Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы «директ-костинг» и ее особенностей.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучение научной литературы по данной теме
- изучение особенностей системы «директ-костинг»; - определение преимуществ и недостатков системы «директ-костинг»;
Введение 3
1 Сущность и содержание системы «директ-костинг» 5
Понятие, история возникновения системы «директ-костинг» 5
Учет затрат при системе «директ - костинг» 9
1.3 Порядок отражения операций на бухгалтерских счетах, преимущества и
недостатки системы “директ-костинг” 15
Применение системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим» 23
Краткая характеристика предприятия ЗАО «ТК Пилигрим» 23
2.2 Применение системы «директ-костинг» в ЗАО «ТК Пилигрим» 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
а) полной себестоимости;
б) «директ-костинг»
2. Найдём точку безубыточности:
а) математическим методом;
б) Изобразим графически взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли.
3. Определим с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
1. Итак, при использовании метода полной себестоимости:
Полная себестоимость =9* (22400+4000)+27*(22400+4000)+
Выручка от продаж=9*35000+27*35000=
Операционная прибыль=1068300-1068300=191700 руб.
Данные расчёты занесены в таблицу 4.
Отчет о прибылях и убытках (составлен по результатам калькулирования полной себестоимости продукции)
Показатели |
Сумма,руб |
Выручка от продажи |
1260000 |
Полная себестоимость |
1068300 |
Операционная прибыль |
191700 |
При использовании метода «директ-костинг» произведём следующие расчёты:
Выручка от продаж=9*35000+27*35000=
Переменные расходы=9* 27*(22400+4000)=9504004 руб.;
Маржинальный доход=1260000-9504004=309600 руб.;
Операционная прибыль=309600-117900=191700 руб.
Данные расчёты занесены в таблицу 5.
Отчет о прибылях и убытках (составлен при использовании метода «директ-костииг»)
Показатели |
Сумма, руб. |
Выручка от продажи |
1260000 |
Переменные расходы |
950400 |
Маржинальный доход |
309600 |
Постоянные расходы |
117900 |
Операционная прибыль |
191700 |
В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себестоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается.
Для определения точки безубыточности применим математический и графический метод:
а) математический метод (метод уравнения).
Для вычисления точки безубыточности сначала записываем формулу расчета прибыли предприятия:
Прибыль = Выручка от продаж продукции - Совокупные переменные расходы - Постоянные расходы,
или
Прибыль = Цена единицы продукции х Х - Переменные расходы на единицу продукции х Х - Постоянные расходы,
где X— объем реализации в точке безубыточности, шт.
Затем в левой части уравнения за скобку выносим объем реализации I (X), а правая часть — прибыль — приравнивается к нулю (поскольку цель I данного расчета — в определении точки, где у предприятия нет прибыли):
Х х (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу продукции) - Совокупные постоянные расходы = 0.
При этом в скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции. Далее выводим конечная формула для расчета точки равновесия:
Совокупные постоянные расходы
Маржинальный доход на единицу продукции (шт)
1260000-950400-117900=191700,
35000хХ–26400хХ-117900=0
Хх(35000-26400)-117900=0
Постоянные расходы составляют 117900, переменные расходы на единицу продукции 26400, цена реализации одной путевки 35000.
Отсюда точка безубыточности:
Х=117900:(35000-26400)=117900:
или в денежном выражении:
14х35000= 490000 рублей должна быть выручка.
Б) Изобразим графически взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли.
График состоит из двух прямых — прямой, описывающей поведение совокупных затрат (Y1) и прямой, отражающей поведение выручки от продаж путевок (Y2), в зависимости от изменения объемов реализации.
На оси абсцисс откладываем объем реализации путевок в натуральных единицах измерения, на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия. Поведение совокупных затрат выражается: Y1= постоянные затраты + переменные расходы на единицу продукции х Х, Y1= 117900+26400Х, где Х- количество реализованных путевок.
192
192
Доходы, расходы, руб.
490,0
117,9
Рисунок 4 – Определение точки безубыточности графическим методом
Зависимость дохода фирмы от количества проданных путевок представляем в виде Y2=цена реализации х объем реализации, Y2=35000Х.
Прямые затрат и выручки Y1 и Y2 пересекаются в точке Б, соответствующей объему продаж в 14 путевок.
Вертикальными линиями из точек с координатами 10 и 40 обозначим масштабную базу с минимальным и максимальным объемом продаж.
Интервал в объеме продаж от 10 до 14 путевок представляет собой зону убытков. В этом интервале прямая затрат Y1 находится над прямой, иллюстрирующей поведение выручки Y2. Если объем реализации превышает 14 шт., прямая затрат Y1 оказывается под прямой доходов Y2, а это означает, что фирма работает прибыльно.
Выбрав в рамках масштабной базы любое значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли и маржинального дохода. Например, для определения возможных финансовых результатов при объеме продаж в 36 путевок восстанавливаем из точки А перпендикуляр до пересечения его с прямыми Y2 и Y1, получаем соответственно точки В и Г. Отрезок АВ характеризует выручку от продаж в точке А, отрезок АГ — размер совокупных расходов в этой точке. Следовательно, отрезок ВГ — прибыль в точке А. Для графического определения величины маржинального дохода в точке А с помощью прямой отобразим поведение переменных издержек при изменении объема продаж, которое описывается формулой
Уз = 26400Х.
На графике эта прямая проходит точку с координатами (0, 0) и расположена параллельно прямой Y1.
Пересечение перпендикуляра с прямой Уз обозначим точкой Д. Тогда отрезок АД будет иллюстрировать размер совокупных переменных расходов при реализации 36 путевок.
3. Метод маржинального дохода
В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Туристическая фирма должна продать столько путевок, чтобы полученным маржинальным доходом покрыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.
Точка Совокупные постоянные расходы
Безубыточности Маржинальный доход (шт)
на единицу продукции
Маржинальный доход = Выручку - Переменные затраты.
Организация в результате реализации одной путевки имеет маржинальный доход в размере:
35000 – (22400+4000) = 8600 руб.
Постоянные издержки составляют 117900 руб., следовательно,
точка безубыточности =117900 : 8600= 14 шт
Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, то есть определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет:
Маржинальный доход (руб.)
Выручка от продаж (руб.)
маржинальный доход на одну путевку составляет 8600 руб., выручка от продаж — 35000 руб. за штуку, следовательно, соотношение маржинального дохода и выручки — 25%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации маржинальный доход составляет 25 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.
Таким образом, запланировав выручку от продаж путевок в 1400000 можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.
Показатели |
Факт. кол-во |
План. кол-во |
Цена за одну путевку |
35000 |
35000 |
Переменные расходы на одну путевку |
26400 |
26400 |
Маржинальный доход на одну путевку (стр.1- стр.2), руб. |
8600 |
8600 |
Норма маржинального дохода (стр.3:стр.1)х 100% |
25000 |
25000 |
Так как переменные расходы на одного туриста и цена путевки не зависят от количества человек в группе, то норма маржинального дохода будет одинаковой.
Теперь определим изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
Изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок
Показатели |
Факт. кол-во |
План. кол-во |
Выручка от продаж |
1260000 |
1400000 |
Переменная часть себестоимости путевок |
950400 |
105600 |
Маржинальный доход |
309600 |
344000 |
Постоянные затраты |
117900 |
117900 |
Операционная прибыль |
191700 |
226100 |
Итак, из всех расчётов мы видим, что используя метод «директ-костинг» можно определить величину маржинального дохода (суммы покрытия) необходимого для определения того, хватит ли доходов для покрытия постоянных затрат. В случае, если маржинальный доход больше постоянных затрат образуется прибыль, меньше – предприятие работает в убыток. Понятие маржинального дохода необходимая часть системы «директ-костинг». Получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема, рассчитывать критическую точку объема производства это есть задачи управления предприятием.
Заключение
Задачами данной курсовой работы было изучение истории возникновения системы «директ-костинг», её особенности, определение преимуществ и недостатков системы «директ-костинг».
В соответствии с поставленными задачами можно сделать выводы о том, что сущность системы «директ-костинг» состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные. Себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия.
Информация о работе Применение системы «директ-костинг» на примере ЗАО «ТК Пилигрим»