Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:48, курсовая работа
Получение прибыли обеспечит дальнейшее развитие организации. При этом прибыль является не только основной целью деятельности организации, но и главным условием деловой активности предприятия, т.е. обеспечение потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
1. Введение 2
2. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 3
3. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 4
4. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг. 7
5. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли. 9
6. Анализ уровня средне реализационных цен. 11
7. Анализ внереализационных финансовых результатов. 13
8. Анализ рентабельности предприятия. 16
9. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности. 17
10. Анализ распределения и использования прибыли предприятия. 20
11. Выводы и рекомендации. 23
12. Заключение. 24
13. Список используемой литературы. 25
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные табл. 2.
показатель |
план |
План рассчитанный на фактический объем продаж |
факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки |
95250 |
96660 |
99935 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
77350 |
78322 |
82639 |
Прибыль от реализации продукции |
17900 |
18278 |
19296 |
Таблица№ 2.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
Для оценки ассортиментной
политики предприятия используется
целая система показателей, в
том числе и получение
Вид продукции
|
Объем реализации |
Структура, % |
Плановая прибыль
|
Изменение прибыли
| |||
план |
факт |
план |
факт |
+/- | |||
А |
5700 |
4850 |
35,85 |
30,77 |
-5,08 |
1000 |
-50,8 |
Б |
5600 |
5300 |
35,22 |
33,63 |
-1,59 |
1000 |
-15,9 |
В |
2700 |
3050 |
16,98 |
19,35 |
+2,37 |
1300 |
+30,8 |
Г |
1900 |
2560 |
11,95 |
16,25 |
+4,30 |
1626 |
+69,9 |
всего |
15900 |
15760 |
100 |
100 |
- |
1125,8 |
+34,0 |
Таблица№ 3
Структура по плану:
Структура по факту:
Изменение структуры:
Из табл. №3 видно, что более доходными видами продукции являются В и Г. Увеличение их доли в общем объеме продаж способствовало увеличению прибыли.
В связи с увеличением удельного веса изделий В и Г, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 34 тыс. руб., а сумма прибыли — 34 тыс. руб. х 15 760 = 536 млн руб.
Если предприятие производит
неоднородные виды продукции, тогда
структура реализованной
где Riпл — плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции); (VPПiф, х Сiпл)— стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по плановой себестоимости продукции.
При этом следует иметь в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора.
Среднереализационная цена единицы продукции — отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.
Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.
Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить по формуле:
Ц=( Цн – Цп)VРПн / VРПобщ.
где Цн и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн — объем реализации продукции нового качества; VРПобщ — общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.
Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами.
В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества.
В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100
Сорт продукции |
цена |
Объем реализации |
Удельный вес, % |
Фактический объем при плановой сортировке |
Выручка, тыс.руб. | ||||||
план |
факт |
план |
факт |
+/- |
факт |
план | |||||
1 |
7500 |
2160 |
2592,5 |
80 |
85 |
+5 |
2440 |
19443750 |
18300000 | ||
2 |
6750 |
540 |
457,5 |
20 |
15 |
-5 |
610 |
3088125 |
4117500 | ||
- |
2700 |
3050 |
100 |
100 |
- |
3050 |
22531875 |
22417500 |
Таблица№4
Уд. вес по плану: по
факту:
Изменение:
Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции, т.е. повышения удельного веса продукции 1 сорта и уменьшения 2, выручка от ее реализации увеличилась на 114,375 млн руб.,
По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции.
Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.
В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции
Выполнение плана прибыли
в значительной степени зависит
от финансовых результатов деятельности,
не связанных с реализацией
В процессе анализа изучаются
состав, динамика, выполнение плана
и факторы изменения суммы
полученных убытков и прибыли
по каждому источнику
Источник доходов и убытков |
Прошлый год |
Отчетный год | ||||
план |
факт | |||||
Млн. руб. |
Доля,% |
Млн. руб. |
Доля,% |
Млн. руб. |
Доля,% | |
Доходы по ценным бумагам |
350 |
70 |
360 |
60 |
462 |
65,6 |
Прибыль от сдачи в аренду основных средств |
200 |
40 |
240 |
40 |
288 |
40,9 |
Штрафы и пени полученные |
50 |
10 |
- |
- |
80 |
11,4 |
Штрафы и пени выплаченные |
-70 |
-14 |
- |
- |
-106 |
-15,1 |
Убытки от списания дебиторской задолженности |
-30 |
-6 |
- |
- |
-20 |
-2,8 |
итого |
500 |
100 |
600 |
100 |
704 |
100,0 |
Таблица№5.
Итого: ( прошлый год)
Доля(отчетный период по плану): Доля(отчетный период по факту):
Основными видами ценных бумаг
являются акции, облигации внутренних
государственных и местных
Доход держателя акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, его дивидендной политикой, уровнем процентной ставки за кредит, налоговой и амортизационной политикой государства и т.д. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.
Доход от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей) зависит от их количества, стоимости и уровня процентных ставок.
В процессе анализа изучают динамику и структуру доходов по каждому виду ценных бумаг, определяют влияние факторов на изменение их величины (таблица№6)
Вид |
Прошлый год |
Отчетный год | ||||||
Кол-во |
стоимость |
доход |
Уд.вес,% |
Кол-во |
стоимость |
доход |
Уд.вес,% | |
Акции |
200 |
2000 |
300 |
85,7 |
270 |
2700 |
432 |
93,5 |
Облигации |
50 |
500 |
50 |
14,3 |
30 |
300 |
30 |
6,5 |
итого |
- |
2500 |
350 |
100 |
- |
3000 |
462 |
100 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия