Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 20:42, курсовая работа
Целью работы является поиск направлений улучшения финансовых результатов промышленной организации.
Для достижения цели исследования в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: - рассмотрено экономическое содержание прибыли как финансового результата деятельности организации; - рассмотрена рентабельность как оценка эффективности деятельности предприятия - рассмотрены факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия; - рассмотрены методические подходы к проведению оценки финансовых результатов; - дана технико-экономическая характеристика объекта исследования;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание прибыли как финансового результата
деятельности организации……………………………………………………...
6
1.2 Рентабельность как оценка эффективности деятельности предприятия.. 9
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности
предприятия……………………………………………………………………... 11
1.4 Методические подходы к проведению оценки финансовых результатов. 11
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ГОМЕЛЬСКОЕ ПО «КРИСТАЛЛ»
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта исследования….… 16
2.2 Оценка состава и динамики прибыли отчетного периода
ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»…………………………………………….
26
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия………………….…. 27
2.4 Анализ формирования и использования прибыли предприятия………… 29
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»……………………..
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………..….………….…… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……….. 38
Таким образом, проанализировав состояние и динамику финансовых результатов деятельности ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» за 2008-2010 гг., с целью расширения объемов реализации востребованной (с учетом проводимой маркетинговой политики с ориентацией на потребителя) потребителям в условиях инновационного развития экономики необходимо обновить производственный ассортимент.
Для чего в организации специалистами финансового бюро, отделом экономического анализа и прогнозирования совместно с другими подразделениями организации был разработан инвестиционный проект по созданию нового производства по изготовлению (импортозамещению) цепной продукции: цепей и браслетов из драгоценных металлов.
Данный бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» рассчитан на 2011-2018 гг.
Описание и цель инвестиционного проекта – создание нового производства, расширение действующего производства, техническое перевооружение, увеличение объемов производства и реализации выпускаемой продукции, расширение номенклатуры и ассортимента ювелирных изделий, сокращение импорта ювелирных изделий, увеличение экспорта ювелирных изделий за пределы республики в ближнее и дальнее зарубежье, создание новых рабочих мест.
Привлекательность проекта (основные конкурентные преимущества) – организации промышленного производства нового вида ювелирной продукции, традиционно пользующейся устойчивым спросом населения, удовлетворение потребности населения Республики Беларусь в цепной продукции собственного производства, создание новых рабочих мест, организация импортозамещающей продукции.
Направления использования инвестиций – подготовка производства, строительство, закупка оборудования, пополнение оборотных средств для увеличения объемов производства и расширения номенклатуры и ассортимента ювелирных изделий.
Место реализации проекта (адрес) – филиал «Завод Ювелир» ОАО «Гомельское ПО «Кристалл», г. Гомель, ул. Черниговская, д. 22б, корпус № 2.
Дата начала реализации проекта – 2011 г.
Наименование продукции – осваиваемый новый вид продукции – цепи и браслеты из драгоценных металлов.
Назначение и основные характеристики – ювелирные цепи – совершенно отдельный класс среди украшений. Их используют как отдельно, так и в качестве элемента, на котором держится какое-либо изделие, например кулон или медальон. Базовым компонентом цепи является звено, оно изготавливается путем сгибания кусочка проволоки, сплавления или припаивания концов. Звенья соединяются путем плетения.
Характеристика новизны – освоение выпуска цепочной продукции, расширение ассортимента и номенклатуры ювелирных изделий.
Характеристика внутреннего рынка:
- среднегодовой объем спроса – 18 350 тыс. долл. США (55 млрд. р.) без НДС;
- предполагаемый объем сбыта продукции – 11 300 тыс. долл. США (34 млрд. р.) без НДС
- ожидаемая доля рынка – около 63 %;
- основные
потребители, их
Основные конкуренты, их характеристика – ИООО «ЗИКО» – импортирует в Республику Беларусь цепи ОАО «Красцветмет» г. Красноярск, ООО «Росзолото» – импортирует в Республику Беларусь цепи столичного ювелирного завода «Адамас» г. Москва;
Преимущества перед конкурентами:
- контроль
материалов на входе и в
процессе производства
- система
менеджмента качества
- обеспечение высокого качества выпускаемой продукции за счет эффективного функционирования системы менеджмента качества, ее постоянного совершенствования;
- непрерывное снижение издержек за счет внедрения нового оборудования, технологий, организации труда.
Степень готовности производства (наличие производственных площадей, отвода земель, другое). Для размещения производства цепочной продукции необходима перепланировка действующего производства с организацией участков по изготовлению цепей, что требует разработки проекта реконструкции организации и согласования с органами Государственного пожарного надзора, Государственного санитарного надзора, Государственного контроля в области охраны окружающей среды и прочее.
При разработке проекта, кроме размещения оборудования, предусмотрено: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции существующих помещений и строительству новых, выполнение экологических и природоохранных мероприятий, экономное расходование энергоресурсов, водных ресурсов за счет внедрения оборотного водоснабжения и прочих мероприятий, организацию складских помещений и компрессорной станции.
Проектом
предусмотрено реконструкция
Финансово-экономические показатели проекта:
- общие инвестиционные затраты с НДС – 28 305,0 млн р. (9 514,3 тыс. долл. США), в т. ч.:
- капитальные затраты – 14 109,0 млн р. РБ (4 742,5 тыс. долл. США);
- НДС,
уплачиваемый при
- прирост чистого оборотного капитала – 12 102,0 млн р. (4 067,9 тыс. долл. США);
- простой срок окупаемости проекта – 6,5 лет;
- динамический срок окупаемости проекта – 7,5 лет;
- чистый дисконтированный доход – 1 988 млн р. (668,2 тыс. долл. США);
- внутренняя норма доходности – 3,0 %;
- индекс рентабельности – 1,2;
Источники финансирования общих инвестиционных затрат:
- собственные средства – 18 965,0 млн р. (6 374,8 тыс. долл. США);
- кредиты банков – 9 340,1 млн р. (3 139,5 тыс. долл. США);
- государственное участие – нет;
- прочие
заемные и привлеченные
Таким образом, предложенная реализация инвестиционного проекта по освоению и изготовлению совершенно новой цепной продукции, позволит увеличить объемы реализации и конечные финансовые показатели производственной деятельности организации (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Показатели рентабельности производственной деятельности до и после реализации инвестиционного проекта по изготовлению цепной продукции в
ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»
Показатели |
Годы |
Изменение (+/-) |
Темпизменения, % | |
2010 |
2011 | |||
1. Выручка от реализации продукции (нетто), млн р. |
183 700 |
217 700 |
34 000 |
118,51 |
2. Полная себестоимость |
172 605 |
199 805 |
27 200 |
115,76 |
3. Прибыль от реализации продукции, млн р. |
11 095 |
17 895 |
6 800 |
161,29 |
4. Чистая прибыль, млн р. |
7 502 |
12 761 |
5 259 |
170,10 |
5. Амортизация отчетного периода, млн р. |
747 |
1 030 |
283 |
137,88 |
6. Среднегодовая стоимость капитала, млн р. |
103 756,0 |
132 061,1 |
28 305,1 |
127,28 |
7. Рентабельность |
Окончание таблицы 3.1
Показатели |
Годы |
Изменение (+/-) |
Темпизменения, % | |
2010 |
2011 | |||
7.1. по прибыли от реализации продукции (стр. 3 / стр. 2 · 100 %) |
6,43 |
8,96 |
2,53 |
- |
7.2. по чистой прибыли (стр. 4 / стр. 2 · 100 %) |
4,35 |
6,39 |
2,04 |
- |
7.3. по чистому денежному потоку ((стр. 4 + стр. 5) / стр. 2 · 100 %) |
4,78 |
6,90 |
2,12 |
- |
8. Рентабельность продаж, %: |
||||
8.1. по прибыли от реализации продукции (стр. 3 / стр. 1 · 100 %) |
6,04 |
8,22 |
2,18 |
- |
8.2. по чистой прибыли (стр. 4 / стр. 1· 100 %) |
4,08 |
5,86 |
1,78 |
- |
8.3. по чистому денежному потоку ((стр. 4 + стр. 5) / стр. 6 · 100 %) |
7,95 |
10,44 |
2,49 |
- |
9. Рентабельность капитала, % |
||||
9.1. по прибыли от реализации продукции (стр. 3 / стр. 6 · 100 %) |
10,69 |
13,55 |
2,86 |
- |
9.2. по чистой прибыли (стр. 4 / стр. 1· 100 %) |
4,08 |
5,86 |
1,78 |
- |
9.3. по чистому денежному потоку ((стр. 4 + стр. 5) / стр. 6 · 100 %) |
7,95 |
10,44 |
2,49 |
- |
В соответствии с данными, представленными в таблице 3.1 видно, что при реализации предлагаемого инвестиционного проекта по изготовлению цепной продукции в ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» в 2011 г. (в первый год реализации проекта) по сравнению с последним исследуемым годом 2010 г. возрастут все конечные финансовые показатели. Это не только позволит увеличить конкурентоспособность исследуемой организации, но и усилит инновационную активность организации на потребительском рынке республике и за рубежом в рамках выполнения государственных программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль
по определению белорусского экономиста
Алексеенко Н. А. – важнейший показатель
производственно-хозяйственной
В деятельности промышленных организаций основным показателем, характеризующим относительный уровень прибыльности является уровень рентабельности реализованной продукции. Его применяют при сравнении результатов хозяйственной деятельности организаций. Он характеризует размер прибыли, полученной на каждые сто рублей понесенных расходов на изготовление продукции.
Размеры
показателей прибыли и
Согласно методике белорусского экономиста Савицкой Г. В. основными задачами являются следующие: систематический контроль за формированием прибыли; определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль; выявление резервов увеличения суммы прибыли и прогнозирование ее величины; оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
В процессе анализа используются такие показатели прибыли: маржинальная прибыль, прибыль от реализации продукции, брутто-прибыль, чистая прибыль, капитализированная прибыль, потребляемая прибыль и др. Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа.
Следует отметить, что в ходе написания работы были изучены и другие научные труды ведущих белорусских экономистов по теме исследования (Стражева В. И., Ермолович Л. Л., Адаменковой С. И., Елисеевой Т. П., Нехорошеваой Л. И., Акулич В. В., Чернобривца А. С. и др.), которые не отражены в силу ограниченности объема написания данного вида работы: курсовая работа.
Проанализировав
организационно-экономическую
Несмотря на рост масштабов производственной и сбытовой деятельности в последний анализируемый период, эффективности использования материальных ресурсов, трудовых ресурсов и основных средств, на предприятии имеет место снижении эффективности текущих затрат и результативности основной производственной деятельности.