Отчет по практике на ООО «Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:44, практическая работа

Краткое описание

Цель преддипломной практики – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «Урал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, ознакомиться с краткой характеристикой предприятия.
Во-вторых, изучить эффективность работы компании ООО «Урал».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4
1. Характеристика предприятия ООО «Урал»………………...………………...5
2. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………….………….7
2.1. Анализ микро- и макросреды компании……………………………………7
2.2. Анализ внешней среды PEST –анализ…………………………………….13
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»…………….15
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

praktika_preddiplomnaya_Morozova_Nastya.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛ»

 

В настоящее  время у ООО «Урал» существует благоприятная возможность по увеличению объемов реализации своей продукции. Однако компания испытывает дефицит складских площадей, что не позволяет ей в полной мере наращивать грузопотоки, а, следовательно, повышать объемы реализации.

Следовательно, основными стратегическими действиями компании должны являться:

  1. увеличение  доли высококачественной продукции и, соответственно, более дорогой в ассортименте продукции;
  2. строительство современного терминала;
  3. расширение  базы поставщиков за счет отечественных производителей с целью снижения зависимости от импорта;
  4. расширение клиентской базы.

Поэтому предлагается рассмотреть возможность ООО  «Урал» строительства собственного современного складского терминала. По физическому хранению и перемещению грузов в структуре ООО «Урал» он будет играть роль  распределительного центра по рационализации товарных потоков - преобразованию поступающей от поставщиков товарной массы в готовые к реализации дробные ассортиментные позиции и быстрому распределению партий по торговым точкам собственным транспортом.

Задачами ООО  «Урал», решаемыми организацией собственного распределительного центра, будут являться:

  1. повышение качества обслуживания клиентов;
  2. улучшение информационного обеспечения клиентов;
  3. расширение рынков сбыта;
  4. осуществление закупок по оптимальным условиям;
  5. оптимизация поиска новых поставщиков и товаров (услуг);
  6. увеличение мощности для транспортировки продукции;
  7. оптимизация  схем расчетов между участниками логистических цепочек;
  8. оптимизация загрузки транспортных инфраструктур;
  9. получение оптимальных условий на такие услуги по обслуживанию бизнеса, как транспортные, складские, информационные, маркетинговые, рекламные, бухгалтерские, юридические, страховые.

Основные  функции  предлагаемого для ООО «Урал» распределительного центра:

  1. предоставление возможности компании закупать крупные партии товаров для поддержания оптимального ассортимента. За счет этого будут достигнуты  минимальные закупочные цены, ускориться оборачиваемость товарных запасов и рост продаж;
  2. оптимизация торгово-технологических и складских операций с целью снижения эксплуатационных и других издержек;
  3. оптимизация транспортных потоков, что позволит снизить нерациональное использование транспорта;
  4. оптимизация работы по контролю качества товаров, подтверждения соответствия (сертификация) и т. д. За счет переноса этих работ из арендуемых складов в распределительный центр будет достигнута централизация людей и средств, что позволит сократить внутрихозяйственные затраты.

Логистический распределительный центр ООО  «Урал» должен иметь центр обработки  данных, склад со специальным оборудованием  и погрузочно-разгрузочными устройствами, а также квалифицированный персонал, имеющий соответствующую подготовку.

В основе распределительного центра должен быть склад.

Функции подразделения  складского хозяйства ООО «Урал»:

  1. планирование работ;
  2. приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;
  3. организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры);
  4. постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;
  5. создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;
  6. комплектование готовой продукции, упаковка ее, подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

Новый распределительный  центр ООО «Урал» требует также  внедрение распределительной логистики - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Распределительная логистика ООО «Урал» должна строиться  на следующих логистических принципах:

  1. координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
  2. интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;
  3. адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
  4. системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
  5. комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
  6. оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
  7. рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

Состав задач  распределительной логистики ООО  «Урал»:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортированием.

Система логистики  подразумевает автоматизацию как  процесса управления сбытом, так и автоматизацию складских работ.

Также для упорядочивания складских остатков и проведения инвентаризации товаров, грамотного ведения учета, приема и расхода товара со склада необходимо внедрение системы штрихового кодирования для оптовой торговли. Штрихкод - это один из способов записи информации об объекте или товаре. Технология его использования проста в применении и не требует высоких затрат на программное обеспечение и оборудование. В штрихкод заносят цифровую или буквенно-цифровую символику. Например, один код может содержать информацию о дате производства товара, поставщике, получателе товара и др. Данный тип штрихкода предназначен для отслеживания грузопотоков. Другой код используют для маркировки товаров, в котором цифровые данные служат всего лишь ключом к общей базе данных, из которой получают необходимую информацию.

Штриховое кодирование, по сравнению с ручным способом, позволяет значительно повысить скорость (примерно в 15 раз) и точность (примерно в 10 тыс. раз) сбора и ввода  информации;

Рассмотрим  затраты на организацию проекта  по строительству распределительного центра. ООО «Урал» планирует общую площадь склада в размере не менее 10 тыс. кв.м., размер земельного участка также составит 10 тыс.кв.м., площадь склада под хранение  - 7 тыс.кв. м

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкуренция отражает сущность рыночных отношений. Конкуренция  проявляется в различных аспектах. Она может быть основой системы  рыночного хозяйства, типом взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке и потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Конкуренция может служить стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В экономической сфере конкуренция проявляется в соперничестве за заключение сделок и долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба представляет собой динамический (ускоряющий движение) процесс, который служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Современная концепция  управления конкурентоспособностью предприятия основывается на использовании базовых положений науки управления, в соответствии с которыми основными элементами системы управления является цель, объект и субъект, методология и принципы, процесс и функции управления.

Целью управления конкурентоспособностью предприятия является обеспечение жизнеспособности и постоянного функционирования предприятия при каких-нибудь экономических, политических, социальных и других изменениях в его внешней среде.

Во второй главе  проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Урал». Компания ООО «Урал» продает оптом и в розницу запчасти для велосипедов, запчасти для скутеров, мотозапчасти, мотошлемы, аккумуляторы, шины для мотоциклов, велосипедов и скутеров, бензопилы, электропилы.

В магазинах  и на оптовом складе компании представлены мотозапчасти для самых распространенных мотоциклов. «Урал» предлагает широкий  ассортимент мотозапчастей - карбюраторы, подшипники, зеркала, лампочки, поворотники, свечи. Мотозапчасти в компании «Урал» - это широкий выбор запасных частей для распространенных марок мотоциклов, высокое качество, оригинальные мотозапчасти.

В настоящее  время на рынке вело-мотопродукции  складывается благоприятная ситуация для ООО «Урал» для дальнейшего развития и укрепления своего положения на рынке. Рост спроса на продукцию компании ООО «Урал» ведет к необходимости расширения ассортимента, развития интернет-торговли, для чего необходимы дополнительные складские помещения.

В связи с  этим для повышения конкурентоспособности предлагается строительство большого склада, который, находясь в собственности у предприятия, позволит снизить риски и расширить присутствие в регионе.

На основании  анализа конкурентоспособности  было выявлено, что для повышения  конкурентоспособности компании необходимо совершенствовать каналы сбыта и продвижение путем вложений в рекламу, формирования имиджа, бренда торгового предприятия, нацеленного на целевую аудиторию.

Основными потребителями  продукции ООО «Урал» являются  средний и мелкий бизнес, физические лица. Являясь оптовым и розничным продавцом, ООО «Урал» способен предоставить широкий ассортимент товаров, но опираясь на анализ коммерческой деятельности, можно сделать вывод, что темпы роста низкие, показатели рентабельности невысокие и получаемая прибыль не обеспечивает активного развития компании. Стоит также отметить, что рынок очень насыщен, но качество предоставляемых услуг и товаров на высоком уровне лишь у лидеров трынка.

Следовательно, основными стратегическими действиями компании должны являться:

  • увеличение  доли высококачественной продукции и, соответственно, более дорогой в ассортименте продукции;
  • строительство современного терминала;
  • расширение  базы поставщиков за счет отечественных производителей мяса с целью снижения зависимости от импорта;
  • организация производства продукции спрос, на которую в настоящее время неудовлетворен.
  • расширение клиентской базы.

Поэтому было предложено рассмотреть возможность ООО  «Урал» строительства собственного современного складского терминала. По физическому хранению и перемещению грузов в структуре ООО «Урал» он будет играть роль  распределительного центра по рационализации товарных потоков - преобразованию поступающей от поставщиков товарной массы в готовые к реализации дробные ассортиментные позиции и быстрому распределению партий по торговым точкам собственным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2006.
  2. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие. - М.: Крон-Пресс, 2007. – 218с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2006. 
  4. Арманд Д. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 2006. -  406 с.
  5. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2005
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финаский институт мененджмента и бизнеса, 2007. - 408 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральский Институт экономики, управления и права

Факультет Региональный

Кафедра Экономика  предприятий

Специальность Экономика и управление на ПТ и  ОП

Форма обучения Заочная

Группа ЭП – 601

Дневник прохождения практики

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Урал»