Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 09:46, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение различных подходов к разработке проектов. Многообразие подходов может объясняться большим количеством областей применения проектного подхода, разнообразием необходимых для достижения целей, различными условиями окружающей проект среды. Курсовой проект способствует закреплению ранее полученной теоретической информации, а также приобретению практического опыта в разработке собственных проектов.
В качестве учебного примера предлагается проект создания студии «Стоп-кадр» по предоставлению фото-видео услуг.
ВСТУПЛЕНИЕ………………………………………….…………….……......…3
1. Обоснование предметной области проекта…………………….…………….…4
1.1. Обоснование проекта……….………………..……………..………….….4
1.2. Краткая социально-экономическая характеристика региона….………..5
1.3. Проблемы проекта……………………………………………………......12
1.4. Формулировка целей, задач и результатов проекта………………...….15
1.5. Основные виды деятельности в проектном процессе…………...…..…19
2. WBS-структура проекта…………………………………………………………21
2.1. Формирование структуры работ в проекте………………………...…...22
2.2. Разработка графика проектного процесса………………………...…….31
2.3. Расчет бюджета проектного процесса…………………………...……...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....……..33
Список источников информации…………………………………………...……..34
Таблица 7 - Роли участников проекта
Участники проекта |
Роль в проекте |
1. Инициатор |
Обосновывает и продвигает главную идею проекта, проводит стартовые мероприятия по осуществлению проекта. |
2. Заказчик-инвестор |
Определяет основные требования и масштабы проекта. обеспечивает финансирование проекта – вкладывает свой капитал. Проявляет наибольшую заинтересованность в осуществлении проекта и достижении его результатов. Является владельцем всего имущества, которое приобретается за счет его инвестиций. |
3. Руководитель проекта |
Принимает полномочия по руководству работами по проекту. Решает задачи всеобъемлющего руководства и координации работ на протяжении жизненного цикла проекта, до достижения целей проекта. |
4. Команда проекта |
Состоит из группы инициаторов и активных исполнителей проекта и рабочей команды. Создается на период осуществления проекта, управляет проектом до его завершения. |
5. Поставщики |
Осуществляют необходимые поставки фото оборудования на договорной основе. |
6. Органы власти |
Удовлетворяют государственные интересы путем получения налогов от участников проекта. |
7. Потребители продукции |
Определяют требования к продукции, формируют спрос на неё. |
Роли в проекте распределены таким образом, чтобы в ходе его реализации была возможность решать возникающие вопросы на каждом из этапов, а четкое распределение ролей будет способствовать эффективной и качественной работе команды проекта.
Для выявления интереса участников проекта, потерей, которые они могут понести и их вклада, способного решить выявленные проблемы, построим таблицу 8.
Таблица 8 - Характеристика участников проекта по схеме «выгодно-вклад»
Организация, должность |
Выгоды, которые получит участник |
Потери, которые понесёт участник |
Вклад |
Инвестор |
Прибыль. Выгодное капиталовложение |
Время на оценку привлекательности проекта |
Инвестирует капитал и является в будущем владельцем данного бизнеса |
Руководитель проекта |
Прибыль на определенных этапах реализации проекта |
Время на реализацию проекта |
Формулирует основные требования и масштабы проекта. |
Осуществляет поиск арендаторов | |||
Специалисты (директор, бухгалтер, фотограф, видеосьемщик и др.) |
Заработная плата за выполненную работу |
Время на выполнение работ |
Предоставление необходимых физических и интеллектуальных ресурсов |
Арендаторы |
Денежные поступления от арендной платы |
Предоставление необходимого места для реализации проекта | |
Поставщики |
Повышение стоимости своей ТМ. Получение прибыли. |
Время на выполнение заказа. |
Выполняет необходимые поставки фото оборудования. |
Необходимо четко установить потенциальные возможности участников в таблице 8 выполнять свои обязательства по проекту. На этапе выявления проблем необходимо проводить совместные обсуждения ситуации с представителями всех основных заинтересованных сторон.
1.5. Формулировка целей, задач и результатов проекта
Формулировка целей
Целью организации фотостудии является обеспечение потребителей
высококачественной фото продукцией, завоевание не менее 10% рынка фото услуг Приморского района г. Одесса, совершенствование услуги в соответствии с развитием стандартов качества.
Формулировка задач проекта
Главной задачей проекта является предоставление широкого спектра услуг предоставляемой продукции и разнообразие услуг. Необходимо завоевать доверие населения спомощью правильной, эффективной рекламной кампании.
Выявление результатов проекта
Результатами проекта будет: регистрация СПД; подписание договора аренды помещения; заключение договор с поставщиками; заключение
трудовых договор с фотографами и видеосьемщиками; запуск проекта и предоставления полного спектра услуг.
Учитывая поставленные в проекте цели, можно говорить о прогнозируемых результатах, которые будут получены вследствие выбора некоторых стратегий. Формулировка целей и результатов проекта приведена в таблице 5.
Выбор стратегии
Приоритетной в проекте является следующая стратегия:
Ориентация на качество предоставляемой продукции и разнообразие предоставляемых услуг. Завоевать доверие населения можно спомощью правильной рекламы, большого разнообразия фотоуслуг, хорошого качества печатной продукции (фотографии, рамки и тд.) и предоставления широкого спектра услуг.
Учитывая поставленные в проекте цели, можно говорить о прогнозируемых результатах, которые будут получены вследствие выбора некоторых стратегий. Формулировка целей и результатов проекта приведена в таблице 5.
Таблица 9 - Формулировка целей и результатов проекта
Структура проекта |
Проверяемые показатели перемен о ходе реализации проекта |
Источники и средства подтверждения перемен |
Условия и риски |
Глобальная цель |
|||
Завоевать долю рынка фотоуслуг до конца 2011 года в размере не менее 10% в Приморском районе города Одессы. |
Отчеты о маркетинговых иследования, отчеты о соц. опросах. Отчет о финансовой деятельности |
Отчеты маркетинговых исследовательских компаний |
Конкуренты. Ценновая политика. Региональное расположение. |
Специфические цели: |
|||
1) Разработка качественной рекламы, правильно ориентированной на потребителя. 2) Обеспечение широкого спектра фото услуг. 3) Разработка правильной ценовой политики. 4) Прдбор высокопрофессиональных работников. |
1) Подписанный договор аренды. 2) Сертификат качества. 3) Договор с агентством по рекламе. |
1) Формы управленческой отчетност 2) Отчеты рекламных компаний |
Изменеие аренднрой ставки. Высокая цена на предоставляемые услуги. |
Результаты |
|||
1) Ратифицированные договора арен 2) Получение сертификата качества. 3) Подготовлено рекламные акции. |
1) Договора аренды 2) Сертификат качества. 3) Соглашение о размещении реклам |
1) Формы управленческой отчетност 2) Отчеты рекламных компаний. 3) Отчет качества поставляемых цветов. |
1) Наличие квалифицированных фотооператоров и видеосьемщиков |
Виды деятельности |
|||
1) Поиск помещения для аренды 2) Аренда помещения. 3) Создать на предприятии систему управления качеством и пройти аудиторскую проверку организации, которая будет выдавать сертификат. 4) Поиск квалифицированных фотооператоров и видеосьемщиков. 5) Рекламная деятельность. |
1) Характеристики арендодателей и потенциальных покупателей. 2) Претенденты на участие в проекте. 3) Соглашение с рекламной компани |
1) Отчеты рекламных компаний. 2) Подписаны трудовые договора со специалистами. 3) Аудиторское заключение. 4) Отчет качества выполненных работ. 5) Формы управленческой отчетност |
При условии, что проект осуществлен и все материальные, трудовые, финансовые ресурсы поступят в сроки. |
Требуемые средства |
|||
Ресурсы: - трудовые (маркетолог, консультант, финансист и др.); - материальные (фото оборудование и фото товары); - финансовые (инвестиционный капитал). |
1) Специалисты, фотооператоры и видеосьемщики 2) Магазин 3) Фотоаппараты, видеокамеры, ксерокс, принтер и тд. |
Данные о наличии ресурсов на рынке и источники закупок |
1.6. Основные виды деятельности в проектном процессе
Основные этапы для реализации проекта:
Проект открытия собственной фотостудии «25 КАДР»
Поиск помещения под магазин
Проведение ремонтных работ
Подготовка оборудования и материалов
Формирование рабочего персонала фотосалона
Создание портфолио
2. WBS-структура проекта
Построение WBS – структуры в проекте осуществляется в соответствии с целями и задачами проекта.
2.1. Формирование структуры работ в проекте
Основной вид деятельности из предметной области проекта преобразуется в WBS и обосновывается необходимыми ресурсами для выполнения работ.
Основным видом деятельности является продажа цветов через собственный магазин. Деятельность планируется осуществить в результате реализации проекта, в который возможно включение дополнительных, существенно отличных от существующих направлений деятельности.
Фазы (этапы) реализации проекта дают возможность представить себе жизненный цикл реализуемого проекта от его инициализации до закрытия.
Таблица 10 - WBS-структура проекта
Таблица 10 содержит в себе шесть основных фаз реализации проекта: формирование проектной команды; подготовительный период, рекламная акция, регистрация ЧП; выполнение проекта и заключительная фаза в общей сложности 74 задания и этапов реализации проекта.
Дата начала проекта – 08.04.2014 .
Предварительная дата окончания проекта –10.02.2015 г.
Общие затраты – 100 420 грн.
2.2. Разработка графика проектного процесса
Для разработки графика проектного процесса в данном курсовом проекте использовалась программа MS Project 2010. Построение графика на рис. 2 производилось в соответствии с целями и задачами проекта.
Рисунок 2 - График проектного процесса
Из графика на рис.2 мы видим, что общая длительность проекта составит примерно 233 суток со стартом и окончанием .
На графике присутствуют 4 типа связей между работами, основными из которых относятся к типу «конец-начало» или «начало-начало».
Информация о работе Проект открытия собственной фотостудии «25-КАДР»