Первичный SWOT анализ компании ADIDAS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:33, научная работа

Краткое описание

Первичный SWOT-анализ компании «ADIDAS»
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
1. Наличие официального представительства компании в Санкт-Петербурге
1. Малая доля самостоятельности в принятии решений

Вложенные файлы: 1 файл

Первичный SWOT анаоиз компании адидас.docx

— 30.77 Кб (Скачать файл)

А развитие футбола в стране будет приносить набольшую прибыль  за счет развития спонсорских отношений  с российскими командами (у конкурентов  слабые позиции в данной сфере).

2. Приближение Олимпийских игр

Немаловажной возможностью, связанной с увеличением популярности спортивного образа жизни, является приближение Олимпийских игр. Для  компании это шанс увеличить популярность бренда среди участников и болельщиков. Ведь для Российских жителей это  событие имеет особое значение. Если компании удастся принять участие  в роли спонсора или поставщика формы  отечественной сборной спортсменов, она получит огромное количество новых потребителей- фанатов, которые  будут рады почувствовать себя частью всеобщего Олимпийского движения.

3.  Высокие темпы роста в отрасли

Насыщение западных рынков товарами привело к смещению центра конкурентной борьбы на Восток. На данный момент наиболее перспективными являются рынки России и Китая, темпы роста отрасли  в этих странах составляет около 20% в год. Хотя кризис окажет некоторое неблагоприятное воздействие на деятельность компании, с другой стороны, он в большей степени скажется на мелких компаниях, не имеющих устойчивой положительной динамики развития. Это позволит компании «Adidas Group», являющейся лидером на рынке, еще больше упрочить свое положение. Кроме того, мировой экономический кризис сильнее «ударит» по давно сформировавшимся рынкам, полностью насыщенным, не имеющим перспектив для дальнейшего расширения масштабов деятельности. В связи с этим, что рынок России, Китая будет по-прежнему оставаться привлекательным.

4. Развитие Интернет-торговли

Популярность Интернета  в Санкт-Петербурге, как и во всей стране, растет с каждым днем. Интернет становится основным хобби, местом работы и отдыха многих людей. С каждым днем увеличивается число тех, кто  предпочитает способы виртуального времяпрепровождения реальному. Соответственно, все больше людей готовы совершать покупки в он-лайн магазинах, поскольку это позволяет экономить время и делает покупку товаров максимально приятной. Однако эта сфера деятельности не совсем освоена подразделением «Adidas Group СПб». Компания имеет лишь Интернет-каталоги, поэтому введение и развитие он-лайн торговли предоставляет компании спектр новых возможностей, которые позволят увеличить продажи и уменьшить расходы на содержание магазинов.

Угрозы

1. Рост ценовой чувствительности клиентов

За последние несколько  лет на рынке спортивных товаров  наблюдались высокие темпы роста (15-18%). Однако, вследствие мирового финансового кризиса эти показатели ухудшатся и  потребительские предпочтения изменятся в неблагоприятную для компании сторону. Причиной этому станет снижение реальных доходов населения на 6,2%. Ожидаемые темпы роста рынка спорттоваров в 2009 году не превысят 2,5%.

Большинство покупателей  уже не будут готовы тратить на одежду такую же часть своих доходов, как раньше (доля расходов гражданина РФ на одежду – 8,2%). Но наиболее значительное падение спроса вероятнее всего следует ожидать среди высокоценовых категорий товаров, именно таких, на распространение которых в большей степени ориентирована деятельность компании Adidas.

2. Рост конкуренции ввиду насыщения рынка

Рынок спортивных товаров  и услуг имеет достаточно низкие входные барьеры, вследствие чего у  компании «Adidas Group» существует очень много конкурентов, как российских торговых марок (Спортмастер, Спортландия, Intersport), так и зарубежных (Bosco, Nike, Puma, Ecco). Кроме того, на рынке Санкт-Петербурга большое влияние имеют товары-заменители, например, повседневная модная одежда (Benetton, Escada Sport, Prada Sport, Sela и др.). Поскольку компании работают на грани смежных отраслей, дистрибуторы товаров-заменителей становятся непосредственными конкурентами «Adidas Group».

3. Низкие входные барьеры в отрасль

Низкая доля капиталовложений, требующихся для входа в отрасль, высокие темпа роста, постоянный спрос на продукцию, лояльная политика государства, низкая приверженность российских покупателей к определенному  бренду – все эти факторы обеспечивают низкие входные барьеры в отрасль  распространения спортивной одежды и экипировки, что неизбежно влечет за собой поток новых конкурентов  в лице распространителей не только спортивных товаров, но и товаров-заменителей. Но с другой стороны, на сегодняшний день рост числа конкурентов будет сдерживаться мировым экономическим кризисом.

4. Подделки

Контрафактная продукция  в России получила широкое распространение, вследствие слабых мер по защите интеллектуальной собственности. Согласно статистике объем  поддельной продукции имеет тенденцию  к увеличению. Так, российской таможней в 2004 году было зафиксировано 154 случая провоза контрафактной продукции, в 2005 году – уже 268, в 2006 году- 750, однако, большинство случаев все еще  остаются вне закона. На сегодняшний  день доля подделок в сфере розничной  торговли составляет 26%. Увеличение популярности торговой марки прямо пропорционально увеличению количества подделываемых товаров. Угроза подделок напрямую касается деятельности «Adidas Group», ведь это самый популярный и сильный бренд на рынке Санкт-Петербурга. А распространение некачественных товаров под именем компании наносит сильный удар репутации компании, подвергая под сомнение качество продукции, которую компания распространяет. Доля поддельной обуви «Adidas» составляет около 40%.

5. Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви

В результате ситуации, сложившейся  в стране из-за Мирового финансового  кризиса, правительство, придерживаясь  политики протекционизма, применяет  меры по защите отечественного производителя, в результате которых следует  ожидать повышение таможенных пошлин на ввоз обуви. Данная мера находится  лишь на этапе рассмотрения, в связи  с неразвитостью обувной промышленности в России. Следовательно, она будет  распространяться и на отечественную  продукцию, произведенную за рубежом.

6. Уменьшение числа покупателей продукции вследствие демографического кризиса

Так как демографическая  ситуация в России ухудшается (демографический  рост, в среднем, составляет -0,6%). Что  касается динамики численности населения  Санкт-Петербурга, можно сказать, что  происходит Уменьшение численности  населения в связи с его  естественной убылью. Так, на 1 января 2006 года в городе проживало 4580, 0 тыс. человек, а за год численность населения  сократилась до 4571,1 тыс. человек. В  целом  за последние 14 лет количество жителей Санкт-Петербурга уменьшилось  на 427,5 тыс. человек (8,1%). На сегодняшний день смертность превышает рождаемость в 1,9 раза,  причем высока смертность населения трудоспособного возраста (29,7%). Доля населения от 20 до 40 лет – главных клиентов компании сокращается, это неизбежно приведет к сокращению спроса на продукцию, и, как следствие, уменьшению прибыли от продаж.


Информация о работе Первичный SWOT анализ компании ADIDAS