Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Получение прибыли обеспечит дальнейшее развитие организации. При этом прибыль является не только основной целью деятельности организации, но и главным условием деловой активности предприятия, т.е. обеспечение потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Содержание

1. Введение 2
2. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 3
3. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 4
4. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг. 7

5. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли. 9
6. Анализ уровня средне реализационных цен. 11

7. Анализ внереализационных финансовых результатов. 13
8. Анализ рентабельности предприятия. 16

9. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности. 17
10. Анализ распределения и использования прибыли предприятия. 20

11. Выводы и рекомендации. 23
12. Заключение. 24

13. Список используемой литературы. 25

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  определить, используя данные табл. 2.

показатель

план

План рассчитанный на фактический объем продаж

факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного  налога и других отчислений от выручки

95250

96660

99935

Полная себестоимость  реализованной продукции

77350

78322

82639

Прибыль от реализации продукции

17900

18278

19296


 

Таблица№ 2.

 

 

 

    1. 17900+77350=95250 (Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки по плану)
    2. 19296+82639=99935 (Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки по факту)
    3. 18278+78322=96660(План рассчитанный на фактический объем продаж)

 

    1. 19 296-17 900=1396. (План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1396 млн руб).

 

 

Если сравнить сумму  прибыли плановую и условную, исчисленную  исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры  реализованной продукции:

    1.   П = 18 278 - 17 900 = +378 млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли.

 

 

Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в  том числе и получение максимума  прибыли. Изменение структуры реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 536 млн руб , так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.

Вид продукции

 

Объем реализации

Структура, %

Плановая прибыль

 

Изменение прибыли

 

план

факт

план

факт

+/-

А               

5700

4850

35,85

30,77

-5,08

1000

-50,8

 

Б

5600

5300

35,22

33,63

-1,59

1000

-15,9

В

2700

3050

16,98

19,35

+2,37

1300

+30,8

Г

1900

2560

11,95

16,25

+4,30

1626

+69,9

всего

15900

15760

100

100

-

1125,8

+34,0


Таблица№ 3

 

          Структура по плану: 

 

    1. А = 5700/15900*100% = 35,85
    2. Б = 5600/15900*100% = 35,22
    3. В = 2700/15900*100% = 16,98
    4. Г = 1900/15900*100% = 11,95
    5. 35,85+35,22+16,98+11,95 = 100

 

             Структура по факту:

  1. А = 4850/15760*100% = 30,77
  2. Б = 5300/15760*100% = 33,63
  3. В = 3050/15760*100% = 19,35
  4. Г = 2560/15760*100% = 16,25
  5. 30,77+33,63+19,35+16,25 = 100

 

             Изменение структуры:

  1. А = 35,85-30,77= 5,08
  2. Б = 35,22-33,63= 1,59
  3. В = 19,35-16,98= 2,37
  4. Г = 16,25-11,95= 4,30

 

Из табл. №3 видно, что более  доходными видами продукции являются В и Г. Увеличение их доли в общем объеме продаж способствовало увеличению прибыли.

В связи с увеличением удельного веса изделий В и Г, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 34 тыс. руб., а сумма прибыли —  34 тыс. руб. х 15 760 = 536 млн руб.

 

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда  структура реализованной продукции  определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости  к общему объему реализаций продукции  в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы  прибыли используется модель

 

 

 

где Riпл — плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);  (VPПiф, х Сiпл)— стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по плановой себестоимости продукции.

При этом следует иметь  в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость  реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ уровня средне реализационных цен.

 

Среднереализационная цена единицы продукции — отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество  товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его  качества  можно определить по формуле:

Ц=( Цн – Цп)VРПн / VРПобщ.

где Цн и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн — объем реализации продукции нового качества; VРПобщ — общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.

Расчет влияния  сортности продукции на изменение  средней цены можно выполнить  двумя способами.

В основу первого  способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки  за общий объем фактически реализованной  продукции при ее фактическом  и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества.

В основу второго  способа расчета положен прием  абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100

 

Сорт продукции

цена

Объем реализации

Удельный вес, %

Фактический объем  при плановой сортировке

Выручка, тыс.руб.

план

факт

план

факт

+/-

факт

план

1

7500

2160

2592,5

80

85

+5

2440

19443750

18300000

2

6750

540

457,5

20

15

-5

610

3088125

4117500

 

-

2700

3050

100

100

-

3050

22531875

22417500


Таблица№4

Уд. вес по плану:  по факту:                                                                         

  1. 2160/2700*100% = 80                              1. 2592,5/3050*100% = 85
  2. 540/2700*100% = 20                                2. 457,5/3050*100% = 15

 

Изменение:                                            Выручка:

  1. 85 – 80 = 5                                   22531875 – 22417500 = 114345
  2. 20 – 15 = 5

 

Полученные данные свидетельствуют о том, что в  результате улучшения качества продукции, т.е. повышения удельного веса продукции 1 сорта и уменьшения 2, выручка от ее реализации увеличилась на 114,375 млн руб.,

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции.

Если на протяжении года произошло изменение отпускных  цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внереализационных финансовых результатов.

 

Выполнение плана прибыли  в значительной степени зависит  от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от уценки готовой продукции и материальных запасов и т.д.

В процессе анализа изучаются  состав, динамика, выполнение плана  и факторы изменения суммы  полученных убытков и прибыли  по каждому источнику внереализационных  результатов.(таблица№5)

Источник доходов и убытков

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Млн. руб.

Доля,%

Млн. руб.

Доля,%

Млн. руб.

Доля,%

Доходы по ценным бумагам

350

70

360

60

462

65,6

Прибыль от сдачи в аренду основных средств

200

40

240

40

288

40,9

Штрафы и пени полученные

50

10

-

-

80

11,4

Штрафы и пени выплаченные

-70

-14

-

-

-106

-15,1

Убытки от списания дебиторской задолженности

-30

-6

-

-

-20

-2,8

итого

500

100

600

100

704

100,0


Таблица№5.

Итого: ( прошлый год)                                                Итого: (отчетный год; план)

  1. 350 + 200 + 50 – 70 – 30 = 500 млн               1. 360 + 240 = 600
  2. 70 + 40 + 10 – 14 - 6 = 100%                            2. 60 + 40 = 100%

 

                                                                               Факт:

              1. 462 + 288 + 80 – 106 – 20 = 704 млн
              2. 65,6 + 40,9 + 11,4 – 15,1 – 2,8%

Доля(отчетный период по плану):                 Доля(отчетный период по факту):                

    1. 360/600*100% = 60                                     1. 462/704*100% = 65,6
    2. 240/600*100% = 40                                     2. 288/704*100% = 40,9

                                                                         3  80/704*100% = 11,4

                                                                         4 -106/704*100% = -15,1

                                                                         5 -20/704*100% = -2,8

                                                                                          

Основными видами ценных бумаг  являются акции, облигации внутренних государственных и местных займов, облигации субъектов хозяйствования (акционерных обществ, коммерческих банков), депозитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя  и др.

Доход держателя  акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, его дивидендной политикой, уровнем процентной ставки за кредит, налоговой и амортизационной политикой государства и т.д. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

Доход от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей) зависит от их количества, стоимости и уровня процентных ставок.

В процессе анализа изучают  динамику и структуру доходов  по каждому виду ценных бумаг, определяют влияние факторов на изменение их величины (таблица№6)

Вид

Прошлый год

Отчетный год

Кол-во

стоимость

доход

Уд.вес,%

Кол-во

стоимость

доход

Уд.вес,%

Акции

200

2000

300

85,7

270

2700

432

93,5

Облигации

50

500

50

14,3

30

300

30

6,5

итого

-

2500

350

100

-

3000

462

100

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия