Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:05, курсовая работа
В целях достижения устойчивого финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики, необходимо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные. Следует уделять больше внимания анализу таких понятий рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и др.
Цель данной работы – разработать пути повышения финансовой устойчивости предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа платежеспособности и
финансовой устойчивости предприятия 6
Финансовое состояние предприятия 6
1.2 Методология анализа финансовой устойчивости предприятия 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
3 Оценка финансовой устойчивости организации 32
3.1 Анализ финансовой отчетности
4 Пути повышения финансовой устойчивости организации 42
4.1 Совершенствование процесса финансового управления 42
4.2 Увеличение производства продукции 48
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 55
Также следует разработать кредитную политику организации для ее контрагентов. Так, на основе сведения, собранных предприятием об имеющихся и потенциальных покупателях, касающихся их финансового состояния, а также возможности своевременной уплаты за поставленную продукцию, надежности покупателей, их возможно разбить на три группы:
Надежные покупатели - покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения, крупные потребители, имеющие положительную репутацию, своевременно оплачивающие поставляемую им продукцию. Для таких покупателей может быть предложена кредитная программа, предусматривающая предоставление скидок покупателям при покупке большого объема товаров, за своевременную и (или) досрочную уплату продукции, скидок за предварительную оплату продукции с предоставлением рассрочки на определенный период времени для оплаты оставшегося объема товаров.
Обычные покупатели - потребители, приобретающие товар небольшими партиями, как правило, своевременно оплачивающие поставленную продукцию. Для таких потребителей возможно предложение кредитной программы «Стандарт», предусматривающей предоставление стандартных скидок за своевременную или предварительную оплату продукции;
Группа риска - покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить поставленную продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении. Для таких потребителей можно предложить кредитную программу «Бизнес», предусматривающую введение штрафных санкций за несвоевременную оплату продукции.
Разработанная кредитная политика должна будет направляться руководству финансового отдела, затем согласовываться с руководством организации, и при необходимости дорабатываться.
Также представляется
возможным структурировать
Таблица 16 - Виды дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность | |||
Вид среза |
Возрастная структура дебиторской задолженности |
Клиентская структура дебиторской задолженности |
Дебиторская задолженность по каналам сбыта |
Функции |
Требуется для расчета коэффициентов инкассации, которые используются при расчете поступлений денежных средств от реализации продукции и дебиторской задолженности |
Требуется для выработки оперативных решений по снижению дебиторской задолженности по основным задолжникам |
Необходима для расчета оборотных средств, требуемых для работы в каждом канале сбыта, а также для выработки кредитной и ценовой политики по каждому каналу сбыта |
Предоставление
руководству отчетов о
Еще одним вариантом, который можно использовать в качестве инструмента обеспечения исполнения обязательств по оплате за отгруженные товары, (выполненные работы, оказанные услуги), является аккредитивная форма расчетов. Ее целесообразно применять в случае, когда покупатель и продавец сомневаются в надежности друг друга: продавец требует предварительной оплаты, а покупатель не решается ее сделать из-за своих сомнений. Как показывает практика, данная форма оплаты, так же как и банковская гарантия или страхование рисков, используется в основном в расчетах по договорам с нерезидентами, хотя ничто не мешает ее применять в отношениях между резидентами.
4.2 Увеличение производства продукции
На стадии реализации продукции завершается производственный процесс, определяется его результативность. Важно не только произвести относительно дешевую сельскохозяйственную продукцию, но и выгодно ее продать. Это обязывает осуществлять коммерческий подход к производству и торговле, то есть к установлению необходимой взаимосвязи плана с рынком, изучению спроса и предложения . Каждое сельскохозяйственное предприятие в процессе реализации должно стремится к возмещению затрат и получению прибыли.
для повышения эффективности производства молока в хозяйстве важно изыскивать внутренние резервы снижения себестоимости и увеличение валового производства молока.
Основными источниками резервов увеличения прибыли от реализации продукции животноводства являются:
- увеличение объема реализации продукции;
- снижение
себестоимости реализуемой
- повышение среднереализационных цен;
- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта;
- реализация
продукции в периоды
Основным источником резервов увеличения производства продукции животных является рост продуктивности животных, выполнение плана по среднегодовому продуктивному поголовью, недопущение потерь от падежа и рациональное использование животных при содержании. Также рост продуктивности может быть достигнут за счет недопущения потерь из-за яловости маточного поголовья, обеспечения выполнения плана по породности скота и улучшения содержания животных.
Для СПК «Колхоз Русь» можно предложить следующие резервы по улучшению финансовых результатов: увеличить производство молока путем закупа дополнительного поголовья коров и применения добавки.
За счет части чистой прибыли в размере 395 тыс.р. СПК «Колхоз Русь» может приобрести дополнительное количество животных.
В организации имеется резерв увеличения производства молока за счет оптимизации кормления животных путем добавления специальной добавки в рацион.
Для этой цели рекомендуется использовать минеральную подкормку-сорбент "БШ".
Скармливание минеральной подкормки "БШ" телятам разных возрастных групп существенно не влияет на гематологические и биохимические показатели крови, но повышает прирост живой массы на 13,6-23,4%.
Скармливание "БШ" коровам в стойловый период (на фоне более низкого содержания фтора в рационе) повышает суточный удой на 8,8%; отмечается рост белка, аминокислот, а так же сокращается содержание тяжелых металлов.
Добавка "БШ" к рациону коров в пастбищный период сопровождается повышением в крови аминокислот: валина, изолейцина, треонина, фенилаланина, серина, тирозина, повышением суточного удоя на 14% по сравнению с контрольной группой коров. Дополнительные предварительные исследования показывают, что введение в рацион КРС "БШ" позволяет на 50% продлить сроки высокопродуктивной эксплуатации коров. Отмечено сокращение затрат корма на единицу продукции.
На основании
экспериментальных научно-
Стоимость 1 кг добавки составляет 124 р. за 1 килограмм.
Рассчитаем потребность в добавке.
Вес 1 коровы – в среднем 500 кг. Поголовье животных 341 гол.
341 * 500 * 0,0005 * 124 = 10571 р.
Рассчитаем резерв увеличения производства молока за счет изменения рациона кормления коров. Исходные данные:
30,1 + 30,1 * 8,8 % = 32,8 ц.
Таким образом, дополнительно будет получено в год:
(349*32,8) – (341 * 30,1 ) = 11447,2 – 10264,1 = 1183,1 ц молока.
Таким образом, организация получит дополнительно 1183,1 ц молока в год.
Рассчитаем насколько снизится себестоимость 1 ц молока в связи с возросшей продуктивностью.
Сумма затрат на производство молока от 341 коровы при продуктивности 30,15 ц в год составляла 8065 тыс.р. При продуктивности 32,8 ц в год от 341 коровы можно получить 11184,8 ц молока. Таким образом себестоимость 1 ц равна:
(8065000 + 10571) / 11184,8 = 718,8 р.
Рассчитаем,
сколько прибыли получит
- выручка: 1183,1 ц * 922,56 р. = 1091480,74 р.
-себестоимость: 1183,1 ц * 718,8 р. = 850412,28 р.
- прибыль: 1091480,74 – 850412,28 = 241067,72 р.
Посмотрим, как изменится рентабельность организации в связи с получением дополнительной прибыли в размере 241067,72 р.
Получение
дополнительной прибыли позволит организации
улучшить свою финансовую устойчивость,
повысить абсолютную ликвидность, так
как произойдет увеличение денежных
средств и дебиторской
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подводя итоги работы, можно выделить следующие выводы относительно организации.
Для повышения финансовой устойчивости организации можно предложить следующие мероприятия:
Если все эти мероприятия будут выполнены предприятием, то оно может получить дополнительно 241067,72 р.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия