Отчет по практике в ООО «Ахмедова и Компаньоны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:29, отчет по практике

Краткое описание

Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.

Содержание

Введение 3
1 Общие сведения об ООО "Ахмедова и КО" 5
2 Организационная структура ООО "Ахмедова и КО" 8
3 Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности 17
3.1 Анализ трудовых ресурсов, занятых на обществе 17
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции 21
3.3 Оценка финансового состояния общества 22
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике Азикаева.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Решение общего собрания участников общества может быть принято без  проведения собрания путем проведения заочного голосования (опросным путем) за исключением вопросов утверждения  годовых отчетов и годовых  бухгалтерских балансов общества. 

Возглавляет администрацию предприятия  генеральный директор. Он назначается  владельцем предприятия, т. е. является частным лицом, в чьем ведении  находится предприятие.

Директор действует от имени  предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Часть своих полномочий генеральный  директор передает своему заместителю (исполнительному директору). Функцией исполнительного директора является контроль за деятельностью внутри предприятия.

Планово-производственный отдел осуществляет оперативно-производственное планирование производства. На основе заказов потребителей и общего текущего плана производства планово-производственный отдел разрабатывает в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые планы и графики запуска в производство и выпуска готовой продукции. Планы и графики составляются по отдельным цехам, а внутри цехов – по участкам, бригадам и рабочим местам. Планово-производственный отдел контролирует выполнение планов.

Диспетчерский отдел осуществляет оперативное регулирование хода производства на предприятии: организует устранение сбоев режима работы, добивается равномерности загрузки мощностей предприятия, докладывает руководству предприятия о ходе выполнения заданий цехами и производственными участками.

В обязанности транспортного отдела входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Бухгалтерия учитывает поступление  и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о деятельности предприятия  и поставляет их руководителям предприятий, а также государственным и местным хозяйственным органам.

На отдел кадров возлагается: подбор и изучение кадров; наем и увольнение работников; регистрация явки персонала на работу; контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины; планирование потребности и организация подготовки и повышения квалификации работников; инструктаж по технике безопасности сотрудников. Также отдел кадров организует медицинское и медико-профилактическое обслуживание персонала, питание на предприятии; контролирует соблюдение трудового законодательства.

Технологический отдел  разрабатывает технологию производства новых изделий и вносит усовершенствования в действующее производство; контролирует соблюдение цехами технологического режима; принимает меры к повышению качества обработки изделий и снижению затрат на обработку.

Отдел технического контроля осуществляет сплошной контроль качества выпускаемой продукции; контролирует пооперационное качество обработки на рабочих местах; организует входной контроль качества поступающих на предприятие материалов и других изделий; проводит сертификацию выпускаемой продукции.

Отдел маркетинга исследует  рынки сбыта, заключает договоры на поставку продукции и осуществляет ее доставку потребителям. Помимо этого  отдел маркетинга разрабатывает  комплексные долгосрочные и текущие  планы деятельности предприятия; определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений; организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев.

В нынешних сложных экономических  условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается  в налаживании системы обработки  и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом.

К сожалению, в ООО  «Ахмедова и КО» всеми этими вопросами занимается специалист по маркетингу. Отсутствие данного отдела сказывается на продажах продукции. Из-за этого снижается рыночная эффективность компании, что отражается на ее финансовой устойчивости.

маркетинга.

Маркетолог должен знать:

- законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;

- методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;

- порядок рассмотрения рекламаций и ответов на претензии;

- особенности организации рекламного дела;

- методы работы со средствами массовой информации;

- основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

- ценообразование и ценовую политику;

- методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;

- этику делового общения.

Маркетолог подчиняется  непосредственно начальнику отдела маркетинга. На время отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

Маркетолог должен изучать  рынок выпускаемой продукции, это  значит проводить исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Проводить маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов. Анализировать потребности клиентов и границы ценообразования. Формировать потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке). Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Должен разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности

 

3.1 Анализ трудовых ресурсов, занятых на обществе

 

Центральное место  в анализе финансовых результатов  предприятия принадлежит изучению объема и качества получаемых ими  доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли. Снижение доходов, как правило, представляет собой объективных финансовых трудностей.

Анализ совокупных доходов предприятия целесообразно  проводить в соответствии с классификацией, содержащейся в отчете о прибылях и убытках  Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 1%; чистая прибыль снизилась на 1 %; численность промышленно-производственного персонала (работающих) увеличилась на 17 %; выручка на одного работающего увеличилась на 15 % - это говорит о неэффективном использовании фонда заработной платы в 2009 году по сравнению с 2008 годом; увеличился размер заработной платы на 15 %.

Прибыль от продажи  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  уменьшилась на 23 %.

Выручка на рубль  стоимости основных фондов в 2009 году уменьшилась на 12%, среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 12%. Это говорит о неэффективном использовании основных фондов.

 Представлено  в таблице №2 Динамика производительности труда.

 

 

 

 

№ п/Показатели

2008 год

2009год

2009год в %к 2008году

Выручка от продажи товаров,продукции,услуг(тыс.руб)

398844

396338

99,00%

Среднегодовая стоимость  основных фондов(тыс руб)

161311

181361

112,00%

Численность промышленного-производственного  персонала(работающих)

2768

3237

117,00%

Выручка на одного работающего(тыс  руб)

1440,91

1224,4

115

Среднемесячная оплата труда(руб)

12684

14563

115

Прибыль(убыток)от продаж(тыс.руб)

471925

364483

77

Прибыль(убыток)до налогообложения(тыс.руб)

298315

279643

94

Чистая прибыль(убыток)тыс.руб

297735

205566

99

Затраты на рубль проданной  продукции(руб)

0,79

0,84

106

Рентабельность продукции  в целом

14,97

10,99

73




 

Затраты на рубль  проданной продукции в 2008 году составили 0,790 руб., а в 2009 году 0,837 руб. и увеличились  на 5%. Увеличение затрат на рубль проданной продукции свидетельствует о снижении интенсивности использования затрат.

Рентабельность  продукции в целом уменьшилась  на 27%. Следовательно, произошло снижение производственной, предпринимательской  деятельности, доходности капитала. Основные мероприятия по увеличению рентабельности:

1)увеличение доли существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирование продаж, освоение новых каналов сбыта;

2)выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;

3)сокращение эксплуатационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала;

4)оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий;

5)проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины, т.е. функциональная загруженность каждого работника.

 Таблица №3 - Коэффициент постоянства персонала предприятия ООО «Ахмедова и Ко»

 

Года

Среднесписочная численность персонала

Количество работников, проработавших весь год

Коэффициент постоянства персонала

2011

14

8

0,57

2012

21

19

0,9


 

Как показывают расчеты, коэффициент постоянства персонала  предприятия снижается, это подтверждает то, что ООО «Ахмедова и Ко»  предприятие молодое и развивающееся.

Качественная оценка использования трудовых ресурсов и  кадровой политики дала возможность  охарактеризовать существующую ситуацию на ООО следующим образом: штат сотрудников определяет штатное расписание, утвержденное генеральным директором. Прием и увольнение сотрудников осуществляется на основании приказов генерального директора.

Отбор персонала проводится довольно тщательно. Это можно судить по структуре сотрудников предприятия. Так на данный момент в обществе работает 21 человек. Из них примерно 80% – женщины и 20% мужчины. 64% сотрудников имеет высшее образование.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ахмедова и Компаньоны»