Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 05:15, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"
Предметом исследования является анализ методов управления организацией, прогнозирование прибыли и определение факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.
Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение 75
Порядок исчисления налоговой
базы: Статьёй 346.20 Налогового кодекса
РФ устанавливаются следующие
6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Т/ф "Викинг" относится ко второй категории.
Организационная структура предприятия
Под организационной
структурой управления предприятием понимается
состав (перечень) отделов, служб и
подразделений в аппарате управления,
системная их организация, характер
соподчиненности и подотчетност
На данном предприятии используется линейная организационная структура.
Линейная организационная
структура относится к
Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.
Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
оперативность принятия и реализации управленческих решений;
относительная простота реализации функций управления;
четко выраженная ответственность.
Недостатки:
-разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
-множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
-при большом числе уровней
управления удлиняется процесс
принятия и реализации
-увеличение количества
-жесткость структуры.
Данная фирма имеет численность 4 человека из них 2 (директор и бухгалтер) оформлены по внутреннему совместительству с ЗАО "Викинг"
Рис 6 Организационная структура
Должностные обязанности сотрудников
I.Директор предприятия:
1. Руководит в соответствии
с действующим
2. Организует работу
и эффективное взаимодействие
всех структурных
3. Обеспечивает выполнение
предприятием всех
4. Принимает меры по
обеспечению предприятия квалиф
5. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
6. Совместно с трудовым коллективам обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
7. Решает вопросы, касающиеся
финансово-экономической и
законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
8. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности
9. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.
II. Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
1. Выполняет работу по ведению
бухгалтерского учета
2. Участвует в разработке и
осуществлении мероприятий,
3. Осуществляет прием и контроль
первичной документации и
4. Отражает на счетах
5. Составляет отчетные
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Участвует в проведении
8. Участвует в проведении
9. Подготавливает данные для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
10. Выполняет бухгалтерские и налоговые отчеты.
11.Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
III.Менеджер по турпродуктам:
1. Изучает справочники по
2. Изучает требования клиентов
к туристским продуктам,
3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
4. Разрабатывает предложения
по координации турпродуктов
с учетом индивидуальных и
специальных требований
5. Осуществляет поиск
наиболее выгодных по оплате,
срокам и качеству
6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
7. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
8. Разрабатывает стандарты
и процедуры предоставления
9. Обеспечивает менеджеров
и агентов по продаже
10. Организует составление
туристской документации (проектов
договоров; ваучеров; иных туристских
документов) и контроль за правильностью
оформления туристской документ
11. Обеспечивает бронирование
услуг, их подтверждение и
12. Принимает участие
в разработке техники и
13. Организует контроль за:
реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;
выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих.).
14. Изучает жалобы и
претензии туристов к качеству
туристского обслуживания, выявляет
виновных, ведет статистический
учет жалоб и претензий,
15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности» (критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости). В экономической литературе дано следующее определение этого понятия. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.
Порог рентабельности можно представить в виде следующих формул:
или
(1)
или
,
где – постоянные издержки производства и обращения, тыс. руб.,
– переменные издержки производства и обращения, тыс. руб.,
ВД – валовой доход, тыс. руб.
В экономической литературе данный показатель получил название критической величины валового дохода.
Определим порог рентабельности, используя данные таблицы 2.
Таблица 2.
Исходные данные для определения порога рентабельности турфирмы "Викинг"
Показатель |
Тыс. р. |
В % и относительном выражении к выручке от реализации |
Выручка от реализации (валовой доход) |
10674 |
100% |
Переменные издержки |
9675 |
90% |
Результат от реализации после возмещения перем. зат. |
999 |
10% |
Постоянные издержки |
612 |
5% |
Прибыль |
387 |
4% |
Информация о работе Теоретические основы управления предприятием