Отчет по практике в ООО «Виона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:57, отчет по практике

Краткое описание

Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады, Фарерских, островов, Аргентины, стран Балтии.
Основные принципы деятельности ООО «Виона»:
Использование только качественного сырья и морепродуктов.
Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
Мгновенное реагирование на требования покупателей.
Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
Гибкое ценообразование.

Содержание

7. Описание ПО предприятия………………………………………………41
8. Описание программного продукта………………………………………42
9. Внедрение программного продукта………………………………………44
9.1 Предполагаемая стоимость проекта………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

 

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2011 году – 3,05 руб., в 2012 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2011 году – 0,33 руб., в 2012 году - 0,34 руб.

 

Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует  обеспеченность предприятия основными  средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2011 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2012 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного  капитала рассчитываем делением прибыли  от продаж на среднегодовую стоимость  основных средств. Данный показатель увеличивается  с 20,91% до 24,02% в 2011 году по сравнению с 2010 годом и до 25,50% в 2012 году.

Таким образом, можно  сделать вывод о достаточно эффективном  использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Виона».

Наряду с основными  фондами для работы предприятие  имеет огромное значение наличие  оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

 

Таблица 5.

Показатели  эффективности использования оборотных  средств

ООО «Виона» за 2004 - 2006 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

24740

26947,5

29698

2207,5

2750,5

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

             

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


Среднегодовую стоимость  оборотного капитала определяем по формуле  средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость  оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В 2012 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2011 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2010 - 2012 гг. В 2010 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2011 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2012 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2010-2012 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2010 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2012 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ООО «Виона» за период 2010 – 2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие  имеет и негативную (особенно для  торговых предприятий) тенденцию –  снижение коэффициента оборачиваемости  оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Поэтому, несмотря на положительную  тенденцию изменения отдельных  показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о  повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

 

2. Конъюнктурный обзор  потребительского рынка

 

Последние наблюдения показали, что циклы деловой активности внутренних российских и мировых  товарных рынков часто не совпадают. Однако рынок рыбы и рыбных продуктов  в нашей стране также как и во многих других странах переживает определенные трудности сегодня. Все больше и больше появляется проблем, связанных с экологическим состоянием водных бассейнов, а как следствие, уменьшаются размеры популяций промысловых видов рыб, уловы, размеры квот на вылов.

Параллельно с уменьшением предложения  на российском рынке отечественной  рыбной продукции и снижением  объемов экспорта, импорт рыбной продукции  в Россию увеличивается. Например, за период с января по ноябрь 2005 года импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 105 т. тонн или 37,6%.

Положительная тенденция  на российском рынке – увеличение ассортимента рыбной продукции, появление  конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества. Вообще популярность рыбной и морской продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря тому уникальному комплексу полезных элементов, которые находятся в морских продуктах, а отчасти благодаря росту культуры питания у российских потребителей, подкрепленной повышением их покупательской способности. Поэтому в розничной продаже отмечается расширение ассортимента не только свежемороженой рыбы и рыбных консервов, но морских деликатесов, которые в свою очередь находят своего потребителя.

Как можно наблюдать, рынку характерно общее увеличение уровня цен, повышение платежеспособного  спроса на рыбную продукцию со стороны  населения и увеличение предложения, не за счет отечественной, а за счет импортной продукции.

 

Вообще, в целом, российский рынок рыбной продукции переживает сегодня нелегкие времена, а негативные факторы и угрозы исходят не только со стороны государства, местных администраций, но и со стороны природной среды.

Уровень потребления рыбы и морепродуктов в России в два раза меньше международной медицинской нормы. Среднестатистический россиянин съедает около 10 кг рыбной продукции в год. Уровень потребления импортных морепродуктов составляет более 20%.

В структуре потребления  продуктов рыбопереработки наибольшая доля (42%) приходится на пресервы, изготавливаемые, в основном, из сельди, а также на полуфабрикаты (27%), в основном вследствие высокой популярности крабовых палочек.

Московский рынок продуктов  рыбопереработки имеет наибольшую емкость и потенциал роста  в России. В настоящее время его емкость оценивается в 135 000 т в год. В денежном выражении это не менее 300 млн. USD.

Московский оптовый рынок характеризуется наибольшей в России насыщенностью по  исследуемым товарам.

В настоящее время  рынок продуктов рыбопереработки  находится на этапе формирования и в стадии роста, поэтому перспективы выхода на него оцениваются как положительные, хотя они и потребуют существенных финансовых и маркетинговых усилий.

 

3. Организационная структура управления ООО «Виона»

 

Для предприятия ООО «Виона» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура  рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Организационная структура предприятия ООО «Виона»

 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

 

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации1.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Виона». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже рыбопродуктов со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку рыбопродуктов и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров.

 

Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера  по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров.

Это позволит коммерческому  директору более тщательно анализировать  предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации рыбопродуктов со склада, распределены оптимально.

В силу того, что предприятие  относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности  содержать дополнительных сотрудников  для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие  обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в  процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Виона»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виона»