Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прибыли и рентабельности Завода Железобетонных Изделий Горно-Алтайска.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать информацию о размерах, структуре и составе предприятия в ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ», его состоянии динамике основных экономических показателей.
2. Провести анализ состояния рентабельности в ОАО Горно-Алтайский завод ЖБИ».
3. Предложить мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности производства продукции и услуг на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1.Теория анализа финансовых результатов на предприятии
1.1.Задачи и цели анализа финансовых результатов
Глава 2.Анализ финансовых результатов на примере ОАО ЖБИ
2.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО ЖБИ
2.2.Анализ состава и динамики прибыли
2.3.Анализ финансовых результатов прибыли от реализации продукции
2.4. Анализ выполнение плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции.
2.5. Горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО «ЗЖБИ».
2.6. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «ЗЖБИ»
3 Пути повышения рентабельности Горно-Алтайского завода железобетонных изделий.
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая норм..doc

— 379.73 Кб (Скачать файл)

Также расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФ, форма №4 ФСС РФ и книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.(приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ состава и динамики прибыли.

      Удельный вес полных затрат в выручке, выраженный в процентах, - это затраты на рубль продаж, выраженные в копейках (90,3 копеек в предыдущем году и 90,9 копеек в отчетном году). Доля прибыли от продаж в выручке, выраженная в процентах, характеризует рентабельность продукции, рассчитанную по прибыли от продаж.

      Увеличение затрат на рубль продаж (0,6 копеек) одновременно указывает на снижение прибыли - на 0,6 копеек в расчете на один рубль продаж и рентабельности на 0,6 процентного пункта, что в данном случае объясняется существенным изменением величины коммерческих и управленческих расходов.

        Показатель валовой прибыли введен в отчет о прибылях и убытках для повышения аналитичности бухгалтерской информации. Он является расчетным показателем и определяется как разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент (норма) валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности (таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1-Анализ прибыли от продаж ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ»                                 

Показатели

В тыс. руб.

Темп прироста, %

Структура, %

2008г.

2009г.

Отклонение

2008г.

2009г.

Отклонение

А

1

2

3

4

5

6

7

Себестоимость продукции

3716532

5373764

1657232

44,6

80,8

75,6

-5,2

Коммерческие расходы

90715

283401

192686

212,4

2,0

4,0

+2,0

Управленческие расходы

343040

800565

457525

133,4

7,5

11,3

+3,8

Прибыль от продажи продукции

447369

648959

201590

45,1

9,7

9,1

-0,6

Выручка от продажи продукции

4597656

7106689

2509033

54,6

100,0

100,0

0,0

Валовая прибыль

881124

1732925

851801

96,7

19,2

24,4

+5,2


 

 

 

 

2.3 Анализ финансовых результатов прибыли от реализации продукции

      Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Другими словами, основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому в процессе анализа особое внимание будет уделено динамике прибыли от реализации продукции и влиянию на нее различных факторов.

      Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов. Изменение прибыли от реализации продукции, работ и услуг (П) в целом по предприятию формируется под воздействием следующих основных факторов: объема реализованной продукции (Vрп), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня цен (Цi) . Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Но данный показатель также может оказывать и отрицательное влияние на сумму прибыли: при увеличении объема реализации убыточной продукции приводит к уменьшению размера прибыли.   

Падение объема производства в нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства рентабельной продукции на основе его технического обновления и повышения эффективности производства.

     Вторым, не менее важным, фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции; если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная.      Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самими предприятиями и организациями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.

Таблица 2- Анализ прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

 

Базисный период (0)

Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период (1)

 

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В)

 

 

 

 

21000

28000

46000

 

Полная себестоимость реализованной продукции

 

5280

1240

7280

 

Прибыль (П)

 

26280

29240

53280

 
         

 

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу.

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Так, если увеличение суммы прибыли обусловлено ростом объемов продажи снижение себестоимости, то качество прибыли от реализации продукции станет высоким. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции .

Для более углубленного анализа следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Данная величина зависит от объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

 

 

 

 

 

2.4 Анализ динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах базисного периода составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579%.

За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)

      Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).                                                          Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).

 

 

 

Таблица 3 - Анализ  динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции.

 

 

Показатели

 

За базисный период, тыс. руб.

 

 

 

За отчетный период

Отклонение от базисного      периода

             

в руб.

 

в %

     

1

 

2

 

3

 

4

1

Выручка-нетто

 

85085

 

96008

 

+10923

 

+12,8

2

Сс проданной продукции

 

 

58619

 

61893

 

+3274

 

+5,6

3

Коммерческие расходы

 

9408

 

12115

 

+2707

 

+28,8

4

Управленческие расходы

 

 

5905

 

5120

 

-785

 

-13,3

5

Прибыль (убыток) от продаж

 

 

11153

 

16880

 

+5727

 

+51,3

6

Индекс изменения цен отчетного периода к базисному

 

 

 

1,0

 

1,1

 

+0,1

 

+10

7

Объем реализации в сопоставимых ценах

 

85085

 

87280

 

+2195

 

+2,5798


2.5 Горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО «ЗЖБИ».

В структуре доходов ОАО «ЗЖБИ» 93,3 % составляют доходы по обычным видам деятельности, расходы по обычным видам деятельности - 91,5 %, которые в основном формируют чистую прибыль. Из приведенных в таблице  4 данных, можно сделать вывод, что полные затраты на производство и продажу продукции, товаров, работ и услуг увеличивались более высокими темпами - 55,6 %, чем объем продаж - 54,6 %.

Таблица 4- Горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО «ЗЖБИ».

Показатели

В тыс. руб.

Темп при-рос-та, %

Структура, %

2010г.

2011г.

Откло-нение

2010г.

2011г.

Отклонение

А

1

2

3

4

5

6

7

Доходы по обычным видам деятельности

4597656

7106689

2509033

54,6

93,3

90,5

-2,7

Прочие доходы

327423

665031

337608

103,1

6,6

8,5

1,8

Всего доходов

4930274

785617

2921343

59,3

100,0

100,0

-

Расходы по обычным видам деятельности

4150287

6457730

2307443

55,6

91,5

90,7

-0,8

Прочие расходы

301163

576301

275138

91,4

6,6

8,1

1,5

Всего расходов

4537667

7121114

2583447

56,9

100,0

100,0

-


 

 

 

 

 

 

2.6Анализ прибыли и рентабельности ОАО «ЗЖБИ»

Основной деятельностью предприятия является производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) и дальнейшая ее реализация. Реализуя продукцию ,предприятие получает доход (выручку).

 

Предприятие ОАО «ЗЖБИ» произвело за год 73302 кг железных нитей и реализовало их по цене 40 рублей за кг. Выручка рассчитывается:

В = 73302 * 40 = 2932080 рублей

 

Чтобы найти прибыль от продажи, необходимо знать НДС, акциз и издержки, связанные с производством и реализацией продукции. НДС составляет 527774 рубля, акциз - 58655 рублей. Себестоимость равна 1012123 рубля, коммерческие расходы - 18582 рубля, управленческие расходы - 111029 рублей. Прибыль от продажи продукции рассчитывается   следующим образом:

 

Прп = 2932080 - 527774 - 58655 - 1141734 = 1203917 рублей

 

Чтобы найти прибыль от продажи основных фондов и иного имущества, необходимо знать операционные доходы и операционные расходы. По данным Отчета о прибылях и убытках операционные доходы составляют 108905 рублей, а операционные расходы - 113952 рубля.

Прф = 108905 - 113952 = - 5047 рублей

 

Финансовым результатом от реализации основных фондов и иного имущества является убыток 5047 рублей.

Чтобы найти прибыль от внереализационных операций, необходимо знать внереализационные доходы и внереализационные расходы. По данным Отчета о прибылях и убытках внереализационные доходы составляют 23961 рубль, а внереализационные расходы - 18356 рублей. Прибыль от внереализационных операций рассчитывается:

Пвн = 23961 - 18356 = 5605 рублей

     Зная прибыль от реализации продукции, основных фондов и иного имущества, внереализационных операций, можно найти валовую прибыль. Валовая прибыль рассчитывается по формуле .

Пв = 1203917 - 5047 + 5605 = 1204475 рублей

      Чистая прибыль - это валовая прибыль за вычетом всех налогов. По данным Отчета о прибылях и убытках налог на прибыль равен 289074 рублей, другие налоговые платежи - 1729 рублей. Чистая прибыль рассчитыватся следующим образом:

              Пч = 1204475 - 289074 - 1729 = 913672 рубля

    Чтобы найти общую рентабельность необходимо знать балансовую (валовую) прибыль и среднегодовую стоимость основных производственных фондов. Из предыдущих расчетов валовая прибыль равна 1204475 рублей, среднегодовая стоимость основных производственных фондов равна 317373 рубля.

Чтобы найти рентабельность реализованной продукции, необходимо знать прибыль от реализации и затраты на производство. Из предыдущих расчетов прибыль от реализации равна 1203917, по данным Отчетов затраты на производство равны 1141734 рубля. Рентабельность реализованной продукции рассчитывается по формуле

Информация о работе Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности