Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является предложение путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг».
Данная цель определяет следующие задачи исследования:
● рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности организации;
● исследовать каналы сбыта, а так же методы продвижения товара на рынок;
● провести анализ сбытовой деятельности на ООО «Крафтвинилторг»;
● предложить пути увеличения продаж на ООО «Крафтвинилторг».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….6
1.1 Сущность, функции и задачи сбытовой деятельности предприятия ……..6
1.2 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия…………………...16
1.3 Управление сбытовой деятельностью предприятия………………………22
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРАФТВИНИЛТОРГ»……………………………………………………...32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………32
2.2 Анализ системы сбыта ООО «Крафтвинилторг»………………………….36
2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия…………...44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….. ……52
3.1 Проблемы управления сбытом на предприятии…………………………...52
3.2 Направления совершенствования системы сбыта…………………………56
3.3 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. …….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Валентин ОВ.doc

— 896.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность оборотного капитала – это показатель,  определяющий доходность или убыточности предприятия. Под оборотным капиталом понимается самая подвижная часть капитала, другими словами это активы предприятия, которые с легкостью можно трансформировать в денежные средства. Показатель рентабельности оборотного капитала говорит об уровне прибыльности бизнеса. Чем выше будет коэффициент рентабельности оборотного капитала, тем больше будет прибыльность бизнеса. Рентабельность может рассчитываться как в общем плане, так и на отдельных элементах, иными словами, расчет может быть произведен исходя из общего объема производства и на конкретной части капиталовложений.

Расчет рентабельности за 2010-2012г.г. представлен в таблице 7.

 

 

Таблица 7 – Расчет рентабельности  ООО «Крафтвинилторг» за 2010-2012г.г.

 

 

Наименование  показателя

Формула расчета

Значение, в %

2010

2011

2012

Рентабельность  совокупного капитала (активов)

РА=

Прибыль за отчетный период

Среднегодовая стоимость активов 


4,6

1,0

96,9

Рентабельность  продаж

РП=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода 

Выручка от реализации продукции в отчетном периоде


6,5

8,1

15,2

Прибыльность  продаж

ПП=

Чистая прибыль  отчетного периода 

Выручка от реализации продукции в отчетном периоде


0,02

0,0001

0,10

Рентабельность  затрат

РЗ=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода 

Полная себестоимость  реализованной продукции 


6,9

8,9

17,9

Рентабельность  оборотного капитала

РЗ=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода 

Среднегодовая стоимость оборотных средств


0,16

0,24

0,87


 

 

Источник: собственная  разработка по материалам предприятия

 

 

Из данных таблицы 7 можно сделать следующие выводы. За период 2010-2012 г.г. рентабельность активов существенно повысилась с 4,6% до 96,9%. Это говорит о том, что в 2012 году ООО «Крафтвинилторг» эффективно использует свой капитал. Как показывает анализ, факторы повышения рентабельности активов ООО «Крафтвинилторг» в 2011 году были в первую очередь маркетинговые (эффективная реализация мероприятий, воздействующих на объем и характер спроса на товары и услуги, расширение сбыта и увеличение прибыли). На величину Ра положительное влияние также оказало улучшение использования основных фондов и оборотных активов.

Из полученных данных видно, что рентабельность продаж также имеет тенденцию к росту на конец  2012 года с 6,5% до 15,2%. Прибыльность продаж является итоговой характеристикой прибыльности основной деятельности предприятия за отчетный период. Данный коэффициент показывает, насколько эффективно «сработала» вся команда. В 2010 году прибыльность продаж составляла 0,02%, однако в 2012 году показатель вырос до 0,10%. Это говорит об успешной работе отдела продаж и эффективной сбытовой политике. По причине грамотного управления все вышеперечисленные показатели обнаружили тенденцию к росту в 2012 году.

Рентабельность затрат показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. Этот показатель повышается в 2011 году с 6,9% до 8,9%. В 2012 году положение предприятия улучшается, и показатель существенно повышается до 17,9%. Это говорит о более грамотном управлении затратами и уменьшении их доли в структуре баланса [34, с.243].

Рентабельность  оборотного капитала иллюстрирует способность  компании получать прибыль от осуществления основной деятельности, то есть своих обычных хозяйственных операций. Прибыль от основной деятельности исключает элементы прибыли от продажи активов или владения корпоративными правами других предприятий. Этот показатель также растет в течение 2010-2012г.г. с 0,16% до 0,87%.

Таким образом, анализ показал, что ООО «Крафтвинилторг» стабильное предприятие, которое обнаруживает рост всех видов рентабельности за период 2010-2012г.г.

Для оценки эффективности управления сбытовой деятельностью  предприятия рассчитаем показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Важными для анализа являются следующие коэффициенты:

Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик  устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение величины собственного капитала к валюте баланса. Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5, то есть: Кавт ³ 0,5 [37, с.288].

Коэффициент устойчивого  финансирования  характеризует, какая  часть активов баланса сформирована за счет устойчивых  источников. Коэффициент  устойчивого финансирования определяется как соотношение суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств к валюте баланса.                                                                                  

Коэффициент текущей  ликвидности или коэффициент  покрытия – финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1,5. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала [37, с.288].

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает достаточность у организации  собственных средств для финансирования текущей деятельности. Коэффициент равен отношению разности собственного капитала и внеоборотных активов к величине оборотных активов [37, с.322].

Считается, что  самые низколиквидные (внеоборотные) активы должны финансировать за счет самых устойчивых источников – собственного капитала. Более того, должна остаться еще некоторая часть собственного капитала для финансирования текущей деятельности. Данный коэффициент используется как признак несостоятельности (банкротства) организации. Нормальное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами должно составлять не менее 0,1 [29, с.381].

Следует отметить, что это достаточно жесткий критерий, свойственный только практике финансового  анализа на постсоветском пространстве; большинству предприятий сложно достичь указанного значения коэффициента. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Нормативное значение коэффициента Ка ≤ 0,85 [44, с.460].

Результаты  расчетов для анализа представлены в таблице 8.

 

 

Таблица 8 – Показатели финансового состояния ООО «Крафтвинилторг» за 2010-2012 г.г.

 

Наименование  показателя

2010

2011

2012

Коэффициент финансовой автономии,  Кавт ³ 0,5

3,8

3,9

5,9

Коэффициент текущей  ликвидности, Ктл ≥ 1,15

1,03

1,01

2,3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, Коб  ³ 0,1

0,03

0,01

0,02

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, Коф ≤ 0,85

0,96

0,97

0,94

Коэффициент устойчивого  финансирования, Ктл ≥ 0,75

3,8

3,9

5,9


 

 

Источник: собственная разработка по материалам предприятия

 

 

          Проведенный анализ показывает, что значения коэффициента автономии, соответствующие приведенному ограничению, означают, что все обязательства предприятия могут быть покрыты за счет его собственных средств. Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности в отчетном периоде, так как значение коэффициента автономии выше критериального. Коэффициент устойчивого финансирования показывает, что на конец 2010 года 38 % активов финансировалось за счет устойчивых источников, на конец 2011 года – 39 % активов. На конец 2012 года показатель составил 59%. Высокое значение данного коэффициента отражает достаточную степень независимости предприятия от краткосрочных заемных источников покрытия. Значение коэффициента текущей ликвидности в течение 2010-2011г.г. отчетного периода ниже критериального, что говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что ООО «Крафтвинилторг» не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Однако в 2012 году ситуация изменилась в лучшую сторону, значение коэффициента составило 2,3, что выше критериального. Нормальное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами должно составлять не менее 0,1. Данные ООО «Крафтвинилторг» говорят о недостаточном обеспечении предприятия собственными средствами, так как значения данного коэффициента ниже критерия. Значения коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами за 2010-2012 г.г. характеризуют ООО «Крафтвинилторг» как предприятие, не способное полностью рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Таким образом, за период 2010-2011г.г  торговое предприятие ООО «Крафтвинилторг» можно охарактеризовать как динамично развивающееся. «Базовой» территорией сбыта для предприятия является г.Минск и Минская область. Выручка от реализации товаров за 2010-2011 г.г выросла в 1,8 раза, а в 2012 году рост составил 14 090 млн. рублей. Негативным моментом является большая доля себестоимости, в 2010 году она составила 86,5%. Однако в 2011 и 2012 годах доля себестоимости снижается до 67,4% в 2012 году. За счет этого выросла массовая доля прибыли от реализации продукции, от значения в 6,5% в 2010 году до 15,2% в 2012 году. Это положительная тенденция для предприятия, говорящая о грамотной сбытовой деятельности. Негативным моментом является рост расходов на реализацию. На рост расходов на реализации ООО «Крафтвинилторг» в основном повлияли факторы, не зависящие от сбытовой деятельности. Анализ выполнения договорных обязательств по каждому виду товаров за период 2010-2012 г.г. показал, что ООО «Крафтвинилторг» ведет эффективную сбытовую политику в рамках своего сегмента, и удерживает свои позиции даже в период экономического кризиса. В целом за период 2010-2012г.г. Выполнение договорных обязательство можно назвать удовлетворительным. ООО «Крафтвинилторг» стабильное предприятие, которое обнаруживает рост всех видов рентабельности за период 2010-2012г.г. Однако предприятию не хватает собственных оборотных средств и активов, что негативно влияет на платежеспособность предприятия. Однако из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности на конец 2012 года.

         Структура товарооборота по реализации отражает сильные и слабые стороны работы ООО «Крафтвинилторг». Сильной стороной является способность специалистов своевременно изучить спрос и потребность в товарах, оценить возможность потребностей и определить рынок сбыта. Увеличение объема реализации товаров за период 2010-2012г.г. обусловлены увеличением числа предприятий, заключивших договоры со скидкой. Кроме того, в 2011 году обновлен и расширен ассортимент пленок ПВХ и полистирола.

        Имея хорошую материально-техническую базу, квалифицированных специалистов, ООО «Крафтвинилторг» способно организовать снабжение клиентов на высоком уровне. В ООО «Крафтвинилторг» принимаются дополнительные меры по поддержанию торгового сотрудничества с покупателями, с которыми состоит в договорных отношениях многие годы, а также проводит работу по поиску новых клиентов. Так, в частности, проводится реклама имеющихся на ООО «Крафтвинилторг» товаров через интернет, в журналах, газетах. Все это позволяет привлечь покупателей и расширить зону деятельности ООО «Крафтвинилторг».

Сотрудники  отдела продаж ООО «Крафтвинилторг» проводят исследования спроса на потребительские товары на основе учета объема и структуры продаж за определенный период времени, анализа деятельности конкурентов, а так же информации, получаемой из различных специализированных периодических изданий, на специализированных выставках, непосредственно от покупателей. Ограниченность масштабов деятельности и доступа информации не позволяют ООО «Крафтвинилторг» организовать более глубокое изучение спроса на рынке товара, поэтому в этих целях особое внимание уделяется исследованиям, проводимым государственными структурами, которые проводят специальные исследования спроса рынке Республики Беларусь. На основе полученных данных дается обзорная характеристика регионального рынка, выделяются сегменты (по уровню доходов), целевые группы (на основе особенностей требований к товару). Необходимая социологическая информация собирается путем исследования позиций основных участников рынка товара – покупателей. При определении потребности в товаре в ООО «Крафтвинилторг» ориентируются на следующие факторы: обеспеченность потребителей данным продуктом в предыдущем году; число потребителей, коэффициент их изменения; норматив обеспеченности данным продуктом.

Проведенный анализ говорит об эффективной системе  управления сбытовой деятельностью ООО «Крафтвинилторг», однако предприятию необходимо расширить рынок сбыта.

3   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

3.1  Проблемы управления сбытом на предприятии

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»