Теоретические основы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 05:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"
Предметом исследования является анализ методов управления организацией, прогнозирование прибыли и определение факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии управленческого решения.

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Приложение 75

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические основы управления прибылью предприятия 6.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)

Порядок исчисления налоговой  базы: Статьёй 346.20 Налогового кодекса  РФ устанавливаются следующие налоговые  ставки по Единому налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,

15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов.

Т/ф "Викинг" относится ко второй категории.

 

Организационная структура предприятия

Под организационной  структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и  подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

На данном предприятии  используется линейная организационная структура.

Линейная организационная  структура относится к простейшему  виду бюрократических структур, в  ней воплощены принципы централизма  и единоначалия. Руководитель наделен  всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Каждый подчиненный  имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с  нормами управляемости. Поэтому  рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

Линейная структура  формируется по производственному  признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.

Простота структуры  влечет за собой как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

оперативность принятия и реализации управленческих решений;

относительная простота реализации функций управления;

четко выраженная ответственность.

 

Недостатки:

-разобщенность горизонтальных  связей в производственных системах;

-множество контактов  с подчиненными, информационная  перегрузка;

-при большом числе уровней  управления удлиняется процесс  принятия и реализации управленческих  решений; 

-увеличение количества уровней  управления при росте организации;

-жесткость структуры.

Данная фирма имеет  численность 4 человека из них 2 (директор и бухгалтер) оформлены по внутреннему  совместительству с ЗАО "Викинг"

 

 

Рис 6   Организационная структура

 

Должностные обязанности  сотрудников

I.Директор предприятия:

1. Руководит в соответствии  с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2. Организует работу  и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений,  направляет их деятельность на  развитие и совершенствование  и рост объемов сбыта продукции  и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности фирмы, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания рынка и удовлетворения потребностей населения.

3. Обеспечивает выполнение  предприятием всех обязательств  перед федеральным, региональным  и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

4. Принимает меры по  обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

5. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

6. Совместно с трудовым  коллективам обеспечивает на  основе принципов социального  партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

7. Решает вопросы, касающиеся  финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему

законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений  деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям  производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

8. Обеспечивает соблюдение  законности в деятельности предприятия  и осуществлении его хозяйственно  экономических связей, использование  правовых средств для финансового  управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

9. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.

II. Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

1. Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль  первичной документации и подготавливает  их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах бухгалтерского  учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5. Составляет отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ,  услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению.

6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

8. Участвует в проведении инвентаризации  денежных средств, товарно-материальных  ценностей, расчетов и платежных обязательств.

9. Подготавливает данные для  составления отчетности, следит  за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив.

10.  Выполняет бухгалтерские  и налоговые отчеты.

11.Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

III.Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму,  каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

2. Изучает требования клиентов  к туристским продуктам, осуществляет  анализ маркетинговых исследований  спроса на туристские услуги.

3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

4. Разрабатывает предложения  по координации турпродуктов  с учетом индивидуальных и  специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск  наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания  туроператоров.

6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.

7. Принимает участие  в планировании мероприятий по  продвижению турпродуктов (рекламных  кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает стандарты  и процедуры предоставления информации  о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает менеджеров  и агентов по продаже турпродуктов  распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими  рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

10. Организует составление  туристской документации (проектов  договоров; ваучеров; иных туристских  документов) и контроль за правильностью  оформления туристской документации.

11. Обеспечивает бронирование  услуг, их подтверждение и оформление.

12. Принимает участие  в разработке техники и методики  продаж турпродуктов.

13. Организует контроль  за:

реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих.).

14. Изучает жалобы и  претензии туристов к качеству  туристского обслуживания, выявляет  виновных, ведет статистический  учет жалоб и претензий, принимает  меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

15. Готовит обзоры, отчеты  о проделанной работе, обеспечивает  их представление руководству,  передачу в архивы на хранение.

 

2.2. Анализ прибыли и рентабельности  т/ф "Викинг"

 

Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности» (критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости). В экономической литературе дано следующее определение этого понятия. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.

Порог рентабельности можно представить в виде следующих формул:

или

                  (1)

или

,

где – постоянные издержки производства и обращения, тыс. руб.,

         – переменные издержки производства и обращения, тыс. руб.,

        ВД – валовой доход, тыс. руб. 

В экономической литературе данный показатель получил название критической величины валового дохода.

Определим порог рентабельности, используя данные таблицы 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Исходные данные для определения порога рентабельности турфирмы "Викинг"

Показатель

Тыс. р.

В % и относительном  выражении к выручке от реализации

Выручка от реализации (валовой  доход)

10674

100%

Переменные издержки

9675

90%

Результат от реализации после возмещения перем. зат.

999

10%

Постоянные издержки

612

5%

Прибыль

387

4%

Информация о работе Теоретические основы управления предприятием