Постановка системы управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Нестабильность уровня спроса и предложения, постоянно ужесточающаяся конкуренция, опережающие темпы развития техники и технологии, резкие изменения валютных курсов, неконтролируемая инфляция, непостоянство законодательной базы, а также многие другие негативные факторы, характерные для текущего состояния российской экономики, создают условия, при которых ни одна (даже самым тщательным образом спланированная) коммерческая операция не может быть осуществлена с заведомо гарантированным успехом. Вследствие этого основным и непременным условием нормального функционирования и развития любой современной организации является умение ее высшего руководства на строго научной основе осуществлять прогнозирование, профилактику и управление рисками.

Содержание

Введение
1. Понятие, сущность и содержание риск – менеджмента
1.1. Понятие и сущность риска
1.2. Источники рисков
1.3. Основные подходы к классификации рисков
1.4. Цель и задачи риск – менеджмента
2. Внешний и внутренний мониторинг рисков
3. Методы управления рисками
3.1.Зоны риска и ситуации неопределенности
3.2. Основные формы политики риск – менеджмента
4. Внешние предпринимательские риски и методы управления ими
4.1 Понятие, сущность и виды внешних рисков
4.2 Виды внутренних рисков
5. Постановка системы управления рисками
5.1. Выбор стандарта риск – менеджмента
5.2. Методы диагностики рисков
5.3. Методы расчета рисков
5.4. Оценка рисков
5.5. Приемлемость риска
5.6. Разработка мероприятий по управлению рисками
5.7. Особенности рассмотрения рисков при принятии решений
5.8. Организационные аспекты управления рисками

Вложенные файлы: 1 файл

УР.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Риск-менеджмент тесно переплетен с внутренним контролем и аудитом, поэтому в подавляющем большинстве случаев организационная структура риск-менеджмента рассматривается одновременно с ними. Самая современная структура управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита приведена на рисунке.

Рис. 8. Система управления рисками

 

Ключевая роль в процессе управления рисками отводится совету директоров. В соответствии со стандартом FERMA, совет директоров несет ответственность за создание условий и структур для эффективного управления рисками. Это может быть осуществлено посредством исполнительной группы, неисполнительного комитета, аудиторского комитета или других подходящих для компании функциональных групп, способных осуществлять поддержку управления рисками.

Подразделение риск-менеджмента, которое подчиняется генеральному директору, непосредственно исполняет функции по управлению рисками, а именно:

                    разрабатывает программы и стратегии управления рисками;

                    разрабатывает мероприятия по управлению рисками, включая программы снижения внеплановых потерь и мероприятия по поддержанию непрерывности бизнес-процессов;

                    готовит отчеты для совета директоров и заинтересованных сторон;

                    разрабатывает и пересматривает процессы управления рисками.

 

Подразделение внутреннего контроля также участвует в постановке системы управления рисками путем изменения системы внутреннего контроля. В соответствии со стандартом FERMA, роль внутреннего аудита может различаться в зависимости от организации. На практике подразделение внутреннего аудита выполняет следующие основные задачи:

                    концентрация работы на существенных рисках, определенных руководством компании, и аудит процессов управления рисками в организации;

                    предоставление гарантий в управлении рисками;

                    активная поддержка и участие в процессе управления рисками;

                    содействие в идентификации/оценке рисков и в обучении персонала, задействованного в процессах управления рисками и внутреннего контроля;

                    координация предоставления отчетов Совету директоров, аудиторскому комитету, и т. д.

                     

В современных российских компаниях встречается именно такое распределение функций. Отметим, что в России часто возникают такие подразделения, как дирекция по внутреннему аудиту, контролю и управлению рисками. Однако, сосредоточение всех этих функций в подчинении одного топ-менеджера именно в России является максимально эффективным. Это связано с тем, что противодействие со стороны даже топ-менеджеров в постановке внутреннего контроля и риск-менеджмента будет явным и распределение полномочий поможет создать сильное подразделение, способное противодействовать сопротивлению.

 

В соответствии со стандартом FERMA, в зависимости от размера организации функции риск-менеджера могут исполнять следующие сотрудники.

                    Один специалист. При выборе этого варианта стоит учесть, что риск-менеджеров в России не очень много. С учетом того, что риск-менеджеры также имеют свою специализацию, этот вариант может быть неэффективным из-за того, что велик шанс получить квалифицированную оценку только части рисков.

                    Внештатный консультант. Специфика данного варианта состоит в том, что в России не очень много компаний, оказывающих подобного рода услуги, и услуги этих компаний дороги. Однако безусловный плюс данного варианта — в наличии требуемого опыта у данных компаний. Кроме того, аутсорсинг риск-менеджмента снижает риски, связанные с зависимостью от конкретного человека.

                    Отдельное структурное подразделение. Единственный недостаток такого варианта — значительные затраты на его содержание. Кроме того, как показывает практика, в случае наличия двух и более человек в таком подразделении оно не будет загружено на 100%.

В дополнение к рекомендациям стандарта FERMA можно указать, что функции риск-менеджмента может исполнять подразделение по внутреннему контролю в подчинении генерального директора. В этом случае снимаются проблемы с избыточной численностью, а также с узкой специализацией риск-менеджеров.



Информация о работе Постановка системы управления рисками