Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:39, курсовая работа
Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования управления системой складского хозяйства предприятия.
1.1 Понятие складского хозяйства и особенности его функционирования.
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров.
Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Транс-Рейд-34»
2.2 Оценка организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34»
Глава 3. Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34».
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ООО «Транс-Рейд-34»
3.2 Предложения по оптимизации процесса складирования и уменьшению затрат на организацию складского хозяйства предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
Заключение
Список литературы
В процессе выгрузки и приемки материалов избегается излишнее их накопления в местах приема и не допускается количественных и качественных потерь. Площадки для выгрузки и приемки продукции оснащены приборами для определения фактического количества и контроля качества материалов, инструментом для вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки подается оборудование и приспособления, используемые при выгрузке: соединительные мостки для проезда погрузчика из склада в вагон, внутрискладская тара, грузозахватные приспособления. Своевременное оснащение мест выгрузки сократит время выполнения этой операции.
Кроме того, продукция на складе сгруппирована с учетом объемно-весовых характеристик и физико-химических свойств. Эта работа выполняется с целью образования групп продукции примерно одинаковых по указанным параметрам. Для хранения каждой группы продукции выделяется отдельный участок в зоне хранения, оснащенный соответствующим оборудованием для складирования и хранения. Это является еще одним признаком рациональности организации складского хозяйства на данном предприятии.
Кроме того, важно сделать еще одно маленькое замечание по поводу размещения продукции на складе. Существует возможность применения метода Парето, который позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.
В данном случае важно для правильного расположения учитывать динамику спроса на ту или иную продукцию, или хотя бы, проанализировать изменение темпов роста различных видов товарной номенклатуры с целью выделения наиболее востребованных групп и наименее реализуемых. На рассматриваемом нами предприятии этот принцип не учитывается, хотя он мог бы сделать складское хозяйство еще менее затратным и более рационально организованным.
3.3 Предложения по оптимизации
процесса складирования и
Существует большое количество систем направленных на автоматизацию той или иной деятельности. Одни из них претендуют, на звание комплексных систем автоматизации, другие не пытаются объять необъятное и специализируются на автоматизации конкретных бизнес процессов.
Доля российских разработчиков систем автоматизация достаточно велика, рассмотрим более подробно наиболее популярные отечественные средства разработки прикладных решении.
«БОСС-Референт»
Данная система разработана компанией "АйТи". Она ориентирована на поддержку управления организацией и эффективной работы сотрудников, на накопление знаний, и при этом имеет развитые дополнительные сервисы.
Основное применение - создание корпоративной системы, охватывающей деятельность сотрудников на своих рабочих местах и поддерживающей управленческие бизнес-процессы. Поддерживает делопроизводство, организационное управление, согласование документов. Отличительная особенность ее в том, что, будучи полноценной системой документооборота, она уже обладает всей необходимой функциональностью для реализации делопроизводства. В ней с самого начала фигурируют понятия, роли и функции, присущие организациям со сложной иерархической структурой.
Другая отличительная черта системы "БОСС-Референт": в ней реализованы функции контроля договоров, учета материальных ценностей, потокового сканирования и распознавания (в "БОСС-Референт" интегрирована система FineReader), электронной конференции и доски объявлений.
Система реализована на платформе Lotus Notes. Благодаря этому вдобавок к функциям "БОСС-Референт" пользователи получают в свое распоряжение и функции среды Lotus Notes, включая электронную почту, репликацию данных, возможность удаленной работы и т. д.
"БОСС-Референт" является наиболее
открытой во всех смыслах
«БЭСТ-5»
Система управления предприятием БЭСТ-5 разрабатывается c 2001 года большим коллективом специалистов по информационным технологиям, управлению, бухгалтерскому и налоговому учету. Система динамично развивается, адаптируется к законодательству, впитывает новые идеи и опыт применения на множестве предприятий. Она является надежным помощником в бизнесе в решении самых насущных задач, стоящих перед предприятием.
В программе имеют средства для ведения учета и выработки управленческих решений по всем аспектам деятельности современного торгового, производственного или бюджетного предприятия. Для этих целей в программе имеется ряд базовых функциональных блоков: финансы, торговля, производство, персонал. Кроме того, имеется постоянно расширяемый набор отраслевых и специализированных решений (БЭСТ-МАГАЗИН, БЭСТ-АЛКО, БЭСТ-ПИТАНИЕ и др.), которые развивают и дополняют основную программу.
Система предоставляет развитые и гибкие средства регистрации фактов хозяйственной жизни в оперативном режиме с одновременным их отражением в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете. Автоматизировано большинство бизнес-процессов предприятия с адекватным документарным представлением. Имеются возможности для прямой регистрации данных в учете соответствующего вида. Дана возможность организации специального учета по собственным планам счетов.
Управленческие функции программы базируются на подсистеме бюджетирования деятельности предприятия и контроля исполнения планов (план-факт анализ). Пользователь программы может самостоятельно разработать набор операционных, дополнительных, финансовых и специальных бюджетов и рассчитывать бюджеты по периодам, вариантам плана, центрам финансовой ответственности и в других аналитических разрезах. Имеются средства для настройки специальных форм план-факторного анализа и расчета финансовых коэффициентов для контроля исполнения бюджетов и выработки управленческих решений.
Концепция системы ориентирована на быструю параметрическую настройку программного комплекса без привлечения специалистов по программированию. В подавляющем большинстве случаев этого оказывается достаточно. Вместе с тем, в программе имеются средства программных доработок. На первом уровне пользователю предоставляется возможность разработки небольших программ (PlugIn) с сохранением базовой функциональности. На втором уровне система предлагает полноценную встроенную среду разработки, вплоть до создания новых приложений.
В системе БЭСТ-5 имеется встроенная интегрированная среда разработки (IDE), которая используется при создании самой программы и предоставляется всем пользователям для создания собственных функциональных элементов. Программирование может осуществляться на высокоуровневом языке Harbour или с использованием языка программирования Си с использованием отладчиков и других средств ускоренной разработки. Среда разработки поставляется бесплатно.
Программный комплекс ориентирован на использование малыми и средними предприятиями. Учитывая это обстоятельство, разработчики системы БЭСТ-5 поставили целью создания программного комплекса с минимальной стоимостью владения.
Система управления предприятием БЭСТ-5 предназначена для использования малыми и средними предприятиями. Она обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета, планирования и контроля хозяйственной деятельности на предприятии.
Система управления предприятием состоит из набора функциональных элементов - приложений. Каждый такой элемент автоматизирует определенное направление деятельности предприятия. Приложения объединены по функциональные блоки, так что система имеет двухуровневое строение.
«ИС Парус
В основу Корпоративной информационной системы ПАРУС заложены следующие базовые принципы:
Архитектура "клиент-сервер": важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы: теперь приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами. В результате на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что радикально сокращает информационные потоки в ЛВС.
Масштабируемость: корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. О Парусе можно сказать, что это масштабируемая система.
Масштабируемость решений ПАРУСА базируется:
на многоплатформенности технологий, что предполагает оптимальный подбор используемого программного обеспечения в зависимости от конкретной ситуации и допускает, наряду с достижением целей построения корпоративной системы управления, применение на отдельных автоматизируемых участках относительно дешевых и легко сопровождаемых решений на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемых с информационным ядром Системы, реализованном на СУБД Oracle;
на принципе построения продуктов ПАРУСа в единую преемственную линию. Так, начав с относительно простой и дешевой Системы 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, можно впоследствии перейти на более мощную "Систему управления ПАРУС" на базе Oracle.
Модульность: система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Благодаря модульной структуре внедрение можно начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оптимально по финансовым возможностям.
Заказав проектное или специальное решение, заказчик может получить модифицированное под собственные нужды "коробочное" или совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями Системы. Если необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с Системой ПАРУС. Во многих случаях такое взаимодействие уже реализовано (например, приложение "Фондовый отдел нефтебазы" взаимодействует с программно-аппаратным комплексом для автоматической отгрузки нефтепродуктов).
Интеграция с Web-технологиями:
В основе ПАРУС-ON-LINE лежит трехуровневая схема, включающая следующие компоненты:
корпоративный сервер управления данными и соответствующими методами их обработки.
корпоративный сервер приложений (Web-сервер), отвечающий за взаимодействие с сервером управления данными и обеспечивающий подготовку требуемой информации для визуализации.
универсальная программа просмотра содержимого Web-узлов (Web-браузер).
На сервере управления данными хранится корпоративная база данных и бизнес-логика, реализованная в КИС ПАРУС.
На сервере приложений хранятся ASP-сценарии (Active Server Pages), позволяющие отображать в html-формате данные из корпоративной базы данных и заносить в эту базу информацию, введенную пользователями через Web-интерфейс.
Благодаря специализированным функциям модуля "Администратор", входящего в состав КИС ПАРУС, пользователь получает возможность интерактивной настройки Web-интерфейсов для любого раздела системы - определять состав, названия и порядок следования отображаемых полей, указывать обязательные для заполнения поля, значения по умолчанию и т.п. Генерация Web-интерфейсов выполняется автоматически на основании пользовательских настроек и asp-сценариев.
Интеграция с программными продуктами других разработчиков:
Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой -- "де-факто" стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:
многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности Системы.
сотрудники предприятия, где внедряется Система, часто уже имеют навыки работы со "стандартными" программами. Если это не так, то обучиться работе с ними достаточно легко: ведь они изначально ориентированы на массовое применение.
отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов).
Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют Систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel).
В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе.
Открытость: открытость Системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами:
вместе с Системой может поставляться описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, разрабатываемых Вами при помощи генератора отчетов Seagate Crystal Reports -- как при работе с Системой, так и среде самого генератора.
при необходимости, в поставку Системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта. Эти меры призваны облегчить специалистам Вашего предприятия развитие и адаптацию Системы своими силами.
возможность использования открытых API-интерфейсов позволяет интегрировать Систему с программами, созданными силами специалистов Вашего предприятия.
Структура записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в Системе, может быть дополнена произвольным количеством характеристик, тип и назначение которых определяется самим пользователем. Благодаря этому Вы сможете проводить отбор и обобщение информации на основании характеристик, учитывающих Ваши специфические требования.
Информация о работе Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»