Разработка программного обеспечения для предметной области «Мотель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствование управления в сфере гостеприимства.
Задачи:
Определить сущность, содержание услуг средств размещения и рассмотреть мотель, как средство размещения в системе дорожного сервиса;
Изучить принципы размещения мотелей и требования к ним в системе дорожного сервиса;
Изучить преимущества использования быстровозводимых зданий, рассмотреть мотель, в разных странах мира.

Содержание

Введение 1
Список условных сокращений 2
1. Аналитическая часть 4
1.1. Анализ предметной области 4
1.2. Анализ требований и определение спецификаций 8
2. Проектная часть 10
2.1. Описание прецедентов, диаграмма прецедентов 10
2.2. Структура базы данных 13
2.3. Скриншоты процесса создания БД 14
2.4. Полная информация о программном продукте 20
2.5. Документация пользователя 21
Заключение 22
Библиографический список 23

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 745.43 Кб (Скачать файл)

 

Весь  процесс “Функционирования мотеля” разбивается на:

1)“Предоставление  номеров” иллюстрирует деятельность  сдачи номеров с предварительной  регистрацией;

2)“Обслуживание  номеров” представляет собой  процесс поддержания персоналом мотеля порядка в номерах;

3)“Обеспечение телефонных переговоров” – это совокупность оказываемых мотелем услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.

При этом входные, выходные данные, а так же механизм и управление остаются неизменными, но используются совместно с каждым из трёх процессов, как показано на рисунке 2.

    1. Структура базы данных

 

Структура БД состоит из нескольких этапов создания. На каждом из этапов создавались отдельные  части БД, которые в совокупности позволяют отразить полную картину  проделанной работы. В самом начале создания продумывался каждый шаг,и в дальнейшем осуществлялась их проработка. Первостепенной стояла задача создания таблиц и их взаимодействие.

Создание  запросов в БД – это одна из наиболее сложных задач всего процесса. В конструкторе запросов важно правильно указать ту информацию из таблиц, которую мы хотим отразить в запросе, и при этом соблюсти правильность выполнения запроса.

Формы и отчёты в БД – это наипростейшая задача создания. Это обусловлено тем, что  Microsoft Office Access есть очень удобная кнопка создания. Нажимая на кнопку форма или отчёт, отображается готовый вариант, который при случае можно изменить.

Очень важной задачей в процессе построения БД, было создание общей формы, при помощи которой без труда можно переместится из таблицы в запрос, отчёт, форму и обратно. Общая форма составлена из кнопок, под которые подложена ссылка на нужный нам объект, будь то запрос, отчёт, форма или таблица.Нажимая на кнопку, мы переходим от одного объекта БД к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Скриншоты процесса создания БД

 

На рисунке  ниже представлены скриншоты, таблиц, созданных в процессе построения БД. В таблице клиент и сотрудники, наглядно отражена вся информация, которая необходима, для процесса управления мотелем.

 

Рис 3. таблица Microsoft Office Access «Клиент»

 

Рис 4. таблица MicrosoftOfficeAccess«Сотрудники»

 

Рис 5. Таблица MicrosoftOfficeAccess«Дополнительные услуги»

 

На рисунке  ниже представлены схема данных, на которой отражены связи между  таблицами БД. От правильности построения связей зависит работа составленных запросов.

 

Рис 6. схемаданных Microsoft Office Access

 

На рисунках представленных ниже, изображены запросы, при использовании которых, отражается нужная пользователю информация.

 

Рис 7. MicrosoftOfficeAccessзапрос «Информация о номере»

 

 

 

Рис. 8 Microsoft Office Access запрос «занятый номер»

 

Далее на рисунках представлены основные отчёты, формы и очень важная общая форма, при помощи которой можно перемещаться по БД из одного объекта к другому. Что касается отчётов, то они непосредственно подводят итог всей работы и являются основными документами, которые необходимы для функционирования мотеля.

 

Рис. 9 Microsoft Office Access отчёт «состояние номера»

 

Рис. 10 MicrosoftOfficeAccessотчёт «квитанция клиента»

 

Рис. 11 Microsoft Office Access форма «бронирование»

 

 

Рис. 12 MicrosoftOfficeAccessформа «Информация о сотруднике»

 

 

 

Рис. 13 ОбщаяформаMicrosoft Office Access

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Полная информация о программном продукте

 

Для полноценной работы БД, важно использование пакета прикладных программ MicrosoftOffice не ниже 2007 версии.  Для использования этого пакета разработаны необходимые системные требования, которые описаны ниже:

  • ОС Microsoft Windows XP с пакетом обновления 3 или более поздняя версия (WindowsVista, либо Windows 7; MicrosoftWindowsServer 2003 или Microsoft WindowsServer 2008).
  • Оперативная память — 512 Мбайт или выше; привод DVD-ROM. Если Office устанавливается поверх Windows 7, потребуется ПК, оборудованный процессором с тактовой частотой 1 ГГц, а также объем оперативной памяти 1 Гбайт и выше.
  • Для успешной установки MicrosoftOffice требуется освободить 3 Гбайта на жестком диске.
  • Если загрузка компонентов MicrosoftOffice проводится черезИнтернет, потребуется широкополосное подключение, обеспечивающее скорость передачи данных 128 Кбит/с и выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Документация пользователя

 

Для того, чтобы использовать программный продукт, необходимо правильно установить пакет прикладных программ MicrosoftOffice не ниже 2007 версии и при этом с обязательным наличием пакета MicrosoftOfficeAccess. Для начала необходимо приобрести нужный пакет, скачав его в интернете или приобрести на носителе.

Для того чтобы начать процесс установки Microsoft Office нужно вставить диск в CD/DVD привод или двойным щелчком по ярлыку запустить инсталлятор программы.

В появившемся  окне на будет предложено два типа:

  • Полная установка (Установить)
  • Выборочная установка (Настройка)

В первом варианте будет установлен полный пакет  приложений со всеми параметрами  по умолчанию. Во втором варианте у  вас есть возможность указать  состояние установки каждого  из приложений. Все описания компонентов  понятны и вам не составить труда выбрать нужные вам элементов или отказаться от компонентов, которые вам не нужны. 
Нажимаем на кнопку установить.

Начинается  ход выполнения установки MicrosoftOffice 2010.Примерно через 10-20 минут установка программы будет завершена. Все программу мы установили. По окончанию мастер сообщит вам ее результат.

После установки  пакета, запускаем MicrosoftOfficeAccessи на вкладке файл выбираем открыть, далее указываем путь к файлу и нажимаем открыть. После произведенных операций станет доступной БД, в которой можно работать, изменять и редактировать данные.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вданной курсовой мы рассмотрели организацию мотелей для обслуживания транспортных туристов, так же былиподробноразобраныследующиеразделы:

постановказадачи(описанытребованиякинформационнойсистемевцелом,кфункциямиквидамобеспечения,даетсяпостановказадачи);

функционально-ориентированноепроектированиеинформационнойсистемыпредставленопостроениемдиаграммдекомпозицииIDEF0;

Наоснованииизученныхданныхбыларазработана программадляболееудобноговзаимодействияпользователясбазойданных,ееиспользованиепозволяетавтоматизироватьпроцессведения учёта прибытия и выбытия клиентов, а так же ведение всех совершенных операций в мотеле. Предоставляетсявозможностьзаписи,изменения,удаленияипоискаинформациивБДпоразличнымпараметрам.Производитсяхранениеинакоплениеданных,удобныйинтерфейспозволяетбыстрополучитьнеобходимуюинформацию.

РазработаннаямодельпредназначенадляреализациивMicrosoftOfficeAccess.

 

 

 

Библиографический список

 

Гвоздева Т.В. Программирование информационных систем: учебник для вузов / Гвоздева Т.В., В.В. Фаронов.: Феникс, 2009;

Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – М.: Интернет-университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру, 2008.

Кухарчик А.Н. PHP: обучение на примерах / А.Н. Кухарчик.- М.: Новое знание, 2004;

Петров В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2002.;

Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2006.;

Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 1998.

 Актуальные  задачи развития туризма в  России на современном этапе  и задачи.Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2005

 Балабанов  И.Т., Балабанов А. И. Экономика  туризма: Учеб.пособие. М., 2006

Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 2004

 Гостиничный  и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 2001

 Ефремова  М. В. Основы технологии туристского  бизнеса: Учеб.пособие. - М.,2001-2003.  

КвартальновВ.А.Туризм:Учебник.М.2000.

Купер К, ФлетчерД., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 1998.

 Основы  туристской деятельности: Учебник  для туристских лицеев и колледжей  / Авт.-сост.Е.Н.Ильина.М.2001 

Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 2000 

Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2003. 

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2007

 Развитие  туризма на современном этапе  и задачи Академии туризма  / Под ред. Ю. В.Кузнецова.-СПб.2000.

 Сенин  В. С. Организация международного  туризма: Учебник. М., 2000.

Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.

Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. М., 2006

 Устойчивое  планирование туризма: Пособие  для специалистов по местному  планированию.Мадрид,2002

Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научных  трудов / Под ред. Г. А.Кононовой.СПб.,2008

 Соловьев  Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент  гостеприимства: Справ. -метод. пособие.М.,2003

Стадник А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице: Метод.разработка. М.: Высш. шк. по туризму и гостиничному хозяйству, 2000

 Требования  к индустрии гостиниц, ресторанов  и кафе в 2004 году: По материалам  Белой Книги ХОТРЕК. М.,2004. 

 Управление  персоналом организации: Практикум:  Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова.М.:ИНФРА-М,2002

Туриз и гостиничное хозяйство,Москва, Ростов-на-Дону: "МарТ", 2005. - 352 с.

 

 


Информация о работе Разработка программного обеспечения для предметной области «Мотель»