Анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить теоретические основы механизма образования прибыли;
рассмотреть особенности формирования прибыли в ООО «Меркурий»;
провести факторный анализ прибыли от прдаж.

Содержание

Введение ......................................................................................................................3
Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия ......................................................................................................5
Задачи анализа финансовых результатов .......................................5
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия .....8
Методика факторного анализа прибыли от продаж продукции в целом и отдельных ее видов ..........................................................12
Организационно – экономическая характеристика ООО «Меркурий» ....16
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ....................17
Факторный анализ прибыли от продаж продукции в целом ......19
Факторный анализ прибыли от продаж продукции отдельных ее видов .................................................................................................23
Заключение.................................................................................................................24
Список литературы....................................................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач мой.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1) Анализ состава и  динамики балансовой прибыли.

2) Анализ финансовых  результатов от обычных видов деятельности.

3) Анализ финансовых  результатов от прочих видов  деятельности.

4) Анализ распределения  и использования прибыли.

Источники информации: формы  бухгалтерской отчетности №1 "Бухгалтерский  баланс", №2 "Отчет о прибылях и убытках" и данные финансового плана.

В анализе используются следующие показатели прибыли:

балансовая прибыль  включает в себя прибыль от обычных  видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств;

налогооблагаемая прибыль  представляет собой разность между  прибылью от обычной деятельности и  суммой льгот по налогу на прибыль;

чистая прибыль - это  та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты налога на прибыль.

Так как ООО «Меркурий» - торговое предприятие, занимающееся розничной торговлей, потребителями являются жители и гости г. Луза. Благоприятным расположением магазинов является то, что большая их часть находится в центре города, где как правило, скапливается большое число людей.

Прибыль предприятие  получает главным образом от продажи  товаров. Это важнейший показатель эффективности деятельности, основной источник формирования активов предприятия, в том числе в части расширенного воспроизводства. Оценка прибыльности осуществляется в результате рассмотрения отчета о прибылях  убытках. Основные результаты деятельности представлены в таблице 1 .

 

Таблица 1 – Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2009

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/-,

тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

141910

144102

154807

12897

110

Себестоимость продаж, тыс.руб.

112374

113772

122927

10553

108

Валовая прибыль, тыс. руб.

29536

30330

31880

2344

108

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

6646

4219

3786

-2860

57


 

 Из таблицы  видно,  что наряду с увеличением выручкой  от реализации продукции на 10%, увеличилась и себестоимость на 8%, т.е. затраты увеличивались темпами гораздо ниже чем выручка, вследствие чего прибыль от продаж увеличилась.

В 2010 г. предприятие в сравнении с предыдущими периодами достигло увеличения показателей – прибыль от продажи продукции, рентабельность продаж.

3.1 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ВИДОВ

 

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Основную часть прибыли  предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и отделяются факторы изменения ее суммы.

 

Таблица 2  – Финансовые результаты ООО «Меркурий»

Показатели

2010г.

2011г.

Абсолютное отклонение,

2011 г % к 2010 г

2011 к 2010гг

Выручка от реализации (за вычетом  налога на добавленную стоимость), тыс. руб.

144102

154807

12897

109,09

Себестоимость проданных товаров,продукции,работ,услуг  тыс. руб.

113772

122927

10553

109,39

Коммерческие расходы, тыс. руб.

24051

25458

5263

126,06

Управленческие расходы 

2060

2636

-59

97,81

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4219

3786

-2860

56,97


 

Прибыль от продаж организации  рассчитывается как разница между  выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и  других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:

  • Изменение себестоимости;
  • Изменение коммерческих и управленческих расходов;
  • Изменение выручки от реализации

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса):

Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим образом.

Изменение прибыли от продаж

 П = П1 – П0 = 3786 – 4219 = - 433

1. Влияние изменения  себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

С = С1-С0 = 122927-113772= 9155

2. Влияние изменения  коммерческих и управленческих  расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 1407 тыс. рублей, а за счет увеличения размера управленческих расходов – на 576 тыс. рублей

K = K1 – K0 = 25458 - 24051= 1407,

У = У1 – У0 = 2636 - 2060= 576.

3. Влияние изменения  выручки от реализации (за вычетом  НДС).

VРП = VРП 1 – VРП 0 = 154807 – 144102 = 10705

Делаем проверку:

П = VРП - У - K - С = 10705 – 576 – 1407 – 9155 = -433.

 

 

Таблица 3 – Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж в целом

Показатели 

Сумма, тыс. рублей

Отклонение прибыли всего

под влиянием:

- 433

изменения выручки от реализации

+ 576

изменения коммерческих расходов

+ 1407

изменения себестоимости услуг 

+ 9155

изменения управленческих расходов

+ 10705


 

 

ВТОРОЙ СПОСОБ

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП), ее структуры (Уд), себестоимости (С) и уровня среднереализационных цен (Ц):

.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет, и наоборот.

 

Таблица 4 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

 

Показатели

2010г.

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного

2011г.

Выручка от реализации (за вычетом  налога на добавленную стоимость), тыс. руб.

144102

133324

154807

Себестоимость проданных товаров,продукции,работ,услуг  тыс. руб.

113772

124011

122927

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4219

х

3786


 

Сначала нужно найти  сумму прибыли при фактическом  объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого  следует рассчитать индекс объема реализации продукции 

.

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 2161,53 тыс.руб. ( 144102*1,015=146263,53).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом  объеме и структуре реализованной  продукции, но при базовом уровне цен. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 тыс.руб.

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости  продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

 

3.2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

 

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

Таблица 5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж по отдельному виду продукции, тыс. руб.

Вид продукции

Количество реализованной  продукции, тыс.руб.

Средняя цена реализации, тыс.руб.

Себестоимость продукции, тыс.руб.

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Сахарный песок

2300

3900

43

29,50

30,1

20,62


 

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по продаже сахарного песка произведем способом цепной подстановки:

 

Таким образом, положительное влияние  на увеличение прибыли от продажи  сахарного песка оказали факторы  изменение объема реализации продукции (увеличилась на 20640 тыс.руб.), изменение  себестоимости продукции (прибыль возросла на 26855 тыс.руб.), отрицательное влияние оказало снижение средних реализационных цен, прибыль под влиянием данного фактора снизилась на 52650 тыс.руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ финансовых результатов - важнейшее звено в деятельности любого предприятия. Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом экономической деятельности предприятия, и ее увеличение несет положительный эффект, а использование прибыли, формирование специальных фондов показывает политику предприятия, например, увеличение отчислений в фонд накопления позволяет в дальнейшем расширить масштабы производства, а фонд потребления косвенно способствует увеличению производительности труда.

Величина прибыли от продаж и, следовательно, чистой прибыли  возрастала. Прибыль от продаж в 2011 году превысила прибыль от продаж 2009 года на 6,6 %. Чистая прибыль увеличилась на 127,7% Это связано с превышением операционных доходов над расходами.

Факторный анализ показал, что прибыль от продаж за период с 2010 по 2011 год снизилась на 433 тыс.руб, под влиянием роста себестоимости на 9155 тыс.руб, увеличения коммерческих и управленческих расходов на 1407 и 576 тыс.руб. соответственно.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта