Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:48, курсовая работа
Получение прибыли обеспечит дальнейшее развитие организации. При этом прибыль является не только основной целью деятельности организации, но и главным условием деловой активности предприятия, т.е. обеспечение потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
1. Введение 2
2. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 3
3. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 4
4. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг. 7
5. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли. 9
6. Анализ уровня средне реализационных цен. 11
7. Анализ внереализационных финансовых результатов. 13
8. Анализ рентабельности предприятия. 16
9. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности. 17
10. Анализ распределения и использования прибыли предприятия. 20
11. Выводы и рекомендации. 23
12. Заключение. 24
13. Список используемой литературы. 25
Содержание.
Финансовый результат это главный критерий оценки деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему АФХД. В общем финансовый результат это разность между доходами и расходами предприятия, он характеризует уровень успеха или неудачи организации.
Главной задачей предприятия является получение прибыли, но предприятие не всегда получает положительный результат, оно может так же получить и убыток. В этой курсовой работе мы рассмотрим факторы, влияющие на эти показатели, а так же возможные варианты как можно достичь максимально высокой прибыли и избежать получения убытка.
Еще одним показателем, характеризующим финансовый результат, является рентабельность, он так же отражает эффективность процесса производства.
Получение прибыли обеспечит дальнейшее развитие организации. При этом прибыль является не только основной целью деятельности организации, но и главным условием деловой активности предприятия, т.е. обеспечение потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
Целью данной курсовой работы является рассмотрение главных факторов, влияющих на финансовый результат ,а так же анализ показателей прибыли и рентабельности, определение способов увеличения их суммы.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем
реализации и величина прибыли, уровень
рентабельности зависят от производственной,
снабженческой, маркетинговой и
финансовой деятельности предприятия,
иначе говоря, эти показатели характеризуют
все стороны хозяйствования.
Основные задачи анализа, состоят в оценке
динамики показателей прибыли и рентабельности
за анализируемый период, а изучении источников
и структуры балансовой прибыли, в выявлении
резервов повышения балансовой и чистой
прибыли предприятия и т.д.
- оценка
выполнения плана по
-рассмотрение
состава внереализационных
-выявление резервов повышения прибыли и рентабельности.
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности.
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат: «бухгалтерский баланс» (форма №1); « отчет о прибылях и убытках» (форма№2); «приложение к бухгалтерскому балансу»( форма №3).
Показатели прибыли, используемые в АХД. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли. Факторы, формирующие балансовую прибыль предприятия. Нейтрализация инфляционного фактора при анализе финансовых результатов. Влияние учетной политики предприятия на размер прибыли.
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
В балансовую прибыль включается прибыль( убыток) от реализации продукции, работ, услуг других активов. К ней относят так же прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг, внереализационные доходы( потери) и т.д.
Балансовая прибыль за вычетом налогов называется чистой прибылью.
Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.
Балансовая прибыль.
Прибыль от реализации
Продукции и услуг реализации
Объём продаж от товарно-материальных
Структура продукции
Цены реализации
Себестоимость продукции нематериальных активов доходы по
и т.д.
рис.1
Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Как видно из табл. 1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,73 %. Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66 %. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (96,48 %), удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,52 %, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.
Состав балансовой прибыли |
Прошлый год |
Отчетный год |
Фактическая сумма прибыли прошлого года; млн.руб. | ||||
Сумма млн. руб. |
Структура % |
план |
факт | ||||
Сумма млн. руб. |
Стр-ра, % |
Сумма млн. руб. |
Стр-ра, % | ||||
Балансовая прибыль |
15000 |
100 |
18500 |
100 |
20000 |
100 |
16000 |
Прибыль от реализации продукции |
14500 |
96,66 |
17900 |
96,8 |
19296 |
96,48 |
15450 |
Прибыль от прочей реализации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы |
500 |
3,34 |
600 |
3,2 |
704 |
3,52 |
550 |
Таблица№1
14500/15000*100%=96,66
500/15000*100%=3,34
17900/18500*100%=96,8
600/18500*100%=3,2
19296/20000*100%=96,48
704/20000*100%=3,52
Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов (рис.1). Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия