Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:44, практическая работа
Цель преддипломной практики – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «Урал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, ознакомиться с краткой характеристикой предприятия.
Во-вторых, изучить эффективность работы компании ООО «Урал».
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Характеристика предприятия ООО «Урал»………………...………………...5
2. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………….………….7
2.1. Анализ микро- и макросреды компании……………………………………7
2.2. Анализ внешней среды PEST –анализ…………………………………….13
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»…………….15
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..31
На основании построения профиля среды можно сделать следующий вывод:
В наибольшей степени положительно повлияют на организацию следующие факторы:
- Организация поставок оборудования;
- Выход на новые рынки;
- Квалифицированные работники,
- Качественный инвентарь и оборудование;
- Проверенный и надежный поставщик;
- Организация поставок и продажа оборудования.
- Качественные товары;
В наибольшей степени отрицательно влияют следующие факторы:
- Снижение доходов населения;
- Недостаточно опыта у агента по продаже;
- Слабая реклама;
- Высокий износ оборудования;
- Потеря гибкости на рынке;
- Замедление роста рынка;
SWOT- анализ был проведен на основе выводов, сделанных при построении профиля среды компании ООО «Урал».
Для SWOT- анализа были взяты наиболее значимые факторы внешней и внутренней среды, влияющие на предприятие как положительно, так и отрицательно (таблица 7).
Таблица 7
SWOT- анализ для компании ООО «Урал»
Оптимальная ценовая политика |
Слабые стороны фирмы Слабая реклама |
Мобильность |
Недостаточно опыта у агента |
Квалифицированные работники |
Ухудшающая конкурентная позиция |
Качественный инвентарь и оборудование |
Высокая текучесть кадров |
Качественные товары |
Высокий износ оборудования |
Клиент застрахован от ущерба нанесенным персоналом |
Выход на новые рынки новые рынки |
Угрозы рынка Потеря гибкости на рынке |
Привлечение новых клиентов |
Замедление роста рынка |
Привлечение новых поставщиков |
Снижение доходов населения |
Повышение спроса на услуги |
Снижение спроса на услуги |
«Строительный бум» |
Потеря репутации |
Открытие центра подготовки |
Давление конкурентов |
Организация поставок по продаже оборудования |
Изменение ценовой политики поставщиков |
После совместного анализа возможностей, сильных сторон, слабых сторон и угроз предлагаются следующие действия:
ПОЛЕ СИВ: (Сила и Возможности) За счет квалифицированных работников, мобильности фирмы, оптимальной ценовой политики, использования качественного оборудования можно привлечь новых клиентов, что позволит выйти на новые сегменты рынка и удержаться на растущем рынке, а возможно и захватить большую долю.
ПОЛЕ СЛВ (Слабость и Возможности): Выход на новые рынки может нейтрализовать частично слабую рекламу, и возможность повысить клиентскую базу. Небольшое количество конкурентов на ненасыщенном рынке может позволить набрать опыта агенту по продвижению услуг, но не нанося ущерб компании.
ПОЛЕ СИУ: (Сила и Угрозы) Доступные цены снижения доходов населения сильно не скажется на деятельности предприятия. За счет квалифицированного обученного персонала и качественного оборудования компания никогда не потеряет репутацию и будет держать свою марку.
ПОЛЕ СЛУ (Слабость и угрозы): За счет открытия центра подготовки персонала и клиентов компания сможет поднять репутацию перед конкурентами и клиентами.
Компания ООО «Урал» является молодой компанией, и все продукты находятся в стадии роста. Ввиду того, что компания работает на всей территории Свердловской, то доля рынка компании незначительная, однако именно широкая география позволяет иметь необходимый объем продаж.
Для того чтобы сравнить компанию ООО «Урал» с конкурентами, составлены таблицы 8, 9, 10 и 11. В ней представлены ключевые факторы конкурентоспособности. Баллы вставлялись экспертами предприятия анонимно. Оценка по факторам дается в баллах от 1 до 10. Вес фактора отражает степень важности, в сумме вес всех факторов равен 1.
Наибольший балл выставлен той сети, которая лидирует по рассматриваемому принципу. Так как предприятий по продаже мотто-велотехники много, рассмотрим ближайших конкурентов магазина. Данные магазины торгуют аналогичной продукцией, как по качеству, так и по цене. В качестве конкурентов взяты «Бум-строй», магазин инструмента и «Домстрой».
Таблица 8
Оценки конкурентоспособности к
Факторы |
Вес фактора |
«Урал» |
Конкуренты | ||||
«Бум-строй» |
«Домстрой» | ||||||
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес | ||
|
|||||||
|
0,4 |
8 |
3,2 |
9 |
3,6 |
7 |
2,8 |
|
0,2 |
6 |
1,2 |
7 |
1,4 |
9 |
1,8 |
|
0,15 |
7 |
1,05 |
6 |
0,9 |
8 |
1,2 |
|
0,2 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
|
0,05 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
Итого баллов по I. |
1 |
7,5 |
7,7 |
7,2 |
Таким образом, ООО «Урал» не лидирует по данному показателю, уступая по параметрам ООО «Бум-строй». Данная компания лучше позиционируется в плане надежности товаров и ассортиментного ряда. Однако уступает по уровню сервиса и праву замены изделия.
Таблица 9
Лист оценки конкурентоспособности компании ООО «Урал» в категории «Цена»
Факторы |
Вес фактора |
«Урал» |
Конкуренты | ||||
«Бум-строй» |
«Домстрой» | ||||||
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес | ||
|
|||||||
|
|||||||
- наличными |
0,4 |
10 |
4 |
10 |
4 |
10 |
4 |
- безналичные расчеты |
0,3 |
8 |
2,4 |
9 |
2,7 |
8 |
2,4 |
- по кредитной(пластиковой) карте |
0,3 |
9 |
2,7 |
9 |
2,7 |
9 |
2,7 |
Итого баллов по II. |
1 |
27 |
9,1 |
28 |
9,4 |
27 |
9,1 |
В категории «Цена» ООО «Урал» также уступает ООО «Бум-строй». Эта компания предлагает более приемлемые условия по безналичным расчетам, что делает ее более привлекательной в глазах клиентов.
Следующим этапом станет сравнение конкурентов в плане каналов сбыта (таблица 10).
Таблица 10
Лист оценки конкурентоспособности компании ООО «Урал» в категории «Каналы сбыта»
Факторы |
Вес фактора |
«Урал» |
Конкуренты | ||||
«Бум-строй» |
«Домстрой» | ||||||
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес | ||
III. КАНАЛЫ СБЫТА |
|||||||
1. Формы сбыта |
|||||||
- прямая продажа |
0,35 |
10 |
3,5 |
10 |
3,5 |
10 |
3,5 |
- интернет – магазин |
0,3 |
6 |
1,8 |
8 |
2,4 |
5 |
1,5 |
2. Степень охвата рынка и размещение складских помещений |
0,15 |
8 |
1,2 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 |
| |||||||
3. Система контроля запасов и система транспортировки |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
7 |
1,4 |
Итого баллов по III. |
1 |
31 |
7,9 |
35 |
8,85 |
29 |
7,45 |
Анализируя полученные данные, можно заключить, что ООО «Урал» также занимает промежуточную позицию между ООО «Бумстрой» и ООО «Домстрой». Основной недостаток – неразвитость интернет-торговли, которая получила широкое развитие в последнее время и позволяет расширять географию продаж. Нежелание развивать интернет-торговлю объясняется недостатком средств, большими транспортными расходами по доставке, отсутствием достаточных складских помещений для товарных запасов.
Последним этапом станет сравнение конкурентов по параметру «Продвижение» в таблице 11.
Таблица 11
Лист оценки конкурентоспособности компании ООО «Урал» в категории «Продвижение»
Факторы |
Вес фактора |
«Урал» |
Конкуренты | ||||||
«Бум-строй» |
«Домстрой» | ||||||||
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес |
Баллы |
Вес | ||||
IV. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOSHION) |
|||||||||
1. Реклама |
0,4 |
24 |
9,6 |
31 |
12,4 |
22 |
8,8 | ||
- наружная |
0,15 |
7 |
1,05 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 | ||
- сайты |
0,1 |
6 |
0,6 |
8 |
0,8 |
5 |
0,5 | ||
- радиовещание |
0,05 |
5 |
0,25 |
6 |
0,3 |
5 |
0,25 | ||
- телевизионный маркетинг |
0,05 |
2 |
0,1 |
2 |
0,1 |
2 |
0,1 | ||
- статьи, газеты, журналы и т.д. |
0,05 |
4 |
0,2 |
6 |
0,3 |
3 |
0,15 | ||
2. PR |
0,4 |
11 |
4,4 |
12 |
4,8 |
10 |
4 | ||
- благотворительный фонд |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
- акции |
0,3 |
7 |
2,1 |
8 |
2,4 |
6 |
1,8 |
3. Стимулы для продавцов |
0,2 |
7 |
1,4 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
Итого баллов по IV. |
1 |
42 |
15,4 |
52 |
19 |
40 |
14,4 |
На рисунке 2 изображено графическое представление полученных результатов.
«Урал»- 15,4; «Бум-строй»- 19; «Домстрой»- 14,4
Рисунок 2 – Сравнительная характеристика по параметру «Продвижение», баллы
По показателям листа оценки конкурентоспособности можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом является компания ООО «Бум-строй».
Ее наиболее сильными сторонами являются:
– качество продаваемой продукции и уровень сервиса;
– наличие системы скидок;
– при продвижении своего товара на рынок «Бум-строй» активно пользуется средствами массовой информации.
Для повышения конкурентоспособности компании необходимо совершенствовать каналы сбыта и продвижение путем вложений в рекламу, формирования имиджа, бренда торгового предприятия, нацеленного на целевую аудиторию.
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что в настоящее время на рынке вело-мотопродукции складывается благоприятная ситуация для ООО «Урал» для дальнейшего развития и укрепления своего положения на рынке. Рост спроса на продукцию компании ООО «Урал» ведет к необходимости расширения ассортимента, развития интернет-торговли, для чего необходимы дополнительные складские помещения.
В связи с
этим для повышения конкурентоспособ