Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 05:15, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"
Предметом исследования является анализ методов управления организацией, прогнозирование прибыли и определение факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.
Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение 75
Самостоятельное значение
имеет показатель рентабельности, исчисляемый
как отношение прибыли к
Существует большое число показателей прибыли и рентабельности. Но нет необходимости производить расчет и анализ всех из них. Рассчитав самые важные коэффициенты, менеджер с наибольшей скоростью и эффективностью может оценить финансовое положение предприятия и принять грамотное управленческое решение.
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия по-разному: одни – положительно, другие отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Наиболее интересной является классификация факторов И. А. Бланка, позволяющая дать системную классификацию факторов прибыли. Данная классификация представлена на рисунке 4.
Рис. 4 Классификация факторов, влияющих на прибыль
При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.
К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, социальные условия труда и быта работников предприятия.
Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них: степень политической стабильности; состояние экономики государства; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит; налоговая политика государства; емкость рынка; платежеспособный спрос потребителей (динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки); цены, устанавливаемые поставщиками товаров (повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен; торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров; повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивают текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль).
К внутренним факторам относятся:
- объем валового дохода;
- производительность труда работников;
- скорость оборачиваемости товаров;
- наличие собственных оборотных средств;
- эффективность использования основных фондов;
- объем товарооборота;
- порядок ценообразования;
- уровень издержек обращения;
- структура товарной
продукции может оказывать как
положительное, так и
По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:
- экстенсивные факторы;
- интенсивные факторы.
К экстенсивным относятся
факторы, которые отражают объем
производственных ресурсов (например,
изменение численности
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализованных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Анализ прибыли производится по плановым и фактическим данным финансового и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и периодической отчетности.
Важное значение имеет анализ прибыли, который производится по отдельным ее источникам. Особое внимание в процессе анализа прибыли следует обратить на наиболее значимую статью ее формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую прибыли предприятия, которая зачастую по своему объему превышает балансовую прибыль. Чтобы осуществит данный анализ наиболее удобным и широко используемым является факторный анализ прибыли от реализации. При проведении данного исследования определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.
Рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущем под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение. Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Вывод по главе 1:
Управленческое решение представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления, в частности на прибыль.
Прибыль - особый воспроизводимый ресурс коммерческой организации, многогранный показатель, характеризующий разные стороны бизнеса: его конечный финансовый результат, эффект хозяйственной деятельности коммерческой организации, чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск предпринимательской деятельности. Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия.
Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия, объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии, выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения.
После этого следует выделить факторы, влияющие на прибыль. С помощью факторного анализа руководителю удается определить степень влияния на величину прибыли основных факторов. То есть дается анализ формирования прибыли на предприятии по отдельным ее источникам.
Рентабельность является показателем эффективности использования различных факторов деятельности предприятия, которые влияют на прибыль. Следует рассчитывать показатели рентабельности, объединенные в систему показателей. При этом расчет большого количества показателей приводит к перегрузке аналитического исследования и уходу в сторону от цели исследования. Достаточно рассчитать основные показатели рентабельности деятельности предприятия для того, чтобы выявить тенденции и провести необходимый анализ. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации.
В своем преддипломном проекте автор рассматривает деятельность хозяйствующего субъекта на примере ЗАО "Викинг"
Основным направлением деятельности закрытого акционерного общества «ВИКИНГ» является розничная торговля фармацевтическими средствами. Но в марте 2007 года ЗАО расширило сферу деятельности, открыв турфирму. На рынке туристских услуг анализируемая компания выступает как турагент. Основная деятельность компании – предоставление комплекса услуг по организации туристического обслуживания индивидуальных и корпоративных клиентов. Основные услуги туристического агентства, включают: бронирование и продажа индивидуальных и групповых туров в различные страны мира.
Данная фирма имеет широкий спектр агентских договоров с самыми крупными туроператорами Санкт-Петербурга. Среди них: Нева, Атлас, Тез Тур, Капитал Тур, Пегас и т.д. Данные операторы имеют огромное количество разнообразных предложений, которые дают возможность менеджерам т/ф «Викинг» подбирать тур идеально под предпочтения своих клиентов. Наиболее распространенным спросом пользуется пляжный пляжный отдых в зарубежных странах. Клиенты фирмы при заказе тура выбирают такие направления как Египет, Турция, Таиланд, Тунис Греция. Если говорить о выборе гостиницы, то чаще всего клиенты турфирмы выбирают 3х и 4х звездные гостиницы недалеко от пляжа.
Миссия предприятия: «Мы предлагаем хорошо организованный и тщательно продуманный отдых от лучших туроператоров и качественное обслуживание благодаря отзывчивому и внимательному персоналу».
Туристическое агентство «ВИКИНГ» расположено по адресу 188730 Ленинградская область, Приозерский район, пос Сосново, ул Озерная д1. Это торговый центр на центральной площади поселка, что является идеальным местом расположения в поселке, гарантирующем простату поиска фирмы. С одной стороны расположение фирмы в поселке кажется отрицательным аспектом. Так как резко снижает рынок реализации услуг до границ поселка. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Сосново - поселок являющийся административным центром Сосновского сельского поселения, состоящего из 9ти поселков и занимающего около 243 км2 имеющие население численностью (на 2007г) 9020 человек. Численность же самого поселка составляет 6080 человек. Благодаря этому Сосново является поселком с хорошо развитой инфраструктурой и в принципе по уровню урбанизации не уступает городу. А благодаря близкому расположению относительно Санкт-Петербурга (73км) благосостояние населения сравнимо с благосостоянием жителей Санкт-Петербурга. А наряду с абсолютным отсутствием в это районе фирм-конкурентов географическое положение является хорошим преимуществом фирмы.
На рассматриваемом
мною предприятии применяется
Упрощенная система
Информация о работе Теоретические основы управления предприятием