Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 06:17, отчет по практике
Цель работы является – исследовать сущность состава и структуры организации, а также проанализировать ведение бухгалтерского учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» практику, выявить проблемы и пути их решения.
Введение
1 Ознакомление с деятельностью ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
2 Анализ динамики состава и структуры активов баланса и сметы
расходов ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района»
3 Организация бухгалтерского учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
4 Организация аналитического учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
5 Учет денежных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс 2005 год
ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы по кодам бюджетной классификации (программа, подпрограмма специфика), предусмотренных сметами.
Руководители бухгалтерской службой в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» в своей работе руководствуются Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 года N 2732, положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
Бухгалтерская служба в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» обеспечивает необходимой информацией государственные органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан, за ходом исполнения сметы расходов, состоянием расчетов с предприятиями, государственными учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В
обязанности бухгалтерских
-
осуществление
-
контроль за правильным и
эффективным расходованием
средств в соответствии с
Утвердить Инструкцию по бухгалтерскому учету в государственных и спонсорской и благотворительной помощи, депозитных сумм;
-
начисление и выплата в срок
заработной платы рабочим и
служащим, стипендий студентам, слушателя
-
своевременное проведение
-
участие в проведении
-
проведение инструктажа
-
компьютеризация учетно-
-
составление и представление
в установленные сроки бухгалте
-
составление и согласование
с руководителем государственн
учреждения (при отсутствии в штате работника экономической службы) смет расходов и расчетов к ним;
-
осуществление контроля за
-
систематизированный учет положений,
инструкций, методических указаний
по вопросам учета и
-
хранение документов по
Руководитель ГУ «Отдел культуры и развития языков» обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.
Руководитель
обязан создать необходимые условия
для правильного ведения
Главный бухгалтер ГУ «Отдел культуры и развития языков» назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю государственного учреждения.
На должность
главного бухгалтера назначается лицо,
имеющее специальное образовани
Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной операции, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» банковские документы и документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Руководитель государственного учреждения может предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц производятся с согласия главного бухгалтера. При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение.
Все подразделения, входящие в состав государственного учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерскую службу необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников подразделений и служб государственного учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых государственных учреждений. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются документы, фиксирующие факт совершения операции.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции.
Ответственность
за своевременное и
Основанием
для отражения записей в
Поступившие в бухгалтерскую службу ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).
Проверенные и
принятые к учету документы
- мемориальный ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям ф. 381;
- мемориальный
ордер 2 - накопительная ведомость
по движению средств на
- мемориальный
ордер 3 - накопительная ведомость
по движению средств на
- мемориальный
ордер 5 - свод расчетных ведомостей
по заработной плате и стипенди
- мемориальный ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с организациями ф.408;
- мемориальный
ордер 7 - накопительная ведомость
по расчетам в порядке
- мемориальный ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф.386;
- мемориальный ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению активов ф.438;
- мемориальный
ордер 10 - накопительная ведомость
по выбытию и перемещению
- мемориальный ордер 11 - свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания ф.398;
- мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411;
- мемориальный ордер 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф.396;
- мемориальный ордер 14 - накопительная ведомость начисления доходов от реализации платных услуг ф.409;
- мемориальный
ордер 15 - свод ведомостей по
расчетам с родителями за
По остальным операциям и по операциям "Сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.
В государственных учреждениях, в которых по объему операций не требуется составления накопительных ведомостей, корреспонденция счетов указывается на отдельных мемориальных ордерах ф.274 или на оттисках штампа, проставляемых непосредственно на первичных документах с присвоением соответствующих номеров, указанных выше. Штамп должен содержать те же реквизиты, что и мемориальный ордер ф.274. Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов, или, наоборот, по кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов.
Мемориальные
ордера подписываются главным
бухгалтером или его заместител
Все мемориальные ордера регистрируются в книге "Журнал-главная" ф.308. Учет в книге "Журнал-главная", как правило, ведется по субсчетам.
Книга "Журнал-главная" открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу "Сумма по ордеру", а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы "Сумма по ордеру". Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.
КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ
Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных ведомостях и др.). Порядок записей в регистрах учета изложен в соответствующих разделах настоящей Инструкции.
В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано _____ страниц (листов)". Кассовая книга ф. КО-4, ф.440, приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф.449, кроме того, должны быть прошнурованы и опечатаны сургучной или мастичной печатью, а количество листов в фф. КО-4 и 440 заверено подписями руководителя государственного учреждения и главного бухгалтера и ф.449 - руководителем государственного учреждения. На каждой книге надписывается: наименование государственного учреждения, централизованной бухгалтерии и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.
Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в 2 года.
Карточки (кроме карточек по активам) регистрируются в реестре карточек ф.279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета активов регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях и по обслуживаемым государственным учреждениям.
Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Евразийский Банк"