Организация труда и управления в предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Труд – это специфически человеческий способ жизнедеятельности, условие жизни общества: его экономики и политики, культуры и быта, форм взаимоотношений между людьми в процессе производства. Трудовые отношения образуют своего рода “ядро” социального развития общества, определяют, в конечном счете, образ жизни людей, всю структуру связанных с ним процессов и отношений.

Содержание

Введение 3.
1.Основные направления анализа организации труда на предприятии 5.
1.1. Основные законы и принципы организации труда. 6.
1.2. Аспекты понятия «рабочее место». 9.
1.3. Повышение качества трудовой жизни. 12.
2. Организация труда и управления на примере производственной фирмы. 14. «Барс».
2.1 Общая характеристика предприятия. 15.
2.2 Задачи, функции управления предприятием. 16.
2.3 Механизм управления предприятием. 17.
2.4 Внешняя и внутренняя среды организации. 18.
2.5 Структура управления ООО ПФ «Барс». 19.
2.6 Методы управления. 22.
2.6.1. Информационное обеспечение процесса управления. 24.
2.7.Организация труда на предприятии. 27.
3.Система контроля и учета на предприятии. 29.
Заключение. 33.
Список используемой литературы. 35.
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

раб. курсовая.docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Внешняя и внутренняя среды организации.

Внешняя среда  организации включает в себя несколько  сред: технологическая, социокультурная, экономическая, законодательная, международная, среда потребителей, поставщиков, конкурентов и рынка труда.

С поставщиками предприятие поддерживает тесные деловые  отношения и пользуется среди  них добрым именем.

Внутренняя  среда складывается из трех основополагающих: работников предприятия, корпоративной  культуры и управляющего аппарата.

ООО ПФ «Барс» большое предприятие, поэтому имеет многочисленный персонал, который складывается из различных специальностей и должностей. Здесь трудятся бухгалтера, секретари, экономисты, юристы, электрики, сварщики, мастера инженеры, слесаря, специалисты управленческого аппарата и т.д.

График работы делится на дневные смены. Смена составляет 8 часов. Для работников предприятия установлен определенный оклад, который прописан в трудовом договоре, руководство поощряет их премиями за хорошую работу. Раз в 5 лет работники проходят курсы повышения квалификации за счет предприятия. После чего сдают экзамены на повышение разряда.

 

2.5 Структура управления ООО ПФ «Барс».

Анализ структуры  управления на предприятии нельзя рассматривать  однобоко. Только комплексный анализ может объективно отразить структуру  и характер отношений управляющих  структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом  предприятии.

На формирование системы, методов и принципов  управления влияет масса факторов, таких как: задачи предприятия, его  цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура  управления предприятием, а также  непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.

Структура ООО ПФ «Барс» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений.

Структура предприятия  формировалась исходя из всех возрастающих потребностей рынка. Как только возникала  потребность, оперативно вводилось  то или иное подразделение. В результате все направления, необходимые для  функционирования предприятия в  настоящий момент существуют.

ООО «Барс» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Руководители  функциональных подразделений подготавливают проекты планов, отчетов, становящимися  официальными документами после  подписания линейными руководителями.

Выполняя  требования и запросы потребителя, все службы и подразделения предприятия  стремятся четко и оперативно выполнять поставленные перед ними задачи, ведь от того насколько качественно  и своевременно будет выполнена  работа отдельными производственными  единицами, зависит качество предоставляемых  услуг всей организации в целом.

Между всеми  названными выше составляющими существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость  пересмотра всех остальных. Так, руководством организации было принято решение  о введении в структуру управления нового органа - отдела маркетинга (функции  которого ранее никто не выполнял). На повестку сразу встали вопросы: кому отдел будет непосредственно  подчинен, какими полномочиями будут  наделяться работники нового отдела и какие формы связей должны быть установлены между новым отделом  и другими отделами? Внедрение  отдела привело к изменению числа  и сложности связей, возникающих  в процессе принятия управленческих решений; следствием этого возникло замедление процесса управления. На сегодняшний  день отдел маркетинга успешно функционируют, связи с другими отделами установлены.

Учетом доходов  и расходов предприятия занимается Бухгалтерия. Данное подразделение  выполняет все привычные для  таких служб функции - учет основных средств, материалов, оборудования, оснастки и т.д. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия, движение денежных средств предприятия - расчеты с персоналом предприятия по заработной плате, расчеты с дебиторами и кредиторами, налоговые отчисления, контроль за соблюдением финансовой дисциплины - одним словом, все финансовые операции.

Отдел главного экономиста занимается расчетами сметной  стоимости выпуска продукции после составления проекта работ инженерным отделом. Рассчитывает сроки выполнения работ на основе проектной трудоемкости. Подготавливает исходные данные для составления проектов годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для проведения работ (услуг), исследований и разработок, освоения новой техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Руководствуясь  разработанной документацией на проект, отдел обеспечения составляет план снабжения работ по проекту. В настоящее время сметные  нормы и расценки на материалы  и оборудование определяются исходя из среднегодовых цен на материалы. Все материалы должны быть поставлены на склады к определенному сметной  документацией сроку.

Отделы подготовки производства выполняют работы в  области научно-технической деятельности по проектированию, информационному  обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и  т.п. Разрабатывает методические и  нормативные документы, техническую  документацию, а также предложения  и мероприятия по осуществлению  разработанных проектов и программ. Уже после анализа определенной области производства, документы, подтвержденные Главным инженером, отправляются по цехам уже для непосредственного  выпуска продукции и сборки.

Работу с  кадрами на предприятии осуществляет отдел кадров и его руководитель - старший инспектор по кадрам. Он ведет учет отработанного времени  работниками предприятия, осуществляет прием и увольнение, ведет работу по развитию персонала предприятия (переквалификацию и подготовку специалистов).

Для своевременного и качественного выполнения работ, необходимо проведение планово-предупредительных  и капитальных ремонтов основных фондов предприятия. Эту функцию  выполняет технический отдел, осуществляющая все виды эксплуатационного ремонта оборудования предприятия согласно утверждаемых ежегодно графиков.

Отдел по технике  безопасности следит за тем, чтобы во всех цехах были созданы условия  для безопасной работы, в соответствии с нормативными документами, регламентирующими  данную сферу деятельности (правилами  охраны труда и техники безопасности), экзаменационной подготовкой, тестированием  работников предприятия, следит за обеспечением работников спецодеждой, защитными  масками, рукавицами и другими средства индивидуальной и специальной защиты. Отдел по охране труда и технике безопасности следит за правильным освещением рабочих мест, за санитарным состоянием помещений, ведет обучение рабочих и служащих безопасным методам работы.

 

 

    1.   Методы управления.

К главным  методам воздействия можно отнести: экономические, экономико-математические, социально-психологические и прочие.

Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.

Экономические интересы делятся на четыре большие  группы:

  • интересы государства,
  • интересы отрасли,
  • интересы коллектива (организации),
  • интересы личности.

Между этими  интересами существуют противоречия. Задача руководителя – разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

Возможные экономические рычаги управления: себестоимость, производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата. Один из важнейших  экономических рычагов управления - заработная плата работников.

Экономико-математические методы – это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных  оптимизационных кривых не только для  заработной платы, но и для других.

Социально-психологические  методы – это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических  категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырёх  уровнях: всего общества (государства), коллектива, рабочей группы, индивида.

Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость  человека трудиться в определённой организации, чувство долга. В систему  этих методов входят:

  • правовые нормы и акты;
  • методы организационного воздействия, действующие внутри организации;
  • распорядительные методы, использующиеся в процессе оперативного управления.

Автоматизированные  методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации  и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие составляющие: разработку модели организации, информационного  обеспечения АСУО, математического  обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения АСУО.

Цели  функционирования АСУО:

  • минимизация времени на коммуникационные процессы в организации,
  • повышение оперативности управления;
  • учет и контроль производственных процессов;
  • составление расписаний движений ресурсов в организации.

Проблемно-ориентированные  методы управления используются в сложных  нештатных ситуациях (экономические  кризисы, потери рынков сбыта, стихийные  бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). При этом выделяются проблемы, которые  могут возникнуть в будущем и  которые необходимо быстро решить. Для каждой ситуации разрабатываются  возможные сценарии (схемы, алгоритмы) развития событий, делается оптимистический и пессимистический прогнозы; разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные ситуации. Основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого ценного.

Фирма «Барс» делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине особенностей работающего коллектива.

 

2.6.1 Информационное  обеспечение процесса управления.

Передача  информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники сприменением различных информационных решений

В менеджменте  к информации предъявляются определённые требования: краткость, чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, непрерывность сбора сведений.

Для современных  предприятий характерно применение высокоэффективных систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть.

Управленческая  информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации.

Информационные  системы последовательно реализуют  принципы единства производственного процесса, информации и организации путём применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчётов. Весь информационный процесс направлен на получение научно-технической, плановой, контрольной, учётной и аналитической информации.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие  функции: определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы, определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации, разработка программных средств, прикладных программ.

Информация о работе Организация труда и управления в предприятии