Основные принципы системного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:12, реферат

Краткое описание

Выберем золотую середину и будем далее понимать термин система как совокупность (множество) отдельных объектов с неизбежными связями между ними. Если мы обнаруживаем хотя бы два таких объекта: учитель и ученик в процессе обучения, продавец и покупатель в торговле, телевизор и передающая станция в телевидении и т. д. — то это уже система. Короче, с некоторой претензией на высокопарность, можно считать системы способом существования окружающего нас мира.

Содержание

1. Общие понятия теории систем и системного анализа 3
2. Сущность и принципы системного подхода 4
3. Проблемы согласования целей 6
4. Проблемы оценки связей в системе 7
5. Пример системного подхода к задаче управления 9
6. Моделирование как метод системного анализа 11
7. Процессы принятия управляющих решений 13
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Sistemny_analiz!!!.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Так вот —  все это есть. И что же дальше? Пора и управлять, управлять с  единой целью — повышения эффективности  функционирования системы (однокритериальная задача)  или с одновременным достижением нескольких целей (многокритериальная задача).

Естественно, мы  ставим вопрос: “А что будет, если …?” и ожидаем ответа. Но здесь не следует ожидать чуда, нельзя надеяться на однозначный ответ. Если  к  примеру, мы  интересуемся  вопросом — “к чему приведет увеличение  на 20%  закупок цемента?”,  то мы должны не удивляться, получив ответ —  “Это приведет к увеличению рентабельности производства кирпича на величину, которая с вероятностью 95% не будет ниже  6%  и не будет выше  14%”.  И это еще очень содержательный ответ, могут быть и более “расплывчатые”!

Здесь уместно  в последний раз обратиться к  примеру с анализом системы обучения и ответить на возможный вопрос —  а как же были использованы выводы системного анализа обучения в КГРИ?  Ответ  одного из соавторов системного анализа, пишущего эти строки, очень краткий —  никак.

Можно теперь открыть  еще одну (не последнюю) тайну ТССА.  Дело в том, что судьбу разработок по управлению большими системами должно решать только ЛПР, и только этот человек (или коллективный орган) решает вопрос дальнейшей судьбы итогов системного анализа. Важно отметить, что это правило никак не связано ни с “важностью” конкретной отрасли промышленности, торговли или образования, ни с политическими  обстоятельствами, ни с государственным строем. Все намного проще —  мудрость отцов-основателей ТССА проявилась, прежде всего, в том, что неполнота  достоверности выводов системного анализа была ими заранее оговорена.

Поэтому те,  кто ведет системный анализ, не должны претендовать на обязательное использование своих разработок;  факты  отказа  от их  использования не есть показатель непригодности  этих разработок.

С другой стороны, те, кто  принимают решения, должны столь  же четко понимать, что расплывчатость выводов ТССА есть неизбежность, она может быть обусловлена не промахами анализа, а самой природой или ошибкой постановки задачи, например, попытки управлять такой гигантской системой, как экономика бывшего СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы

1.Брилюэн Л. Наука и теория  и информации. – М.: Физматиз. 1960.

2.Джонс Дж. К. Методы проектирования. – М.: Мир, 1986.

3.Перегудов Ф.И. и др. Основы  системного подхода. – Томск:  ТГУ, 1976.


Информация о работе Основные принципы системного подхода