Применение аналитических методов решения прикладных экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Как же «остаться на плаву», выстоять против конкурентов, угадать правильную политику для дальнейшей судьбы своего предприятия? Эти задачи решаются до сих пор и они всегда будут остро стоять для всех предпринимателей. В современном мире уже существует несколько способов решения данных задач, самым распространенным из которых является опрос потребителей. Однако данный вариант решения не поможет справиться со всеми вопросами.
Многие люди, посвящают жизнь решению данных вопросов и добиваются определенных успехов. В данной работе приведены труды некоторых из них. Однако стоит так же сказать что далеко не все системы и методы решения подобных задач подходят для каждой фирмы, или каждого предпринимателя.

Содержание

Введение 3
1. Формирование исходных данных SWOT-анализа 4
1.1 Теоретическая часть 4
1.2 Практическая часть 5
1.3 Вывод 8
2. Построение диаграммы Исикавы 9
2.1 Теоретическая часть 9
2.2 Практическая часть 9
2.3 Вывод 13
3. Метод Кано 14
3.1 Теоретическая часть 14
3.2 Практическая часть 15
3.3 Вывод 19
Заключение 22
Список использованных источников 23

Вложенные файлы: 1 файл

52324 КР Абрамов.docx

— 110.95 Кб (Скачать файл)

W4T1 – В связи с большим  количеством конкурентов и примерно  равным входным порогом, сложнее  мотивировать работников на развитие  именно этой фирмы.

 

1.3 Вывод

Исходя из приведенного SWOT-анализа можно наметить следующие пути развития компании:

Больше располагать рекламы в местах крупного скопления людей и развлекательных учреждений. Чаще сообщать клиентам о возможности оказания доп. услуг.

По возможности как можно скорее обновить оборудование под запросы элитных клиентов, либо купить несколько экземпляров такого оборудования специально для VIP-клиентов и предоставлять услуги на данном оборудовании как доп. услугу.

Найти партнера по оказанию ремонтных и иных услуг.

 

  1. Построение диаграммы Исикавы

2.1 Теоретическая  часть

В качестве объекта для построения диаграммы Иссикавы рассмотрим причинно-следственные связи увеличения количества аварий в службе такси.

Вкратце о методе: диаграмма Исикавы, известная также как причинно-следственный анализ или диаграмма рыбьего скелета, является одним из самых важных инструментов улучшения качества. Она используется для получения информации в процессе сеансов поиска творческих идей, необходимой для рассмотрения потенциальных причин возникновения проблем. В основе данного метода лежит предположение, что любые причины могут быть связаны с одним из следующих факторов условий производства товара или предоставления услуги: (1) используемыми методами; (2) материалами; (3) рабочей силой; (4) оборудованием; (5) внешней средой.

2.2 Практическая  часть

Выберем показатель ― увеличения количества аварий. Записываем его в середине правого края листа. Проводим к нему горизонтальную стрелку.

Определяем главные факторы, влияющие на количество аварий, используя прием 4М: персонал, оборудование, технология. Записываем их с обеих сторон от хребта диаграммы и проводим от них стрелки к хребту.

Определяем факторы второго порядка:

Для оборудования:

–  Техническое состояние оборудования (автомобилей);

–  Защитные средства;

–  Марка используемого оборудования оборудования;

–  Выполнение планового и внепланового технического осмотра;

Для персонала:

–  Знание персоналом правил дорожного движения;

–  Знание персоналом местности;

–  Здоровье (физическое состояние работников);

Для технологии:

–  Рабочее время суток рабочего (ночь/день);

–  Количество рабочих часов в день/неделю у работников;

Записываем их рядом с соответствующими факторами первого порядка и соединяем с ними стрелками.

Определяем факторы третьего порядка, влияющие на факторы второго порядка:

Для технического состояния оборудования:

–  Износ оборудования (возраст и режим эксплуатации);

–  Качество ремонта и обслуживания;

–  Отсутствие в салоне автомобиля посторонних предметов, загораживающих обзор, либо мешающих водителю.

–  Качество и состояние шин;

 

Для защитных средств:

–  Общие защитные средства (ремни безопасности, подушки безопасности);

–  Наличие/отсутствие инструмента для самостоятельного ремонта оборудования вне ремонтного сервиса;

Для марки используемого оборудования:

–  Наличие и возможности установки системы анти-заноса, и устройства оборудования в зависимости от марки;

Для выполнения планового и внепланового технического осмотра:

–  Своевременность выполнения планового и внепланового технического осмотра;

–  Своевременность смены покрышек.

–  Эффективность и серьезность технического осмотра;

Для знания персоналом правил дорожного движения:

–  Проверка остаточных знаний правил дорожного движения;

–  Своевременное ознакомление персонала с изменениями в правилах дорожного движения и проверка вновь полученных знаний;

Для здоровья персонала:

–  Наличие медика для проведения, и/или возможности проведения ежедневного частичного медицинского осмотра персонала (водителей) перед каждым выходом на работу;

–  Характер работника;

Для учета рабочего времени для персонала:

–  Учет заступления сотрудника на смену и окончания смены;

–  Ограничение максимального количества часов в смену/неделю;

–  Ограничение частоты обработки заказов одним водителем в ночную смену.

Записываем их рядом с соответствующими факторами второго порядка и соединяем с ними стрелками.

Удаляем факторы, на которые невозможно повлиять или скомпенсировать их воздействие. Это "характер работника" и "качество и состояние шин", "Эффективность и серьезность технического осмотра", " Ограничение частоты обработки заказов одним водителем в ночную смену ".

Оцениваем степень влияния факторов на количество аварий. Для этого рассматриваем случаи аварий, произошедшие за год и оцениваем какие факторы привели к их возникновению. В результате получаем картину представленную на Рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Диаграмма Исикавы

 

2.3 Вывод

Как видно из произведенной оценки основными факторами, влияющими на количество аварий, являются: эффективность и своевременность технического осмотра, состояние покрышек, качество ремонта оборудования, учет кол-ва рабочих часов в смену рабочее время дня. Решением этих вопросов и нужно заниматься в первую очередь.

Естественно, что для разных сфер деятельности, предприятий и периодов времени результаты получатся другие, даже для достижения абсолютно одинаковой цели. Необходимо оценивать степень влияния факторов на рассматриваемый показатель не для общих случаев, а конкретно для возникшей ситуации, для чего проанализировать как можно большую выборку данных для того места в котором производится улучшение.

 

  1. Метод Кано

3.1 Теоретическая  часть

В рамках данной курсовой работы мною будет рассмотрено использование метода Кано в продаже для мониторов компьютера. В кратце о самом методе:

 

Назначение метода

Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей. Модель Кано - один из инструментов управления качеством.

 

Цель метода.

Определение и распределение потребностей (требований) потребителей по приоритетам. Разделение требований потребителей по составляющим профиля качества.Оптимизация.

 

Суть метода.

Теория привлекательного качества — инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя неудовлетворенным, равнодушным, либо приводит в восторг. Помогает выявить приоритетные потребности.

 

Особенности метода.

Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так как показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества.

 

Достоинства метода.

Помогает определить взаимосвязи между обновлением продукции, динамикой рынков и уровнем удовлетворенности потребителей. Позволяет согласовать подходы к разработке и изготовлению продукции с интересами и взглядами потребителя.

 

Недостатки метода.

В компаниях, в которых существует несколько производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции, сложно экстраполировать модель Кано непосредственно на стратегию компании в целом.

 

Ожидаемый результат.

Четкое представление о «профиле качества» продукции.

 

План действий

Собрать данные о требованиях потребителей в диаграмме сродства.

Проанализировать потребности в диаграмме сродства и сгруппировать их по трем составляющим профиля качества.

Если в одной из категорий требований очень мало или нет ни одной потребности, то нужно собрать дополнительные данные о потребителе.

После получения дополнительных данных завершить объединение требований потребителя по составляющим профиля качества.

Выделить нужды потребителя первостепенной важности, которые затем будут использованы при разработке критических для качества характеристик.

 

3.2 Практическая  часть

Сам метод заключается в том, чтобы выделить несколько различных функций определенного товара и произвести опрос по каждой функции, задавая два вопроса: хотите ли вы, чтобы эта функция была в данном товаре и что бы было, если бы данной функции в этом товаре не оказалось? В качестве ответа принимается 1 из 5 вариантов на каждый вопрос:

 

–  Я бы этого хотел (мне это нравится);

–  Это ДОЛЖНО быть так (Я этого ожидаю);

–  Мне все равно;

–  Мне не нравится, то не страшно (я готов потерпеть);

–  Ни в коем случае (это для меня не приемлимо);

 

Далее полученные варианты сводятся в одну матрицу Кано, изображенную на рисунках

 

Рисунок 2 – Матрица Кано.

Рисунок 3 – Пояснение к матрице Кано.

 

Вот эти самые функции:

–  Сенсорное управление;

–  Встроенный TV-тюнер;

–  ЖК экран;

–  Поддержка видео в режиме 3D при наличие стерео-очков;

–  Поддержка видео в режиме 3D без стерео-очков;

–  Выход для кабеля HDMI;

–  Время отклика 5 мс и ниже;

–  Краевая подсветка;

–  Выход USB;

–  Слот для карты памяти;

–  Диагональ 27̎” и больше;

Информация о работе Применение аналитических методов решения прикладных экономических задач