Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:33, курсовая работа
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») -- BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
В 1913 на северной окраине
Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын
изобретателя двигателя внутреннего сгорания
Николауса Августа Отто, создают две маленькие
авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая
мировая война сразу принесла многочисленные
заказы на двигатели для самолетов. Рапп
и Отто решают объединиться в один авиамоторный
завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных
двигателей, который в июле 1917 регистрируется
под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские
моторные заводы») -- BMW. Эту дату и принято
считать годом основания BMW, а Карла Раппа
и Густава Отто ее создателями.
Хотя точная дата
появления и момент основания
компании и сегодня является предметом
споров между автомобильными историками.
А все потому, что официально промышленная
компания БМВ была зарегистрирована
20 июля 1917 года, но задолго до этого
в том же городе Мюнхене существовало
много фирм и объединений, также занимавшихся
разработкой и выпуском самолетных двигателей.
Поэтому, чтобы окончательно увидеть "корни"
БМВ, необходимо перенестись в прошлый
век, на территорию существовавшей не
так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886
года была "засвечена" причастность
сегодняшней БМВ к автомобильному делу,
и именно там, в городе Айзенахе, в период
с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира
фирмы.
Одна из местных
достопримечательностей Айзенаха стала
поводом для появления названия первой
машины ("Вартбург"), увидившей свет
в 1898 году после создания фирмой целого
ряда 3- и 4-колесных прототипов. "Вартбурги"-первенцы
представляли собой самую что ни на есть
безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым
мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие
передней и задней подвесок не было никаких
намеков. Такая максимально упрощенная
конструкция стала хорошим стимулом для
более прогрессивной работы местных инженеров
и конструкторов, которые уже через год
создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч.
Более того, в 1902 году появился "Вартбург"
с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой
передач, которых хватило для того, чтобы
выиграть в том же году гонку во Франкфурте.
Очень важным моментом
в истории компании БМВ и завода
в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском
мотор-шоу были выставлены машины под
названием "Дикси", свидетельствовавшие
о хорошем развитии предприятия и новом
уровне производства. Всего их было две
модели - "S6" и "S12", цифры в обозначении
которых указывали на количество лошадиных
сил. (К слову, модель "S12" не снималась
с производства вплоть до 1925 года.)
На должность главного
конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён
Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под
руководством Фрица был изготовлен авиационный
двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го
успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый
этим мотором самолёт в конце года установил
мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.
Тогда же появилась
эмблема BMW - круг, разделённый на два
голубых и два белых сектора, представлявшая
собой стилизованное изображение пропеллера,
вращающегося на фоне неба. Учитывалось
и то, что синий и белый - национальные
цвета земли Бавария.
После окончания Первой
мировой войны фирма оказалась на пороге
краха, т. к. по Версальскому договору немцам
запретили производить двигатели для
самолетов, а именно двигатели в то время
были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые
Карл Рапп и Густав Отто находят выход
из положения -- завод перепрофилируется
на выпуск сначала мотоциклетных двигателей,
а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода
BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне
1923 года в Париже этот первый мотоцикл
BMW сразу же завоевал репутацию скоростной
и надежной машины, что подтвердилось
абсолютными рекордами скорости на международных
мотогонках 20-х--30-х годов.
В начале 20-х годов
в истории БМВ появились два
влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро,
к которым и отошла компания, падавшая
в пропасть долгов и убытков. Основной
причиной кризиса была неразвитость собственного
автомобильного производства, наравне
с которым предприятие, кстати, занималось
выпуском авиадвигателей. А так как последние,
в отличие от автомобилей, приносили основную
часть средств для существования и развития,
БМВ оказалась в незавидном положении.
"Лекарство" придумал Шапиро, который
был на короткой ноге с английским автопромышленником
Хербертом Остином и смог договориться
с ним о начале массового производства
"Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск
этих машин был поставлен на конвейер,
чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать
только "Даймлер-Бенц".
Первые 100 лицензионных
"Остинов", пользовавшихся неимоверным
успехом в Британии, сошли с конвейера
в Германии с правым рулем, что было для
немцев в новинку. Позднее конструкция
машины была изменена в соответствии с
местными требованиями, и машины выпускались
под названием "Дикси". К 1928 году было
изготовлено более 15.000 "Дикси" (читай
- "Остинов"), которые сыграли решающую
роль в возрождении БМВ. Впервые это стало
заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался
возможностью производства автомобилей
своей собственной конструкции и начал
вести переговоры с известным конструктором
и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге
договоренность была достигнута, и еще
один талантливый человек оказался причастным
к развитию ныне известной автомобильной
марки. Камм на протяжении нескольких
лет занимался разработкой новых узлов
и агрегатов для БМВ.
Тем временем положительно
для БМВ решался вопрос об утверждении
фирменной торговой марки. В 1928 фирма
приобретает автозаводы в Айзенахе
(Тюрингия), а вместе с ними и лицензию
на производство малолитражного автомобиля
Dixi. 16 ноября 1928 года "Дикси" перестала
существовать как торговая марка - она
была заменена на "БМВ". Dixi -- первый
автомобиль BMW. В период экономических
трудностей малолитражка становится наиболее
популярным автомобилем Европы.
На 1 апреля 1932 года была
намечена премьера первого "настоящего"
"БМВ", который впоследствии заслужил
признание автомобильной прессы
и стал отправной точкой для выпуска
машины собственной конструкции. Это
же авто при полученном со стороны
и хорошо продуманном кузове представляло
собой совмещение новых идей и
разработок с уже хорошо известными
и применявшимися на моделях "Дикси".
Мощность мотора составляла 20 л.с., которых
вполне хватало, чтобы ездить со скоростью
80 км/ч. Очень удачной разработкой была
четырехступенчатая коробка передач,
не предлагавшаяся больше ни на одной
модели вплоть до 1934 года.
К началу Второй мировой
войны BMW -- одна из наиболее динамично
развивающихся фирм мира, выпускающая
технику со спортивной ориентацией. В
ее активе несколько мировых рекордов:
Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете
Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает
Северную Атлантику с востока на запад,
Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном
карданным приводом, гидравлическими
амортизаторами и телескопической вилкой
(изобретение BMW), устанавливает мировой
рекорд скорости для мотоциклов -- 279,5 км/ч,
не превзойденный никем в течение последующих
14 лет.
Производство получает
дополнительный импульс после заключения
секретного соглашения с Советской
Россией о поставке ей новейших авиадвигателей.
Большинство советских
В 1933 начат выпуск
модели «303» -- первого автомобиля BMW
6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей
на Берлинской автомобильной выставке.
Его появление стало настоящей
сенсацией. Эта рядная "шестерка"
с рабочим объемом 1,2 л позволяла
машине передвигаться со скоростью
90 км/ч и стала основой для
многих последующих спортивных проектов
БМВ. Более того, она была применена
на новой модели "303", ставшей
первой в истории компании, на которой
была установлена решетка радиатора
с фирменным дизайном, выражавшемся
в наличии двух вытянутых овалов.
"303-я" модель была спроектирована
на заводе в Айзенахе и отличалась прежде
всего трубчатой рамой, независимой передней
подвеской и хорошими характеристиками
управляемости, напоминавшими спортивные.
"БМВ-303" отлично
подходил для активно
За два года производства
"БМВ-303" компании удалось продать
2300 таких машин, за которыми, кстати,
позже последовали их "собратья",
отличавшиеся более мощными моторами
и другими цифровыми
"БМВ-315" был
далеко не последним в серии
внешне схожих автомобилей,
Наряду со всеми
предыдущими автомобилями просто шикарно
выглядела модель "326", появившаяся
на Берлинской автомобильной выставке
в 1936 году. Эта четырехдверная машина
была далека от мира спорта, а ее закругленный
дизайн уже тогда принадлежал к направлению,
которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый
верх, хорошее качество, шикарный салон
и большое количество новых изменений
и дополнений поставили "326-ю" модель
в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц",
покупатели которых были весьма обеспеченными
людьми.
При массе 1125 кг модель
"БМВ-326" максимально разгонялась
до 115 км/ч и при этом потребляла
12.5 л топлива на 100 км пробега. С
подобными характеристиками и со
своим внешним видом машина попала
в список лучших моделей компании
и выпускалась до 1941 года, когда
объем производства БМВ составил
почти 16.000 штук. При таком количестве
выпущенных и проданных авто "БМВ-326"
стала лучшей довоенной моделью.
По логике, после
столь громкого успеха "326-й" модели
следующим логическим шагом должно
было стать появление сделанной
на ее базе спортивной модели.
В 1936 на BMW выпускается
знаменитая «328» -- один из наиболее успешных
спортивных автомобилей. С ее появлением
окончательно сформировалась идеология
BMW, по сей день определяющая концепцию
новых моделей: «Автомобиль -- для водителя».
Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц»,
следует принципу: «Автомобиль -- для пассажиров».
С тех пор каждая фирма идет своим путем,
доказывая, что именно ее выбор правилен.
Победитель великого
множества соревнований -- кольцевых
гонок, ралли, состязаний в поднятии на
холм, -- BMW 328 была адресована знатокам
спортивного автомобиля и оставила далеко
позади все серийные спортивные машины.
Двухдверный, двухместный, по-настоящему
спортивный "БМВ-328" оснащался шестицилиндровым
мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель
позволила фирме принять участие во многих
довоенных гонках и завоевать признание
в новом качестве. С "328-й" моделью
компания БМВ настолько прославилась
во второй половине 30-х, что все последующие
автомобили с фирменным двухцветным знаком
воспринимались общественностью как символ
высокого качества, надежности и красоты.
Начавшаяся война
приводит к приостановке выпуска
автомобилей. Приоритет вновь отдается
авиадвигателям.
В 1944 BMW первой в мире
начинает выпуск реактивного двигателя
BMW 109-003. Проводятся также испытания
ракетных двигателей. Конец Второй мировой
войны стал катастрофой для концерна.
Четыре завода, оказавшиеся в Восточной
зоне оккупации, разрушены и демонтированы.
Головной завод
в Мюнхене демонтирован англичанами.
В связи с производством во
время войны авиадвигателей и
ракет победители издают приказ о
запрете производства на три года
Вторая мировая
война нанесла огромный ущерб
автомобильным производителям Германии,
и компания БМВ не стала исключением.
Завод в Мильбертшофене освободители
разбомбили подчистую, а предприятие в
Айзенахе оказалось на территории, контролируемой
русскими. Поэтому оборудование оттуда
частично было вывезено в Россию в качестве
репатриаций, а то, что осталось, было задействовано
для выпуска моделей "БМВ-321" и "БМВ-340",
которые также отправлялись в СССР.
Единственными более
или менее "пригодными к жизни"
остались два завода в городе Мюнхене,
вокруг которых акционеры БМВ
и сосредоточили свои основные усилия.
Кстати пришлась поддержка Немецкого
национального банка: благодаря
ей компания вернула к жизни концепцию
спортивного автомобиля "БМВ-328" и
в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его
базе несколько новых спортивных моделей.