Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:10, курсовая работа
Целью данной работы является анализ формирования и распределения прибыли на предприятии, а также определение путей повышения прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
— исследована сущность и значение прибыли в экономике;
— рассмотрены налоги и отчисления из прибыли;
— показано информационное обеспечение анализа формирования и распределения прибыли;
— отражена социально-экономическая характеристика деятельности предприятия;
— изучена методика анализа формирования прибыли;
— проведен анализ налогооблагаемой прибыли и факторов изменения налога на прибыль;
— проанализирована чистая прибыль;
— выявлены пути совершенствования деятельности предприятия и резервы повышения чистой прибыли.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 5
ГЛАВА 1 РОЛЬ ПРИБЫЛИ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД.. 8
1.1 Понятие и сущность прибыли…………………………….. 8
1.2 Налоги и отчисления из прибыли………………………… 11
1.3 Цели и задачи информационного обеспечения анализа формирования и распределения прибыли……………………. 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПП «БРЕСТПХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………. 20
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод…………………………………………………….... 20
2.2 Анализ формирования прибыли…………………………... 25
2.3 Анализ налогооблагаемой прибыли и налогов из прибыли……………………………………………………….... 28
2.4 Анализ распределения прибыли………………………….. 31
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………………………………. 35
3.1 Совершенствование деятельности предприятия с целью достижения более высоких конечных результатов………….. 35
3.2 Резервы повышения чистой прибыли предприятия……... 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….... 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………... 45
Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных Приложения Б
Данные таблицы показывают, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась на 894,0 млн. руб. или на 75,6%. На изменение ее суммы влияют факторы, формирующие величину налогооблагаемой прибыли.
Таким образом, сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась за счет изменения таких факторов как:
— доходы от реализации: +4283,1 млн. руб.,
— затраты по производству и реализации: +2644,7 млн. руб.,
— покупная стоимость товаров: +464,9 млн. руб.,
— налоги и сборы, уплачиваемые из выручки: +296,7 млн. руб.,
— сальдо внереализационных доходов и расходов: +17,2 млн. руб.
Анализ налогов, вносимых в бюджет из прибыли, целесообразно начинать с изучения их состава и структуры.
Сумма налога на прибыль (Нп) может измениться за счет величины прибыли к налогообложению (Пн) и ставки налога на прибыль (Сн):
Нп = Пн * Сн0 / 100 (2.3)
Изменение суммы налога за счет первого фактора определяется следующим образом:
∆ Нп = ∆ Пн
* Сн0 / 100
Влияние второго фактора рассчитывается по формуле:
Если уже известно, за счет каких факторов изменилась налогооблагаемая прибыль, то влияние их на сумму налога можно определить умножением ее прироста за счет i -го фактора на базовый уровень ставки налога на прибыль:
∆ Нп (xi) = ∆ Пн (xi) * Сн0 / 100 (2.6)
Формирование налога на прибыль осуществляется по следующей схеме:
налог на прибыль = налогооблагаемая база (налогооблагаемая прибыль = прибыль отчетного года – прибыль от дивидендов и приравненных к ним доходов – льготируемая прибыль – налог на недвижимость) * ставку налога на прибыль.[20, c. 302]
Предприятие облагается налогом на прибыль по ставке 24%.[2]
Таблица 2.3 - Анализ налога на прибыль РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода за 2006 – 2007 года
Показатели |
2006 год, млн. руб. |
2007 год, млн. руб. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Налогооблагаемая прибыль |
1183,3 |
2077,3 |
+894 |
175,6 |
2. Налог на недвижимость |
102,8 |
140,8 |
+38 |
137 |
3. Прибыль к налогообложению (стр. 1 – стр. 2) |
1080,5 |
1936,5 |
+856 |
179,2 |
4. Налог на прибыль (стр. 3*24/100) |
259,3 |
464,8 |
+205,5 |
179,3 |
Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных Приложений Б и В
За счет увеличения налогооблагаемой прибыли на 894 млн.р. налог на прибыль увеличился на 214,6 млн. руб., а за счет увеличения налога на недвижимость на 38 млн. руб. налог на прибыль увеличился на 9,12 млн. руб.
Таблица 2.4 – Анализ факторов, оказывающих влияние на изменение налога на прибыль за 2006 – 2007 года, млн. руб.
Факторы |
Расчет |
Сумма, влияющая на прибыль к налогообложению |
1. Изменение суммы прибыли к налогообложению В том числе: 1.1. Изменение налогооблагаемой прибыли 1.2. Изменение налога на недвижимость 2. Налог на прибыль |
(1936,5 – 1080,5)* 0,24
(2077,3 – 1183,3)* 0,24
(140,8 – 102,8)* 0,24
(464,8 – 259,3) |
205,4
214,6
9,12
205,5 |
Примечание. Источник: Собственная разработка
В соответствии с расчетом налог на прибыль на Барановичском хлебозаводе в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 205,5 млн. руб. или на 79,3%, что обусловлено ростом налогооблагаемой прибыли на 894 млн. руб. и увеличением налога на недвижимость на 38 млн. руб.
2.4 Анализ распределения прибыли
В Республике Беларусь распределение прибыли производится в соответствии с Законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.
Создание оптимальных
соотношений при распределении
прибыли между основными
Фонд накопления используется
на приобретение и строительство
основных фондов производственного
и непроизводственного
Фонд потребления используется
на финансирование социальных нужд и
материальное стимулирование работников:
выплату премий, не связанных с
производственными показателями
Таблица 2.5 – Анализ распределения прибыли РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода за 2006-2007 года
Показатели |
2006 год, млн. руб. |
2007 год, млн. руб. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Прибыль от реализации |
1160,5 |
2031,6 |
+871,1 |
175,1 |
2. Налог на прибыль |
261 |
467,1 |
+206,1 |
178,9 |
3. Налог на недвижимость |
102,9 |
140 |
+37,1 |
136,1 |
4. Местные налоги и сборы |
27,1 |
46,2 |
+19,1 |
170,5 |
5. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
869,5 |
1378,3 |
+608,8 |
179,1 |
- унитарный сбор |
28,1 |
27,9 |
-0,2 |
99,3 |
- резервный фонд |
39,6 |
71,2 |
+31,6 |
179,8 |
- фонд накопления и
пополнения собственных |
381,7 |
825,2 |
+443,5 |
216,2 |
- фонд потребления |
237,9 |
427,4 |
+189,5 |
179,7 |
- прочие цели |
82,2 |
26,6 |
-55,6 |
32,4 |
Примечание. Источник: Собственная разработка на основании данных Приложений Л и М
Прибыль от реализации продукции за 2006 год составила 1160,5 млн. руб., а за 2007 год – 2031,6 млн. руб. Темп роста 175,1%. Налог на прибыль увеличился на 206,1 млн. руб., темп роста 178,9%, налог на недвижимость также повысился на 37,1 млн. руб.
После уплаты налогов на прибыль, прибыль в распоряжении предприятия составила 869,5 млн. руб. в 2006 году и 1378,3 млн. руб. в 2007 году. Затем прибыль была направлена на такие цели как:
— Резервный фонд 5%;
— Фонд потребления 30%;
— Фонд накопления и пополнения собственных оборотных средств;
— Прочие цели
— Уплата унитарного сбора.
Примечание. Источник: Собственная разработка
На графике видно, что в 2006 и 2007 годах часть прибыли была использована в основном в фонд накопления и пополнения собственных оборотных средств, а также в фонд потребления.
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Совершенствование
деятельности предприятия с
Для увеличения положительного результата на РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
2. Совершенствование
организации производства и
3. Изменение объема
и структуры продукции,
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.
4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.
5. Отраслевые и прочие
факторы. К ним относятся:
За 2007 год на хлебозаводе осуществлен ряд организационно-технологических мероприятий, оказавших существенное влияние на техническое развитие предприятия:
— приобретена и установлена хлебопекарня термомасляная четырех подовая печь «DAUB AUTOMATIC»;
— изготовлены и установлены 11 производственных бункеров в булочном цеху с учетом ввода печи «DAUB»;
— приобретена и установлена хлеборезательная машина «Signa Atoma»;
—отделочное отделение кондитерского цеха оснащено кондиционером В60LH;
— система подачи воды на печах «Uhiterm» и «DAUB» оснащена установкой химводоочистки.
— приобретен грузовой автомобиль ГАЗ-Купава;
— для отопления
Для того, чтобы сохранить постоянный спрос и свою позицию на рынке, а также улучшить их, предприятия вынуждены должное внимание уделять политике продвижения товара, находясь в постоянном поиске нетрадиционных решений по рекламированию выпускаемой продукции. Реклама является неотъемлемой частью и одной из главных задач отдела маркетинга. Так, для ее осуществления на РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод в 2007 году было потрачено 33 млн. руб. Это:
— реклама через средства массовой информации;
— изготовление красочной картонной и полиэтиленовой упаковки на выпускаемую продукцию;
— размещение информации на сайте РУПП «Брестхлебпром»;
— изготовление полиграфической продукции (ручки, брелки, папки, плакаты);