Отчет по практике в ООО «Укрспецконтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

В связи с полученными теоретическими и практическими навыками был сделан вывод о необходимости развития контейнерных технологий в регионе как способ увеличения валютной выручки, экспортного потенциала Украины в целом, а значит – транспортной независимости страны, что предопределяет цель дипломного исследования.
В результате приобретенного практического опыта можно утверждать, что данная практика на предприятии способствовала закреплению теоретических навыков, полученных по время учебного процесса, и позволила применить данную информация в исследованиях и результатах, изложенных в дипломном проекте.

Содержание

Информация о компании ФЛП Шалдырван А.Н. (как транспортно-логистический отдел при ООО «Укрспецконтейнер»)…………………..3
Материально-техническая база…………………………………….5
Структура управления………………………………………………6
Организация коммерческой деятельности……………………….11
Механизм осуществления грузовой автоперевозки……………..13
Результаты прохождения производственной практики………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 39.75 Кб (Скачать файл)

Компания «Укрспецконтейнер» является агентом в Украине одного из лидирующих мировых операторов флекси танков – Trans Ocean Bulk Logistic Limited (TOB), и предоставляет возможность отправки жидких продуктов вo флекси - танках по всему миру.

Перевозка напитков требует  особого внимания. Это всегда дорогие  товары, которые нужно надежно  довести в кротчайшие сроки и  при этом конкурентная цена так же играет не маленькую роль, и компания является эксклюзивным агентом компании JF Hillebrand в Украине и Молдавии. JF Hillebrand - ведущий поставщик услуг в сфере логистики для напитков во всем мире. Компания основана в 1844 году и имеет офисы либо представительства в более чем 80-ти странах мира. Такое широкое покрытие гарантирует качественную и надежную доставку груза - от двери до двери груз находится под контролем одной компании, что обеспечивает четкость, своевременность и безопасность.

Среди прочих услуг по логистике, компания предлагает клиентам консолидацию товара от разных поставщиков на собственных складах, включая возможность вывоза паллетных партий от склада поставщика; консолидация товаров из разных стран с последующей доставкой в Украину в одном контейнере или тентованной машине; расклейка акцизных марок; паллетизирование, в случае если груз приехал на склад в коробках; авиафрахт; по-паллетная доставка по Европе от двери до двери.

Зачастую напитки возятся  в рефрижераторных контейнерах, для возможности контроля температуры, но такая перевозка относительно дорогая. Компанией была разработана и предоставлена собственная термоизоляционная система для снижения перепадов температуры груза (напитков) во время перевозки внутри стандартного 20-ти или 40-ка фут контейнера - VINLINER. Предлагается возможность установить датчики температуры и влажности внутри контейнера, которые будут записывать данные круглосуточно, для последующего контроля и анализа эффективности такой логистики.

 Для перевозки вин  наливом, компанией-принципалом выпускается на собственных заводах специальный винный флекси - танк, с дополнительным кислородным барьером, что полностью исключает окисление продукта в пути продолжительного следования. Флекси-танки всегда пищевые и одноразовые. Так же компанией предлагается специальная страховка (VInsurance) груза, разработанная специально для покрытия рисков при перевозке напитков с максимальной суммой покрытия по перевозке 5 миллионов евро.

Флекси-танк устанавливается  специалистами компании и доставляется на автоконтейнеровозе логистического отдела (дочернее предприятие ФЛП «Шалдырван А.Н») к клиенту в 20-ти футовом контейнере, готовом в погрузке. Используется для перевозки пищевых продуктов, а также любых других неопасных жидкостей.

Таким образом, клиенту предоставляется  оборудование под перевозку их груза  в кратчайшие сроки с наилучшим  логистическим решением на собственном  автотранспорте, что позволяет не только сэкономить время, но и снизить  себестоимость перевозки на 1 тонну  груза.

1.3. Организация  коммерческой деятельности     

Во  всех производственных структурах компании не обойтись без документооборота, что является неотъемлемой частью делопроизводства. В документооборот входят документы, которые являются неотъемлемой частью транспортного процесса.      

Перевозка груза осуществляется на основании  договора конвенции СMR, который  может заключаться посредством  принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя.    

Договор на оказание транспортно  – экспедиционных услуг является неотъемлемой частью сделки. Договор  транспортной экспедиции регулирует взаимоотношения  сторон при организации экспедитором доставки груза одним или несколькими  видами транспорта, включающей в себя весь комплекс услуг, выполняемых экспедитором в интересах клиента, или часть  услуг (организация доставки груза, экспедиция по отправлению груза, экспедиция по приему груза, а также выполнение иных услуг, связанных с доставкой  груза).    

Заказ (заявка) подается грузоотправителем  перевозчику, который обязан рассмотреть  заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или  об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).    

При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем  определяет условия перевозки груза  и заполняет пункты 8 - 11, 13, 15 и 16 (в  части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов в контейнерах перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости  информацию о номере, дате и сроке  действия специального разрешения, а  также о маршруте перевозки такого груза.    

Транспортная  компания при перевозке груза  должна оформляться транспортную накладную (если иное не предусмотрено договором  перевозки груза) по форме согласно приложению к правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.    

Транспортная  накладная, если иное не предусмотрено  договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.    

Транспортная  накладная подписывается грузоотправителем  и перевозчиком и заверяется печатью  перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем, - также  печатью грузоотправителя.     

Любые исправления заверяются подписями  и печатями как грузоотправителя, так и перевозчика.

Кроме того, в международной  товарно-транспортной накладной CMR обязательно проставляются номера контейнеров с номеров тросиковой и пальчиковой пломб.     

В случае погрузки подлежащего перевозке  груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует  количеству используемых транспортных средств.  

 

    1.  Механизм осуществления  грузовой автоперевозки

 

    Перевозчик  в срок, установленный договором  перевозки груза, подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном  для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет  перевозчику в установленные  сроки груз.     

Пригодными  для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным  договором перевозки груза назначению, типу и грузоподъемности, а также  оснащенные соответствующим оборудованием.    

Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает  транспортную накладную CMR и в случае необходимости указывает в пункте 1.2 транспортной накладной свои замечания  и оговорки при приеме груза.    

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную  тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также  подготовлены товарно-транспортные документы  и счета-фактуры.     

При предъявлении для перевозки груза  в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.     

К основным маркировочным надписям относятся:    

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;    

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;    

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.     

К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного  штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе  символы автоматической идентификации  и сбора данных о грузе.    

К информационным маркировочным надписям относятся:    

а) масса грузового места (брутто и  нетто) в килограммах (тоннах);    

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает  1 метр.     

Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для  характеристики способов обращения  с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы  обращения с грузовым местом при  погрузке и выгрузке, перевозке и  хранении груза.      

По  соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком.     

Маркировочные надписи и манипуляционные знаки  наносятся в соответствии со стандартами  и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место  или с помощью наклеивания  ярлыков.    

Перед выдачей груза, предназначенного для  доставки, у водителя проверяют наличие  путевого листа и документа, удостоверяющего  личность.    

Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность  осуществляется путем взвешивания  на весах при погрузке, обмере в  кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированные отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах транспортной накладной CMR.    

Водитель  или экспедитор, сопровождающий груз, выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в  транспортной накладной, грузополучатель - принимает доставленный ему груз на основании транспортной накладной по массе, количеству и объему.     

Перевозчик  осуществляет доставку груза в контейнере в срок, установленный договором перевозки  груза. О задержке доставки груза  перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя.     

В случае отказа грузополучателя принять  груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при  невозможности доставки груза по новому адресу - возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным  уведомлением. Расходы на перевозку  груза при его возврате или  переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.    

Получение товара удостоверяется подписью и штампом  грузополучателя в транспортной накладной.    

Постоянный  рост объемов перевозок товаров  автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное  использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования  грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности  работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ. 

 

  1. Результаты прохождения производственной практики

В течение 1.09.2013 – 11.10.2013 я  ознакамливалась с работой транспортно-логистического отдела компании, вела деловую переписку  с отделом продаж компании «Укрспецконтейнер», чтобы предоставить им наиболее лучшее ценовое предложение по перевозке  груженого или порожнего контейнера на автотранспорте, что, в свою очередь, включалось в котировку цены в  коммерческом предложении.

Кроме того, во время прохождения  практики использовались стандартные  общепринятые условия Incoterms – 2010, которые  предопределяли момент перехода ответственности  и были основой для дальнейшей работы с клиентом.

Также в период прохождения  практики были получены практические навыки работы с документацией, накладной CMR, документами водителей, выставлением счетов за наземную перевозку, а также  поиск наиболее выгодного логистического решения при возврате контейнера в порт по условиям импортного детеншена (поиск экспортных грузов, которые могли бы перевозиться в контейнере той или иной судоходной линии, чтобы снизить расходы на обратную дорогу).

Что касается периода 14.10.2013 – 25.10.2013, преддипломная практика была напрямую связана с темой дипломного проекта. Уже с 14.10.2013 я была переведена в коммерческий отдел по работе с  клиентами, вела деловую переписку  с представителями судоходных линий, анализировала полученные котировки  на морскую перевозку контейнера, проводила маркетинговые исследования на основании статистики обработки  контейнеров в портах Украины, вела деловую переписку с контрагентами во всему миру, осуществляла букировки в судоходной линии, в целом организовывала процесс доставки груза в любом типе контейнера от грузоотправителя (продавца сделки) до грузополучателя (покупателя) под руководством старшего оперативного менеджера.

В связи с полученными  теоретическими и практическими  навыками был сделан вывод о необходимости  развития контейнерных технологий в  регионе как способ увеличения валютной выручки, экспортного потенциала Украины  в целом, а значит – транспортной независимости страны, что предопределяет цель дипломного исследования.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Укрспецконтейнер»