Анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПКЗ «Новый путь» Благовещенского района Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является анализ полученных финансовых результатов деятельности ОАО ПКЗ «Новый путь» Благовещенского района и выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
Задачами данной курсовой работы являются анализ состава и динамики общей прибыли, проведение факторного анализа прибыли от реализации продукции, анализ рентабельности предприятия, выявление резервов увеличения прибыли на данном предприятии, а также разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

Введение………………….....................…………………………………………….3
Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции..........................................................................5
Понятие финансовых результатов от реализации продукции........………5
Методика анализа финансовых результатов…………................................8
Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии...................................................................................11
Организационно-экономическая характеристика предприятия……..….11
Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции……...............................……………………….27
Факторный анализ прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………..............................……..28
Анализ средних цен реализации продукции и факторов, влияющих на них……………………………………………..................................………34
Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее……………………………….............................………..37
Резервы роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции..............................................................................................................................40
Снижение себестоимости продукции…………………............................ 42
Повышение средних цен реализации продукции….........................……43
Выводы и предложения………………………………………………........…….46
Список литературы…………………………………………………............……49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ ФИН РЕЗУЛЬТАТОВРябчун.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

      Сравнив результаты расчетов по двум методикам факторного анализа, можно заметить, что они существенно различаются между собой. Так, за счет увеличения объема продаж молока предприятие получило больше прибыли не на 44,28, а на 203,45 тыс. руб.

      С помощью маржинального анализа  можно также рассчитать безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия аналитическим и графическим способами. Эти показатели являются основополагающими при  разработке бизнес-планов. При этом зона безопасности – это разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж, и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

      Рассмотрим  наиболее удобный аналитический  способ расчета данных показателей по данным за 2006 год на примере одного вида продукции, определяющего специализацию предприятия, - молока, используя данные таблицы 20 и выше изложенных размерах удельных переменных и суммы постоянных затрат.

        Определим безубыточный объем продаж молока в натуральном выражении:

      Т = А/Смд = А/(Ц - b),

где Смд – ставка маржинального дохода, которая считается по формуле:

      Смд = МД/VРП = (В – b* VРП)/ VРП,

где  МД – маржинальный доход, В –  выручка от реализации продукции.

      Получаем, что Т = 2955/3,37 = 876,85 тонн. Это означает, что при данном объеме реализации предприятие не получит ни прибыли, ни убытков.

      Теперь  определим зону безопасности: ЗБ = (VРП - Т)/ VРП = (1539 - 876,85)/ 1539 = 0,43 или 43 %. Это означает, что предприятие может выдержать снижение фактического объема продаж молока на 43%, чтобы не понести убытки.

    1. Анализ средних цен реализации продукции и факторов, влияющих на них
 

     Среднереализационная  цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего вида продукции на объем его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

    По  тем видам продукции, по которым  цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести двумя способами.

В основу первого способа  положен принцип  цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так:

Вусл 1 =∑ (VPПобщ.ф * Удi ф ) * Цi пл

Вусл 2 =∑ (VPПобщ.ф * Удi пл ) * Цi пл

∆Ц = (Вусл 1- Вусл 2)/ VPПобщ.ф 

  Таблица 15 - Расчет влияния качества молока на среднюю цену реализации

Сорт  молока Цена за 1 т, тыс. руб. Объем реализации, т Удельный  вес сортов, % Фактический объем продаж при базисной сортности, т Выручка от фактического объема продаж, тыс. руб.
2004 г. 2005 г. 2004 г. 2005г. +,- при фактической сортности при базисной сортности
I 6,85 472 870 59,60 56,53 -3,07 917 5960 6282,695
II 6,32 320 669 40,40 43,47 3,07 622 4228 3929,891
Итого X 792 1539 100,00 100,0 - 1 539 10188 10212,59
 

     В основу второго способа  расчета положен  прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножается на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируются и делятся на 100:

     ∆Ц =∑ (Удi ф- Удi пл ) * Цi пл/100 =(( -3,07*6850) +(3,07*6320))/100 =                     =- 16,27 руб за 1 тонну.

     Полученные  данные свидетельствуют о том, что  в результате снижения качества молока, т.е. повышения удельного веса продукции II сорта и уменьшения I сорта выручка от его реализации уменьшилась на 24,59  тыс.руб.,а средняя цена за 1 т  - на 16,27 руб.

     По  такой же методике рассчитывается изменение  средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции и сроков реализации

     Таблица 16- Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены 1 т молока

Рынок сбыта продукции Цена  за 1 т, тыс. руб. Объем реализации, т Структура реализации, % Изменение средней цены, руб.
Базис. Отчет базис отчет +,-
Госзаказ - - -   -   - - -
По  договорным ценам 6,96 987 1220 67,74 79,27 11,53 802,51
Прочие  6,72 470 319 32,26 20,73 -11,53 -774,84
ИТОГО   1457 1539 100 100 - 27,67
 

     В связи с изменением рынков сбыта  продукции средний уровень цены за 1 т увеличился на 27,67 руб., а сумма прибыли — на 42584,13 руб. (27,67 • 1539).

     Если  на протяжении года произошло изменение  закупочных или договорных цен на продукцию в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

     В заключение обобщаются результаты анализа  по каждому виду продукции.

Таблица 17 Факторы изменения среднереализационных цен

Фактор Изменение средней цены реализации, руб.
 
 
Зерно Молоко КРС
1 2 3 4
Качество  продукции -3690 -16,27 3026
1 2 3 4
Рынки сбыта -1023 27,67 -632
Повышение цен в связи      
с инфляцией 227 958,6 6966
Итого -2440 970 9360
 

     Таким образом, средняя цена реализации зерна снизилась на 2440 руб., цена молока и мяса КРС увеличилась на 9360 руб. 

    1. Анализ  себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее.

      Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависит сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию.

      В ОАО ПКЗ себестоимость продукции за 2004 год — 57845 млн. руб. себестоимость продукции за 2005 год – 50492 млн. руб. Повышение себестоимости произошло, в основном, за счет роста материальных затрат. Соответственно затраты на 1 руб. продукции составили: за 1-й год - 0,88 руб. (70167 : 79700); за 2-й год - 0,87 руб. (72791 : 83610).

     Снижение  затрат на 1 руб. продукции обусловлено  опережающим ростом выручки от реализации продукции над ростом затрат. Реализация продукции выросла на 104,9% (83610: 79700), а затраты по стоимости - на 103,7% (72791 : 70167). Опережение темпа роста реализации над темпом роста затрат составило 1,01. Влияние факторов на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

       С =А(га)/Х(га) + b, или   С = А(гол)/Х(гол) + b, где

       А (га, гол) - сумма постоянных затрат на 1га (гол);

       Х(га, гол) - выход продукции на 1га (1гол);

       b - сумма переменных затрат на 1 га (гол). 

     Таблица 18 Исходные данные для факторного анализа себестоимости производства молока. 

Показатели 2004 г. 2005 г. Отклонен  ие(+;-)
1.   Объем производства молока, т 1715 1955 240
2.   Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 5310 6335 1025
3.   Поголовье коров, га  660 660 0
4.   Выход продукции на 1 гол, т 2,60 2,96 0,36
5.   Сумма постоянных затрат на 1 гол,  руб.  8045,45 9598,48 1553,03
6.   Сумма переменных затрат на 1 т  молока, руб.  1125,2 1956,4 831,2
. 7.   Себестоимость 1т молока, руб. 5,11 5,17 0,06
 

     На  основание модели и данных таблицы 18 произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости 1 т молока методом цепной подстановки:

    Спл = А(гол)пл / Х(гол) пл + bпл = 8045,45:2,60+1125,2=4219,6 руб.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПКЗ «Новый путь» Благовещенского района Алтайского края