша, доходность собственного капитала — это самый важный финансовый коэффициент, который во многом определяет стоимость компании. Результаты исследований 200 крупнейших компаний разных стран свидетельствуют о достаточно большом разрыве значений показателя. У компаний США рассматриваемая доходность составила 19,6 %, у компаний Японии — 10 %, для компаний Великобритании — примерно 15 %.
Рентабельность инвестиций (Rklic) — return on investment ROI) определяется путем отношения чистой прибыли к сумме долгосрочных обязательств и собственных источников финансирования.
Рентабельность финансовых вложений (Rfin) отражает прибыль, полученную от финансовых вложений (в частности, от ценных бумаг, долевого участия в уставных капиталах других организаций) на 1 р. средней за анализируемый период величины долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации.
Рентабельность акционерного капитала (Rl) определятся путем отношения разности между нераспределенной прибылью (РH), остающейся в распоряжении организации, и ее частью (Div), направляемой на выплату дивидендов на привилегированные акции, к средней за период величине собственного капитала (Iсср):
(14)
Задачами анализа показателей рентабельности являются оценка размера и динамики отклонений фактических (анализируемых) значений от базисных, выявление причин отклонений и измерение степени влияния различных факторов на отклонения (факторный анализ), предвидение значений показателей рентабельности.
Если в качестве источников информации принимается только финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, то базой для сравнения могут быть показатели состояния активов и финансовых результатов на конец предыдущего периода. Для сравнения показателей фактической эффективности деятельности предприятия с предусмотренной по плану или сопоставления результатов деятельности различных организаций необходимо в качестве источника информации использовать финансовый план либо публикуемую отчетность других организаций.
В ситуации, характеризуемой высоким уровнем инфляции, значения большинства показателей рентабельности оказываются завышенными и не отражают реальную доходность деятельности организаций. Одним из возможных путей преодоления указанного несоответствия является оценка рентабельности на базе только тех коэффициентов, у которых инфляционный фактор оказывает влияние как на числитель, так и на знаменатель. К таковым можно с известной степенью точности отнести показатели рентабельности продукции.
ЗАО «РОСТА» – это юридическое лицо, которое является закрытым акционерным обществом, образовано 2 декабря 2002г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об акционерных обществах» и ГК РФ гл.4 Статьи 96 –104.
Общество ведет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, общество может заниматься только при получении лицензии.
Общество является
юридическим лицом и
Фармацевтическая группа «РОСТА» была образована 2 декабря 2002 года в результате слияния трех сильных «игроков» фармацевтического рынка России:
Целью консолидации
стало объединение лучшего
Объединение под знаком «РОСТА» стало естественным продолжением развития трех компаний, положило начало новому тренду на фармацевтическом рынке страны, а привлечение западных инвестиций в российскую фармацевтику способствовало выведению дистрибьюции лекарственных средств на качественно новый уровень развития.
Европейским партнером компании «РОСТА» стал финский концерн «Тамро» - ведущий фармацевтический дистрибьютор в Северной Европе, работающий на момент объединения в восьми странах: Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литве, России.
Высшим органом управления ЗАО «РОСТА» является Общее собрание акционеров. Единоличным исполнительным органом предприятия является Генеральный директор.
Миссия фармацевтической
группы "РОСТА": «Обеспечивать
население качественными медика
Ценности фармацевтической группы "РОСТА":
Девизом является
утверждение, что эффективность
работы предприятия начинается с
личной эффективности каждого
Основной целью ЗАО «РОСТА» является получение прибыли
ЗАО «РОСТА»
функционирует в сфере
В состав фармацевтической группы «РОСТА» входят 28 филиалов и 15 представительств по всей России, от Архангельска до Камчатки. Для оптимизации логистики и эффективного управления филиалы объединены в два дивизиона по территориальному признаку: «Запад» и «Восток». Штаб-квартира фармгруппы «РОСТА» находится в Москве.
Дивизион «Запад» объединяет 16 филиалов и 11 представительств, обслуживающих Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский и Уральский Федеральные округа. Поставка осуществляется из Логистического центра, расположенного в г. Подольске, площадь склада составляет 11 500 кв. м. Численность сотрудников Дивизиона «Запад» - 947 человек, Дивизиональное управление располагается в Москве.
Логистический центр общей площадью 9 000 кв. м. располагается в Новосибирске. Здесь формируются товарные запасы для филиалов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. 12 филиалов и 4 представительства Дивизиона «Восток» обслуживают территорию более 11 млн. кв. км., численность сотрудников 709 человек.
В Нижнем Новгороде находится филиал ЗАО «РОСТА», входящий в дивизион «Запад».
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «РОСТА» представлены в табл. 1.
Таблица 1 - Динамика основных показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «РОСТА» за 2010 – 2011 гг.
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Темп изме- нения, в % |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
2010432 |
2162014 |
151582 |
107,5 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
1914697 |
2031863 |
117166 |
106,1 |
3. |
Доход от продаж (валовая прибыль), тыс.руб. |
95735 |
130151 |
34416 |
135,9 |
4. |
Уровень дохода от продаж, % |
4,76 |
6,02 |
1,26 |
126,4 |
5. |
Расходы на продажу (коммерческие и управленческие расходы), тыс.руб. |
32062 |
33542 |
1480 |
104,6 |
6. |
Уровень расходов на продажу, % |
1,59 |
1,55 |
-0,04 |
97,3 |
7. |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
63673 |
96609 |
32936 |
151,7 |
8. |
Рентабельность продаж, % |
3,17 |
4,47 |
1,30 |
141,1 |
9. |
Проценты к уплате, тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
|
10. |
Доходы от участия в других организациях, тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
|
11. |
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс.руб. |
-505 |
142 |
647 |
-28,1 |
12. |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб |
63168 |
96751 |
33583 |
153,2 |