Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения рентабельности производственной деятельности предприятия
1.Сущность и значение рентабельности производства для оценки эффективности деятельности предприятия
2.Факторы, влияющие на показатели рентабельности производственной деятельности предприятия
Глава 2. Методические основы расчета показателей рентабельности производственной деятельности предприятия
2.1. Методика расчета рентабельности продаж предприятия
2.2. Методика расчета рентабельности продукции предприятия
Глава 3. Анализ рентабельности ООО «Позитив»
3.1. Краткая характеристика ООО «позитив»
3.2. Анализ рентабельности продаж ООО «Позитив»
3.3. Анализ рентабельности продукции ООО «Позитив»
Заключение
Список литературы
Реализация всех направлений
будет реально способствовать
Глава 2. Методические основы расчета показателей рентабельности производственной деятельности предприятия
2.1. Методика расчета
При анализе финансовой отчетности, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования, применяют коэффициент рентабельность продаж. Рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.
Эффективность основной деятельности
предприятия по производству и реализации
продукции, работ, услуг характеризуется
показателем рентабельности затрат.
Он определяется отношением прибыли
от продажи продукции к полной
себестоимости реализованной
k = Р/ S, (5.8)
где k – рентабельность затрат;
Р – прибыль от продажи продукции;
S – общая сумма затрат на
производство и реализацию
Данный коэффициент показывает
уровень прибыли на один рубль
затраченных средств и
В показателе рентабельности, рассчитанном
в целом по продукции, усредняется
уровень доходности отдельных видов
изделий. Поэтому в ходе анализа
необходимо изучать рентабельность
отдельных видов изделий или
групп изделий. Рентабельность единицы
продукции имеет большое
k = Цi – Сi / Сi , (5.9)
где k – рентабельность единицы продукции;
Цi – отпускная цена единицы продукции;
Сi – себестоимость единицы продукции.
Важность анализа показателей рентабельности отдельных видов продукции, связана с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.
Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж:
k = Р/ N , (5.10)
где k – рентабельность продаж;
Р – прибыль от продажи продукции (прибыль до налогообложения или чистая прибыль);
N – выручка от продажи
В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
Рентабельность продаж характеризует
эффективность
Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с предыдущим периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если выразить прибыль от продажи как разницу между выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной продукции, то формула расчета рентабельности продаж будет иметь следующий вид:
k = N – S / N, (5.11)
где k – рентабельность продаж;
S – полная себестоимость
N – выручка от продажи
Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле:
Dk(N) =(N1 – S0 / N1 ) – (N0 – S0 / N0) (5.12)
Влияние фактора изменения
Dk(S) =(N1 – S1 / N1 ) – (N1 – S0 / N1) (5.13)
2.2. Методика расчета рентабельности продукции предприятия
Рентабельность рассчитывается как в целом по предприятию, так и по каждому виду продукции. Размер этого показателя зависит от количества и структуры производимой предприятием продукции.
Рентабельность продукции
Рентабельность продукции
Рентабельность продукции
Рентабельность продукции
Рентабельность продукции
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
Уровень рентабельности рассчитывается по формуле:
, где
П- чистая прибыль;
С- себестоимость реализованной продукции.
Для повышения данного показателя необходимо увеличение прибыли и уменьшение себестоимости произведенной продукции.
По инвестиционным проектам рассчитывается индекс рентабельности:
ИР =
Рентабельность продаж =
Доходность капитала оценивается с помощью рентабельности капитала. Представляет собой отношение прибыли к стоимости ( среднегодовой) инвестированного капитала.
В процессе функционирования предприятия
происходит процесс кругооборота капитала,
являющийся непрерывным. Изменяется структура
средств, источники их формирования,
меняются наличные ресурсы и потребность
предприятия в финансовых ресурсах,
изменяется финансовое состояние предприятия.
Внешним проявлением его
Для того чтобы повысить уровень доходности, предприятие обязательно должно проводить гибкую политику в области производства и реализации продукции, ориентируясь на изменчивость рынка.
Глава 3. Анализ рентабельности ООО «Позитив»
3.1. Краткая характеристика ООО «позитив»
Информация о работе Анализ рентабельности производственной деятельности на примере ООО «Позитив»