Анализ формирования и распределения прибыли на РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ формирования и распределения прибыли на предприятии, а также определение путей повышения прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
— исследована сущность и значение прибыли в экономике;
— рассмотрены налоги и отчисления из прибыли;
— показано информационное обеспечение анализа формирования и распределения прибыли;
— отражена социально-экономическая характеристика деятельности предприятия;
— изучена методика анализа формирования прибыли;
— проведен анализ налогооблагаемой прибыли и факторов изменения налога на прибыль;
— проанализирована чистая прибыль;
— выявлены пути совершенствования деятельности предприятия и резервы повышения чистой прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 5
ГЛАВА 1 РОЛЬ ПРИБЫЛИ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД.. 8
1.1 Понятие и сущность прибыли…………………………….. 8
1.2 Налоги и отчисления из прибыли………………………… 11
1.3 Цели и задачи информационного обеспечения анализа формирования и распределения прибыли……………………. 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПП «БРЕСТПХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………. 20
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод…………………………………………………….... 20
2.2 Анализ формирования прибыли…………………………... 25
2.3 Анализ налогооблагаемой прибыли и налогов из прибыли……………………………………………………….... 28
2.4 Анализ распределения прибыли………………………….. 31
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………………………………. 35
3.1 Совершенствование деятельности предприятия с целью достижения более высоких конечных результатов………….. 35
3.2 Резервы повышения чистой прибыли предприятия……... 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….... 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………... 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АХД 1.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: Собственная  разработка на основании данных Приложения Б

 

  Данные таблицы показывают, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась на 894,0 млн. руб. или на 75,6%. На изменение ее суммы влияют факторы, формирующие величину налогооблагаемой прибыли.

Таким образом, сумма  налогооблагаемой прибыли увеличилась  за счет изменения таких факторов как:

— доходы от реализации: +4283,1 млн. руб.,

— затраты по производству и реализации: +2644,7 млн. руб.,

— покупная стоимость  товаров: +464,9 млн. руб.,

— налоги и сборы, уплачиваемые из выручки: +296,7 млн. руб.,

— сальдо внереализационных  доходов и расходов: +17,2 млн. руб.

 

Анализ налогов, вносимых в бюджет из прибыли, целесообразно начинать с изучения их состава и структуры.

Сумма налога на прибыль (Нп) может измениться за счет величины прибыли к налогообложению (Пн) и ставки налога на прибыль (Сн):

 

Нп = Пн * Сн0  / 100       (2.3)

 

Изменение суммы налога за счет первого фактора определяется следующим образом:

∆ Нп  = ∆ Пн * Сн0 / 100                                 (2.4)

 

Влияние второго фактора  рассчитывается по формуле:

 

                                       ∆ Нп  = Пн1 * ∆Сн  / 100 (2.5)

Если уже известно, за счет каких факторов изменилась налогооблагаемая прибыль, то влияние их на сумму налога можно определить умножением ее прироста за счет i -го фактора на базовый уровень ставки налога на прибыль:

 

∆ Нп  (xi) = ∆ Пн (xi) * Сн0 / 100 (2.6)

 

Формирование налога на прибыль осуществляется по следующей схеме:

налог на прибыль = налогооблагаемая база (налогооблагаемая прибыль = прибыль  отчетного года – прибыль от дивидендов и приравненных к ним доходов  – льготируемая прибыль – налог  на недвижимость) * ставку налога на прибыль.[20, c. 302]

Предприятие облагается налогом на прибыль по ставке 24%.[2]

Таблица 2.3 - Анализ налога на прибыль РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода за   2006 – 2007 года

Показатели

2006 год, млн. руб.

2007 год, млн. руб.

Отклонение

Темп роста, %

1. Налогооблагаемая прибыль

1183,3

2077,3

+894

175,6

2. Налог на недвижимость

102,8

140,8

+38

137

3. Прибыль к налогообложению  (стр. 1 – стр. 2)

1080,5

1936,5

+856

179,2

4. Налог на прибыль             (стр. 3*24/100)

259,3

464,8

+205,5

179,3


Примечание. Источник: Собственная  разработка на основании данных Приложений Б и В

За счет увеличения налогооблагаемой прибыли на 894 млн.р. налог на прибыль  увеличился на 214,6 млн. руб., а за счет увеличения налога на недвижимость на 38 млн. руб. налог на прибыль увеличился на 9,12 млн. руб.

Таблица 2.4 – Анализ факторов, оказывающих влияние на изменение налога на прибыль за 2006 – 2007 года, млн. руб.

 

Факторы

Расчет

Сумма, влияющая на  прибыль  к налогообложению

1. Изменение суммы  прибыли к налогообложению

В том числе:

1.1. Изменение налогооблагаемой  прибыли

1.2. Изменение налога  на недвижимость 

2. Налог на прибыль

(1936,5 – 1080,5)* 0,24

 

 

(2077,3 – 1183,3)* 0,24

 

(140,8 – 102,8)* 0,24

 

(464,8 – 259,3)

          205,4

 

 

          214,6

 

           9,12

 

           205,5


Примечание. Источник: Собственная  разработка

В соответствии с расчетом налог на прибыль на Барановичском  хлебозаводе в 2007 году по сравнению  с 2006 годом увеличился на 205,5 млн. руб. или на 79,3%, что обусловлено ростом налогооблагаемой прибыли на 894 млн. руб. и увеличением налога на недвижимость на 38 млн. руб.

 

 

2.4 Анализ распределения  прибыли

 

 

В Республике Беларусь распределение  прибыли производится в соответствии с Законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

Создание оптимальных  соотношений при распределении  прибыли между основными направлениями обеспечивается эффективностью и реальностью основной пропорции – потребление и накопление, так как это является основной гарантией усиления материальной заинтересованности и ответственности предприятий в повышении эффективности производства. При внутреннем анализе распределения прибыли основной задачей является изыскание резервов роста чистой прибыли. За счет ее создаются следующие фонды: резервный, накопления, потребления. Часть чистой прибыли может быть использована и на другие цели, например на пополнение собственных оборотных средств.

Фонд накопления используется на приобретение и строительство  основных фондов производственного  и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных  вложений, которые не носят безвозвратный  характер. За счет фонда накопления финансируются также следующие расходы: на проведение научно-исследовательских работ; на природоохранные мероприятия; расходы по выпуску ценных бумаг, взносы по созданию других предприятий; уплата штрафных санкций в случае сокрытия (занижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды и ряд других расходов.[11, c. 390]

Фонд потребления используется на финансирование социальных нужд и  материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных с  производственными показателями; оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения; выплату дивидендов и др. Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, а также балансовых убытков.(Приложение Н и П)

Таблица 2.5 – Анализ распределения прибыли РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода за 2006-2007 года

Показатели

2006 год, млн. руб.

2007 год, млн. руб.

Отклонение

Темп роста, %

1. Прибыль от реализации

1160,5

2031,6

+871,1

175,1

2. Налог на прибыль

261

467,1

+206,1

178,9

3. Налог на недвижимость

102,9

140

+37,1

136,1

4. Местные налоги и  сборы

27,1

46,2

+19,1

170,5

5. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

869,5

1378,3

+608,8

179,1

- унитарный сбор

28,1

27,9

-0,2

99,3

- резервный фонд

39,6

71,2

+31,6

179,8

- фонд накопления и  пополнения собственных оборотных  средств

381,7

825,2

+443,5

216,2

- фонд потребления

237,9

427,4

+189,5

179,7

- прочие цели

82,2

26,6

-55,6

32,4


Примечание. Источник: Собственная  разработка на основании данных Приложений Л и М

Прибыль от реализации продукции за 2006 год составила 1160,5 млн. руб., а за 2007 год – 2031,6 млн. руб. Темп роста 175,1%. Налог на прибыль увеличился на 206,1 млн. руб., темп роста 178,9%, налог на недвижимость также  повысился на 37,1 млн. руб.

После уплаты налогов на прибыль, прибыль в распоряжении предприятия составила 869,5 млн. руб. в 2006 году и 1378,3 млн. руб. в 2007 году. Затем  прибыль была направлена на такие цели как:

— Резервный фонд 5%;

— Фонд потребления 30%;

— Фонд накопления и пополнения собственных оборотных средств;

— Прочие цели

— Уплата унитарного сбора.

 

                                                         График 2.2 – Распределение прибыли РУПП «Брестхлебпром» Барановичского хлебозавода за 2006 -2007 года, млн. руб. на основании данных таблицы 2.5

Примечание. Источник: Собственная  разработка

 

 

На графике видно, что  в 2006 и 2007 годах часть прибыли была использована в основном в фонд накопления и пополнения собственных оборотных средств, а также в фонд потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Совершенствование  деятельности предприятия с целью  достижения более высоких конечных  результатов

        

 

Для увеличения положительного результата на РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

   1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование  организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Изменение объема  и структуры продукции, которые  могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции  является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

5. Отраслевые и прочие  факторы. К ним относятся: ввод  и освоение новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на  предприятиях; прочие факторы.

За 2007 год на хлебозаводе осуществлен ряд организационно-технологических мероприятий, оказавших существенное влияние на техническое развитие предприятия:

— приобретена и установлена  хлебопекарня термомасляная четырех  подовая печь «DAUB AUTOMATIC»;

— изготовлены и установлены 11 производственных бункеров в булочном цеху с учетом ввода печи  «DAUB»;

— приобретена и установлена  хлеборезательная машина «Signa Atoma»;

—отделочное отделение  кондитерского цеха оснащено кондиционером  В60LH;

— система подачи воды на печах «Uhiterm» и   «DAUB» оснащена установкой химводоочистки.

— приобретен грузовой автомобиль ГАЗ-Купава;

— для отопления административного  здания установлен котел на твердом  топливе. (Приложение К)

Для того, чтобы сохранить  постоянный спрос и свою позицию на рынке, а также улучшить их, предприятия вынуждены должное внимание уделять политике продвижения товара, находясь в постоянном поиске нетрадиционных решений по рекламированию выпускаемой продукции. Реклама является неотъемлемой частью и одной из главных задач отдела маркетинга. Так, для ее осуществления на РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод в 2007 году было потрачено 33 млн. руб. Это:

— реклама через средства массовой информации;

— изготовление красочной  картонной и полиэтиленовой упаковки на выпускаемую продукцию;

— размещение информации на сайте РУПП «Брестхлебпром»;

— изготовление полиграфической  продукции (ручки, брелки, папки, плакаты);

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли на РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод»